Напоминание

День матери


Автор: Кляхина Марина Александровна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с №323
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Сценарий досугового мероприятия
Тема: День матери
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №323

Новосибирск 2018

2

Сценарий досугового мероприятия

Музыкальный ринг

«Вместе с мамой»

Старший и подготовительный возраст

Разработали:

Воспитатели высшей категории

Худавердян Н.Л.

Караева Л.В.

и

учитель - логопед первой категории

Кляхина М.А.

3

Ведущий 1:

Дорогие мамы! Сегодня в день матери мы пригласили Вас в наш красивый зал, чтобы вы хоть на

один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты, почувствовали себя самой любимой, самой

дорогой Мамой!

Ведущий 2:

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Музыка - это величайшая сила. Она

помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И первым, кто знакомит человека

с музыкой – это конечно же мама. Именно мама заботится о ребёнке с первых минут его жизни.

Она укачивает малыша, нежно напевая ему колыбельную песню, ведёт на праздник, концерт, где

звучит музыка. Нет для нас человека ближе и роднее, чем наша мама. И нашим дорогим мамам мы

посвящаем сегодняшнее мероприятие – музыкальный ринг «Вместе с мамой»

Дети:

Наши мамы лучше всех:

Добрые, красивые.

Мы хотим, чтоб были вы

Каждый день счастливые!

Мамочки любимые,

Поздравляем с праздником.

Вы у нас красивые

И такие разные.

Дарим вам объятия,

Песни и стихи,

Солнцем пусть наполнятся

Холодные деньки!

Песня про маму

Ведущий 1:

Конечно, мама для нас самая лучшая, самая красивая и добрая, она всё поймёт и простит, и

конечно же во всём поддержит.

Сегодня собрались вы здесь нам показать свои познания. И музыка сейчас для вас устраивает

состязания.

(музыка)

Ведущий 2:

4

А теперь я приглашаю занять свои места участников «Музыкального ринга». (команды занимают

места)

Капитаны, представьте свои команды.

1 капитан:

Команда!

Дети

Весёлые звоночки!

Капитан

Наш девиз!

Дети:

Мы весёлые звоночки,

Всё звеним, звеним, звеним!

И о музыке хорошей

Всё на свете знать хотим!

Ведущий 1:

Слово второй команде.

2 капитан

Команда!

Дети:

5

Ребята - молодцы!

Капитан:

Наш девиз!

Дети

Мы ребята - молодцы

Очень хорошо поём!

С детства с танцами мы дружим,

Вместе с музыкой растём!

Ведущий2:

Уважаемые гости, давайте поприветствуем наших участников. Выступление будет оценивать

жюри.

Жюри:

Прежде чем начать игру, послушайте правила. Музыкальный ринг будет состоять из нескольких

раундов, каждый из которых включает в себя несколько вопросов или заданий для обеих команд.

После каждого раунда жюри будет оценивать ответы и присуждать командам нотки. Подсчитав в

конце количество ноток, определим победителя.

Сегодня с вами играют герои известного мультфильма. Что же это за герои, попробуйте отгадать:

В город Бремен мы идём

На концерт народ зовём.

Пёс, осёл, петух и кот

Веселить идут народ.

Кто же это? Отгадайте!

И ответ мне быстро дайте

Дети:

6

Бременские музыканты

Правильно с вами играют герои мультфильма «Бременские музыканты»

Итак, внимание, я объявляю первый раунд!

Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты

Ведущий 1:

Как известно, главные герои этого мультфильма весёлые, находчивые, а также очень

музыкальные, поэтому

Первый конкурс –

«Музыкальная разминка»

Ведущий2:

Итак, загадки для первой команды:

- Семь кружочков-малышат

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные... (ноты);

- Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Он дружит с нотами всегда.

Кто песни сочиняет? (композитор);

7

- На инструментах он играет

И всё о музыке он знает (музыкант);

- В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (опера)

Ведущий1:

- Молодцы! Вопросы для второй команды.

- Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

8

Эстрадный, народный и всякий другой. (оркестр);

- Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке.

Тонкой палочкой взмахну —

Скрипочки зальются,

Всколыхнет арфист струну,

Трубы отзовутся.

Как оркестр играет славно!

Ну а я в нем — самый главный! (дирижёр);

– Есть у певцов ноты для песни

Кто же напишет слова, чтобы спеть нам? (поэт);

- Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

9

Ведущий 2:

- Молодцы! Закончился первый раунд. Слово жюри конкурса.

Жюри:

В первом раунде участники показали, что они готовы к соревнованию, к борьбе, не уступили друг

другу в музыкальных знаниях, поэтому каждая из команд получает по ... нотки.

(музыка, прикрепляют нотки к турнирной таблице)

Жюри:

Итак, я объявляю второй раунд!

Ведущий 1:

Кто же с нами играет во втором раунде? (звучит «Песня атаманши») Ведущий:

Да это же самая главная разбойница – Атаманша!

известно, что в мультфильме все герои любят петь, в том числе и Атаманша. И вот её задание…

Ведущий 2:

Второй раунд называется «А ну-ка угадай-ка»

Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно

будет отгадать, какой герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название мультфильма или

детского кинофильма).

Музыкальные фрагменты, которые команды отгадывают по очереди:

Песенка крокодила Гены "День Рождения" (из мультфильма "Приключения Чебурашки и

крокодила Гены");

10

Песенка мамы дяди Фёдора "Кабы не было зимы" (из мультфильма "Зима в Простоквашино");

Песенка "Красной шапочки" (из кинофильма "Красная Шапочка");

Песенка Вини - Пуха "Если я чешу в затылке" (из мультфильма "Вини-Пух и все-все-все");

Песенка кота Леопольда "Если добрый ты…" (из мультфильма "Приключения кота Леопольда");

Песенка Львёнка и Черепахи "Я на солнышке лежу" (из мультфильма "Львёнок и Черепаха");

Песня "Буратино" (из кинофильма "Буратино");

11

Песенка "Чебурашки" (из мультфильма "Приключения Чебурашки и крокодила Гены");

Ведущий 1:

Молодцы, участники! Задачу усложняем, попросим мам отгадать и спеть песню. Для первой

команды (фонограмма песни В.Шаинского "Улыбка") Отгадали, запеваем…

Ведущий 2:

Для второй команды... (В.Шаинского "Антошка") Молодцы, запевайте!

Ведущий 1:

Отлично! Закончился второй раунд. Слово жюри.

Жюри:

Конкурсанты достойно соревновались. Показали свои знания детских песен. А в исполнении

песен обеим командам не было равных! Поэтому получают по одной нотке. ( Жюри прикрепляет

по одной нотке). (музыка, все хлопают)

Ведущий 2:

А теперь ребята в круг вставайте, вместе дружно поиграйте.

Музыкальная игра «Ищи»

12

Жюри:

Итак, я объявляю третий раунд!

Ведущий 1:

Кто же с нами играет в третьем раунде? Звучит «Песня Сыщика»

Кто это, уважаемые конкурсанты? Конечно, это вездесущий сыщик, который искал сбежавшую

принцессу.

И третий раунд называется…

"Музыкальный детектив"

Ведущий 2:

В этом раунде мы выясним, какая из команд обладает способностями самых настоящих

детективов.

Ведущий 1:

У меня для вас конверты с уликами, но злодеи их явно пытались уничтожить. Они стёрли в

каждой улике последнее слово.

Ведущий 2:

И это слово вы должны угадать. По очереди каждая команда поможет восстановить

уничтоженный текст.

Музыкальные загадки по детским песенкам.

Кто-то в этой песне лапки

Рано утром мыл в канавке.

Они жили у бабуси!

Это были просто… (Гуси.)

13

Так уж в жизни получилось,

Что в лесу она родилась,

Про пушистую, в иголочках,

Знают песню все про… (Елочку.)

Маленькие дети, как умели,

Песню Дед Морозу эту пели,

Чтобы понял он, что на планете

Есть такое время года… (Лето.)

В песенке сидел он в травке,

Был не жук и не козявка.

Зелен он, как огуречик,

Славный маленький… (Кузнечик.)

14

Живет он целый век в болоте,

А так летать ему охота!

«Никто не водится со мной!» —

Пел в мультфильме… (Водяной.)

Взрослым надо понимать,

Что ночью детям надо спать!

Вместе с ними на подушке

Спят усталые… (Игрушки.)

И вотследующее задание музыкального детектива. Вы знаете много произведений П. И.

Чайковского из «Детского альбома». Но случилась беда: к нам проник злодей и перепутал все эти

произведения. Нам поручено важное задание - разобраться с этой путаницей. Каждой команде

прослушать по два отрывка и определить, что же звучит?

(определяют по очереди)

П.И.Чайковский «Болезнь куклы» из "Детского альбома"

15

П.И.Чайковский «Новая кукла» из "Детского альбома"

П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» из "Детского альбома"

П.И.Чайковский «Баба Яга» из "Детского альбома"

Ведущий 1:

Молодцы! Слово жюри.

Жюри:

16

В этом раунде команды показали себя, как самые настоящие музыкальные детективы, они

замечательно справились с заданием и получают по одной нотке. Жюри прикрепляет нотки.

(музыка все хлопают)

Итак, я объявляю четвёртый раунд!

Звучит «Песня Короля»

Ведущий 2:

Кто это, уважаемые конкурсанты? Да это же сам бедный Король от которого убежала его дочь –

принцесса.

И наша задача повеселить его. А что может лучше развеселить, чем задорные частушки. И

название четвёртого раунда… «Весёлые частушки».

Ну - ка, дети, мамы – выходите, своё уменье петь частушки покажите.

Команды по очереди исполняют частушки:

1.

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов –

Эта каша-то из слов!

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

2.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

17

А своими язычками.

Букву Р нам поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить –

Р поможет мне учить.

3.

«Помогать я маме буду», -

Наш Андрюша говорит.

Но как только мыть посуду,

У него живот болит.

Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

Все:

Мы частушки петь кончаем

И даём такой совет:

Помогайте больше мамам –

Проживут они сто лет!

Ведущий 1:

18

Молодцы! Слово жюри.

Жюри:

В этом раунде команды показали себя на высоте, пропели задорно частушки и развеселили не

только короля, но и всех нас. Обе команды замечательно справились с заданием и получают по

одной нотке. Жюри прикрепляет нотки. (музыка, все хлопают)

Жюри:

Итак, я объявляю пятый раунд!

Ведущий: Кто же с нами играет в пятом раунде? (Звучит «Песня Трубадура и принцессы»)

Ведущий 2:

Кто это, уважаемые конкурсанты?

- Да это главные герои мультфильма – Трубадур и принцесса!

Они замечательно играли на музыкальных инструментах! Посмотрите, на чём играет Трубадур?

…..

А Принцесса?......

и следующий тур… называется

"Музыкальный ящик"

Внимание! Музыкальный ящик! (выносят ящик с инструментами) Я приглашаю капитанов

команд… Вы должен определить инструмент по его звучанию.

19

(капитаны поворачивается к жюри лицом, а за ними поочерёдно звучат: ложки, бубен,

треугольник, маракас, барабан, металлофон, трещотки)

Ведущий 1:

Молодцы! Не подвели свои команды! Посмотрим, как ваши товарищи знают музыкальные

инструменты! Догадайтесь, о каком музыкальном инструменте идет речь?

1.Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

2.Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет... (Скрипка)

3. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый... (Барабан)

20

4.Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (Гитарой)

5.У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый наш... (Баян)

6.Я стою на трёх ногах.

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?... (Рояль)

21

Ведущий 2:

Ну, что ж, уважаемое жюри, это был последний раунд нашего конкурса. Подсчитывайте балы,

определяйте победителя. А пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами устроим танцевальную

разминку.

Танец с мамами

Ведущий 1:

Молодцы, замечательно танцевали! Слово предоставляется жюри.

Жюри:

Сегодня сборные команды детей вместе с мамами показали замечательные знания в области

музыки, а самое главное, что они могут дружно работать в команде, помогать и поддерживать

друг друга.В нелёгкой борьбе от раунда к раунду мы убедились, что команды достойны друг

друга. Поэтому победила дружба.

22

Ведущий 2:

Ребята, вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку, левую

руку… и дружно поаплодируйте друг другу.

Дорогие мамы, мы приглашаем вас в нашу группу, где дети хотят вам подарить ваши

портреты….



В раздел образования