Автор: Оренбуркина Светлана Леонидовна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МДОБУ "ЦРР–д⁄с Белоснежка"
Населённый пункт: Республика Башкортостан г.Сибай
Наименование материала: презентация
Тема: Адаптация детей к детскому саду
Раздел: дошкольное образование
МДОБУ «ЦРР-д/с Белоснежка»
Семейный клуб «Семейная академия»
Адаптация детей
в детском саду
Педагог-психолог
Оренбуркина С.Л.
Адаптация
- это приспособление
(привыкание) организма ребенка
к новым условиям жизни и среды.
Какие
изменения
изменения произошли
в жизни ребенка:
•
изменился режим дня,
•
отсутствие родителей в течение
нескольких часов,
•
новые требования к поведению,
•
постоянный контакт со сверстниками,
•
новое помещение, много неизвестного,
•
другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка
одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ
СИТУАЦИЮ, что приводит к:
•
Нарушение сна
•
Снижение аппетита
•
Снижение иммунитета
(
устойчивость к инфекционным
заболеваниям
)
•
Эмоциональной
неустойчивости (
капризный,
агрессивный,плаксивый)
Длительность проблем говорит об успешной адаптации.
По мере привыкания к д/саду проблемы сглаживаются.
Одни дети привыкают быстрее, другие дольше.
Легкая адаптация.
В
этом
случае
малыш
вливается
в
детский коллектив за 2-4 недели. Во время пребывания в ДОУ
нормализуется
сон,
питание,
не
отказывается
от
контактов
со
сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт.
Средняя.
адаптация
Поведенческие
реакции
восстанавливаются к 30-му дню. Настроение неустойчиво в течение
месяца.
При
этом
ребёнок
частенько
болеет,
демонстрирует
выраженные негативные реакции.
Тяжелая.
адаптация
Малыши
с
тяжёлым
типом
адаптационного процесса встречаются довольно редко. Некоторые
из
них
проявляют
открытую
агрессию
при
посещении
садика,
другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от
происходящего. Продолжительность привыкания может составлять
от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о
полной
дезадаптации
и
невозможности
посещения
дошкольного
учреждения..
Факторы, мешающие адаптации
малыша к д/с:
•
Особенности нервной деятельности и состояние
здоровья (хронические заболевания; гиперактивность)
•
Слишком сильная зависимость ребенка от мамы ;
•
Чрезмерная тревожность родителей;
•
Нежелание взрослых давать большую
самостоятельность малышу или наоборот
вседозволенность;
•
Неумение общаться с окружающими;
•
Несформированность культурно - гигиенических
навыков;
•
Отсутствие в доме адекватного для малыша режима
дня
.
Советы родителям для успешной
адаптации ребенка к детскому саду:
1.Родители должны привыкнуть к мысли: «мой
ребёнок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о
нем будут заботиться, он будет общаться со
сверстниками и развиваться».
2. Чтобы адаптация проходила легко, приучайте
малыша к режиму дня близкому с режимом ДОУ.
3.Учите ребенка дома необходимым навыкам
самообслуживания ( умываться, одеваться и
раздеваться,есть ложкой, пользоваться горшком,
убирать игрушки).Педагоги конечно помогут, но не
нужно думать, что они всегда будут кормить и одевать
15 карапузов.
4. Не угрожать ребенку детским садом как
наказание или непослушание.
5.Не оставлять его в дошкольном коллективе на
целый день, как можно раньше забирать.
6.Научитесь прощаться с ребенком быстро, не
затягивайте расставание.
7.
Обязательно занимайтесь повышением
иммунитета. Если защитная система организма
улучшится, ребёнок станет меньше болеть,
следовательно, привыкание пройдёт значительно
быстрее.
8 Нужно подчеркнуть, что возраст 2-3 года
наиболее благоприятный период, чтобы быть
самостоятельным. Не зря говорят, что 3-й год
развития ребенка называется «Я сам могу!»
Хороший аппетит
Нормальный, спокойный сон
Охотное общение с другими детьми
Адекватная реакция на любое
предложение воспитателя
Нормальное эмоциональное
состояние