Напоминание

Адаптация детей к детскому саду


Автор: Оренбуркина Светлана Леонидовна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МДОБУ "ЦРР–д⁄с Белоснежка"
Населённый пункт: Республика Башкортостан г.Сибай
Наименование материала: презентация
Тема: Адаптация детей к детскому саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОБУ «ЦРР-д/с Белоснежка»

Семейный клуб «Семейная академия»

Адаптация детей

в детском саду

Педагог-психолог

Оренбуркина С.Л.

Адаптация

- это приспособление

(привыкание) организма ребенка

к новым условиям жизни и среды.

Какие

изменения

изменения произошли

в жизни ребенка:

изменился режим дня,

отсутствие родителей в течение

нескольких часов,

новые требования к поведению,

постоянный контакт со сверстниками,

новое помещение, много неизвестного,

другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка

одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ

СИТУАЦИЮ, что приводит к:

Нарушение сна

Снижение аппетита

Снижение иммунитета

(

устойчивость к инфекционным

заболеваниям

)

Эмоциональной

неустойчивости (

капризный,

агрессивный,плаксивый)

Длительность проблем говорит об успешной адаптации.

По мере привыкания к д/саду проблемы сглаживаются.

Одни дети привыкают быстрее, другие дольше.

Легкая адаптация.

В

этом

случае

малыш

вливается

в

детский коллектив за 2-4 недели. Во время пребывания в ДОУ

нормализуется

сон,

питание,

не

отказывается

от

контактов

со

сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт.

Средняя.

адаптация

Поведенческие

реакции

восстанавливаются к 30-му дню. Настроение неустойчиво в течение

месяца.

При

этом

ребёнок

частенько

болеет,

демонстрирует

выраженные негативные реакции.

Тяжелая.

адаптация

Малыши

с

тяжёлым

типом

адаптационного процесса встречаются довольно редко. Некоторые

из

них

проявляют

открытую

агрессию

при

посещении

садика,

другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от

происходящего. Продолжительность привыкания может составлять

от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о

полной

дезадаптации

и

невозможности

посещения

дошкольного

учреждения..

Факторы, мешающие адаптации

малыша к д/с:

Особенности нервной деятельности и состояние

здоровья (хронические заболевания; гиперактивность)

Слишком сильная зависимость ребенка от мамы ;

Чрезмерная тревожность родителей;

Нежелание взрослых давать большую

самостоятельность малышу или наоборот

вседозволенность;

Неумение общаться с окружающими;

Несформированность культурно - гигиенических

навыков;

Отсутствие в доме адекватного для малыша режима

дня

.

Советы родителям для успешной

адаптации ребенка к детскому саду:

1.Родители должны привыкнуть к мысли: «мой

ребёнок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о

нем будут заботиться, он будет общаться со

сверстниками и развиваться».

2. Чтобы адаптация проходила легко, приучайте

малыша к режиму дня близкому с режимом ДОУ.

3.Учите ребенка дома необходимым навыкам

самообслуживания ( умываться, одеваться и

раздеваться,есть ложкой, пользоваться горшком,

убирать игрушки).Педагоги конечно помогут, но не

нужно думать, что они всегда будут кормить и одевать

15 карапузов.

4. Не угрожать ребенку детским садом как

наказание или непослушание.

5.Не оставлять его в дошкольном коллективе на

целый день, как можно раньше забирать.

6.Научитесь прощаться с ребенком быстро, не

затягивайте расставание.

7.

Обязательно занимайтесь повышением

иммунитета. Если защитная система организма

улучшится, ребёнок станет меньше болеть,

следовательно, привыкание пройдёт значительно

быстрее.

8 Нужно подчеркнуть, что возраст 2-3 года

наиболее благоприятный период, чтобы быть

самостоятельным. Не зря говорят, что 3-й год

развития ребенка называется «Я сам могу!»

Хороший аппетит

Нормальный, спокойный сон

Охотное общение с другими детьми

Адекватная реакция на любое

предложение воспитателя

Нормальное эмоциональное

состояние



В раздел образования