Авторы: Заварухина Светлана Юрьевна, Кольцова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Семицветик»»
Населённый пункт: городской округ город Шарья Костромской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий по патриотическому воспитанию "Я живу в России"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения
по патриотическому воспитанию
для детей старшего
дошкольного возраста
«Я живу в России»
Подготовили и провели педагоги
групп компенсирующей направленности
«Ландыши» (логопедическая)
«Маргаритки» (ЗПР)
Заварухина Светлана Юрьевна
Кольцова Елена Анатольевна
Шавкова Татьяна Вениаминовна
Шарья 2018 год
Цель:
Закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике России
(герб, гимн, флаг), а также развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей
Родине.
Задачи:
формировать у детей представление о России как о родной стране;
формировать уважительное отношение к государственным символам;
воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
продолжать формировать у детей представления о символическом назначении цветов
и образов символов России (герба, флага, гимна, березы);
развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
обогатить словарь детей : гимн, флаг, символ, патриот, двуглавый, независимый).
Оборудование: магнитофон; мольберт; столики (от 4 шт.); указка; небольшая игрушка
(мячик);
3
полоски
прямоугольной
формы
красного,
синего
и
белого
цветов
для
выкладывания флага на доске или мольберте; флаг РФ; атрибуты для игры «Триколор» (3
больших кружка красного, синего и белого цветов и по 10-20 кружков меньшего размера
тех же цветов, в зависимости от количества детей); изображение герба России и несколько
комплектов
разрезанных
изображений
герба
СПб
для
игры
«Сложи
картинку»
(от
4
комплектов); платочки для хоровода; подарки детям (сувениры с российской символикой
или угощение).
Предварительная работа:
Беседы
о
российской
символике
и
рассматривание
иллюстраций
по
теме;
чтение
стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, обсуждение их значений; рассматривание
фотографий городов и рек нашей страны.
Ход мероприятия:
Звучит музыка (С чего начинается Родина). Дети становятся в круг.
1 Ведущая: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг
друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад. Мы дружные. Мы живем все в одном
городе. Как он называется? (ответы детей). Правильно, в городе Шарья.
2 Ведущая: Скажите, а в какой стране мы с вами живем? Как она называется? (ответы
детей). Россия!
Ребята, а вы знаете, что наша страна самая больная в мире? Посмотрите, какую
огромную территорию она занимает (ведущая показывает слайды. Звучит песня Микс
«Россия - это Родина моя».)
2 Ведущая: Дети, мы живем в России и значит мы…. россияне! Мы говорим на русском
языке, и значит мы…русские! Правильно. Молодцы!
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
1 Ведущая: Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка
– Русь…
1 ребенок:
2 ребенок:
3 ребенок:
4 ребенок:
2 Ведущая: А почему мы называем нашу родину матерью? (ответы детей) Потому, что
мы родились здесь, потому что, она как мать, любит и заботится о нас.
Песня «То березка, то рябина,,,»
2 Ведущая: Молодцы! А теперь проверим, насколько сильно вы любите свою Родину и
какими словами с нежностью вы можете о ней сказать!
Игра « Доскажи словечко» или « Россия, она какая?»
Ведущий бросает ребенку в руки мячик и просит закончить фразу «Россия, она…».
Варианты ответов: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая и
т.д.
2 Ведущая: Да ребята, вы действительно любите нашу Родину, сколько добрых слов вы
сказали! А знаете ли вы, как называют человека, который любит свою страну? (ответы
детей) Патриот! И вы, ребята, настоящие патриоты нашей страны!
1
Ведущая:
Ребята,
какие
символы
вы
знаете,
которые
отличают
страны
друг
от
друга? (ответы детей) Правильно, ребята!
Об одном из символов страны я загадаю загадку. Отгадайте, что это?
У кого названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный….(флаг)
А
какие
цвета
есть
на
флаге
нашей
страны? (Дети
называют
цвета,
а
ведущий
выкладывает полоски соответствующего цвета на мольберт (переносную магнитную
доску)
в
хаотичном
порядке
и
просит
детей
уточнить
положение
каждого
цвета
относительно друг друга, так чтобы получился флаг России.)
Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны.
1 Ведущая: Ребята, а вы знаете, что означают цвета на нашем флаге? (ответы
детей) Белый - означает мир и чистоту души. Синий – небо, верность и правду. Красный –
огонь и отвагу. Флаг является знаком власти.
Стихотворение о флаге? (Стихотворение может рассказать
ведущая Елена Анатольевна)
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
А сейчас мы с вами поиграем!
Подвижная игра «Триколор»
Три взрослых стоят в разных местах площадки, держат в руках кружки красного,
синего и белого цветов, но не показывают детям. Детям раздают кружки меньшего
размера тех же цветов. Дети под музыку бегают по площадке. Как только музыка
кончается, взрослые показывают свои кружки, а дети подбегают ко взрослому с таким
же цветом, как у них. Игру можно повторить несколько раз, меняя место положение
взрослых или кружочки в руках.
2 Ведущая: Еще один символ России - это красавица Береза.
Стихи березке
1. Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
2. Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
3. Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
4. С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую!
Ведущий: А давайте встанем в хоровод и дружно потанцуем танец для нашей берёзки!
Хоровод:
Мы вокруг березки
Встанем в хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Ай, да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
Яркие платочки
В руки мы возьмем,
У березки стройной
Пляску заведем.
К вечеру мы дружно
Скажем ей: «Прощай!»
Ты без нас, березка,
В поле не скучай.
1 Ведущая: Какой ещё символ единства страны вы знаете? (Герб) А кто помнит, что
изображено на гербе России? (ответы детей)
Входит почтальон
У России величавой
На гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Посмотрите, дети, что вы видите на гербе России. Рассмотрим его. На нашем гербе вы
видите птицу орла с двумя головами. Это означает что мы независимое государство.
Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадника называют Георгием
Победоносным. Он сидит на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает
змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Государственный герб устанавливается на специальных пограничных столбах. Герб
страны печатают на российских монетах и паспортах.
Почтальон:
Ребята у меня для вас есть одно важное задание!
Игра «Сложи картинку»
Дети делятся на небольшие группы (≈ 6 человек). Каждой группе выдают комплект
разрезанной картинки с изображением герба Санкт-Петербурга. Дети по команде
начинают складывать картинки, используя подсказку на мольберте – целое изображение
герба. Игру можно проводить на столиках, либо ковриках.
Почтальон уходит
2 Ведущая: Ребята, еще об одном и очень важном символе страны мы должны сегодня
вспомнить. Это гимн! Знаете ли вы, что это?(ответы детей) Гимн это самая главная
музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет
гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания
гимна, мы выражаем свое уважение к нашему государству и нашей стране. А сейчас я
предлагаю всем послушать гимн
Звучит гимн России
1
Ведущая: Все мы разные, но страна у нас одна
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Посёлок родимый, родная квартира,
Бабушка, детский сад, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Танец-флешмоб: песня «Я, ты, он, она вместе
целая страна…»
2 Ведущая:
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли
большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Песня «У моей России»…
Детям вручаются подарки (символы России, например значки, или угощение).