Напоминание

Сценарий по патриотическому воспитанию "Я живу в России"


Авторы: Заварухина Светлана Юрьевна, Кольцова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Семицветик»»
Населённый пункт: городской округ город Шарья Костромской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий по патриотическому воспитанию "Я живу в России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения

по патриотическому воспитанию

для детей старшего

дошкольного возраста

«Я живу в России»

Подготовили и провели педагоги

групп компенсирующей направленности

«Ландыши» (логопедическая)

«Маргаритки» (ЗПР)

Заварухина Светлана Юрьевна

Кольцова Елена Анатольевна

Шавкова Татьяна Вениаминовна

Шарья 2018 год

Цель:

Закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике России

(герб, гимн, флаг), а также развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей

Родине.

Задачи:

формировать у детей представление о России как о родной стране;

формировать уважительное отношение к государственным символам;

воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

продолжать формировать у детей представления о символическом назначении цветов

и образов символов России (герба, флага, гимна, березы);

развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;

обогатить словарь детей : гимн, флаг, символ, патриот, двуглавый, независимый).

Оборудование: магнитофон; мольберт; столики (от 4 шт.); указка; небольшая игрушка

(мячик);

3

полоски

прямоугольной

формы

красного,

синего

и

белого

цветов

для

выкладывания флага на доске или мольберте; флаг РФ; атрибуты для игры «Триколор» (3

больших кружка красного, синего и белого цветов и по 10-20 кружков меньшего размера

тех же цветов, в зависимости от количества детей); изображение герба России и несколько

комплектов

разрезанных

изображений

герба

СПб

для

игры

«Сложи

картинку»

(от

4

комплектов); платочки для хоровода; подарки детям (сувениры с российской символикой

или угощение).

Предварительная работа:

Беседы

о

российской

символике

и

рассматривание

иллюстраций

по

теме;

чтение

стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, обсуждение их значений; рассматривание

фотографий городов и рек нашей страны.

Ход мероприятия:

Звучит музыка (С чего начинается Родина). Дети становятся в круг.

1 Ведущая: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг

друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад. Мы дружные. Мы живем все в одном

городе. Как он называется? (ответы детей). Правильно, в городе Шарья.

2 Ведущая: Скажите, а в какой стране мы с вами живем? Как она называется? (ответы

детей). Россия!

Ребята, а вы знаете, что наша страна самая больная в мире? Посмотрите, какую

огромную территорию она занимает (ведущая показывает слайды. Звучит песня Микс

«Россия - это Родина моя».)

2 Ведущая: Дети, мы живем в России и значит мы…. россияне! Мы говорим на русском

языке, и значит мы…русские! Правильно. Молодцы!

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

1 Ведущая: Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка

– Русь…

1 ребенок:

2 ребенок:

3 ребенок:

4 ребенок:

2 Ведущая: А почему мы называем нашу родину матерью? (ответы детей) Потому, что

мы родились здесь, потому что, она как мать, любит и заботится о нас.

Песня «То березка, то рябина,,,»

2 Ведущая: Молодцы! А теперь проверим, насколько сильно вы любите свою Родину и

какими словами с нежностью вы можете о ней сказать!

Игра « Доскажи словечко» или « Россия, она какая?»

Ведущий бросает ребенку в руки мячик и просит закончить фразу «Россия, она…».

Варианты ответов: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая и

т.д.

2 Ведущая: Да ребята, вы действительно любите нашу Родину, сколько добрых слов вы

сказали! А знаете ли вы, как называют человека, который любит свою страну? (ответы

детей) Патриот! И вы, ребята, настоящие патриоты нашей страны!

1

Ведущая:

Ребята,

какие

символы

вы

знаете,

которые

отличают

страны

друг

от

друга? (ответы детей) Правильно, ребята!

Об одном из символов страны я загадаю загадку. Отгадайте, что это?

У кого названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный….(флаг)

А

какие

цвета

есть

на

флаге

нашей

страны? (Дети

называют

цвета,

а

ведущий

выкладывает полоски соответствующего цвета на мольберт (переносную магнитную

доску)

в

хаотичном

порядке

и

просит

детей

уточнить

положение

каждого

цвета

относительно друг друга, так чтобы получился флаг России.)

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны.

1 Ведущая: Ребята, а вы знаете, что означают цвета на нашем флаге? (ответы

детей) Белый - означает мир и чистоту души. Синий – небо, верность и правду. Красный –

огонь и отвагу. Флаг является знаком власти.

Стихотворение о флаге? (Стихотворение может рассказать

ведущая Елена Анатольевна)

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

А сейчас мы с вами поиграем!

Подвижная игра «Триколор»

Три взрослых стоят в разных местах площадки, держат в руках кружки красного,

синего и белого цветов, но не показывают детям. Детям раздают кружки меньшего

размера тех же цветов. Дети под музыку бегают по площадке. Как только музыка

кончается, взрослые показывают свои кружки, а дети подбегают ко взрослому с таким

же цветом, как у них. Игру можно повторить несколько раз, меняя место положение

взрослых или кружочки в руках.

2 Ведущая: Еще один символ России - это красавица Береза.

Стихи березке

1. Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

2. Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

3. Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

4. С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую!

Ведущий: А давайте встанем в хоровод и дружно потанцуем танец для нашей берёзки!

Хоровод:

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Ай, да березка,

Белый ствол!

Зеленей, зеленей

Ты листвой.

Яркие платочки

В руки мы возьмем,

У березки стройной

Пляску заведем.

К вечеру мы дружно

Скажем ей: «Прощай!»

Ты без нас, березка,

В поле не скучай.

1 Ведущая: Какой ещё символ единства страны вы знаете? (Герб) А кто помнит, что

изображено на гербе России? (ответы детей)

Входит почтальон

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Посмотрите, дети, что вы видите на гербе России. Рассмотрим его. На нашем гербе вы

видите птицу орла с двумя головами. Это означает что мы независимое государство.

Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадника называют Георгием

Победоносным. Он сидит на белом коне, с копьем в руках. Этим копьем всадник убивает

змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Государственный герб устанавливается на специальных пограничных столбах. Герб

страны печатают на российских монетах и паспортах.

Почтальон:

Ребята у меня для вас есть одно важное задание!

Игра «Сложи картинку»

Дети делятся на небольшие группы (≈ 6 человек). Каждой группе выдают комплект

разрезанной картинки с изображением герба Санкт-Петербурга. Дети по команде

начинают складывать картинки, используя подсказку на мольберте – целое изображение

герба. Игру можно проводить на столиках, либо ковриках.

Почтальон уходит

2 Ведущая: Ребята, еще об одном и очень важном символе страны мы должны сегодня

вспомнить. Это гимн! Знаете ли вы, что это?(ответы детей) Гимн это самая главная

музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет

гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания

гимна, мы выражаем свое уважение к нашему государству и нашей стране. А сейчас я

предлагаю всем послушать гимн

Звучит гимн России

1

Ведущая: Все мы разные, но страна у нас одна

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Посёлок родимый, родная квартира,

Бабушка, детский сад, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Танец-флешмоб: песня «Я, ты, он, она вместе

целая страна…»

2 Ведущая:

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли

большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.

Песня «У моей России»…

Детям вручаются подарки (символы России, например значки, или угощение).



В раздел образования