Автор: Замилова Диана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Солнышко»
Населённый пункт: с. Мишкино муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Переполох в волшебном лесу»
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1 «Солнышко» с. Мишкино муниципального района
Мишкинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
подготовительной подгруппой
«Переполох в волшебном лесу»
Выполнила:
Замилова Д. Г.
Мишкино 2018г.
Форма занятия: групповая
1
Возрастная группа: 6-7 лет
Продолжительность занятия: 30 мин.
Тема занятия: « Переполох в волшебном лесу».
Место
и
роль
занятия
в
изучаемой
теме:
Коррекционное
занятие
на
развитие позитивных коммуникативных свойств личности.
Цель:
воспитание
позитивных
коммуникативных
личностных
качеств.
Задачи занятия:
- развивающие:
1.Продолжать развивать зрительное восприятие.
2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.
3. Продолжать развивать целенаправленное запоминание.
4. Продолжать развивать произвольное внимание.
- коррекционные:
1. Обучать детей прием волевой саморегуляции.
2.Развивать эмоционально-волевую сферу детей.
- воспитательные:
1. Продолжать воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
2. Воспитывать вежливое отношение к людям.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
- умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника;
- умение проявлять эмпатию;
- умение договариваться о совместных делах и играх;
- свобода выражения просьб;
- использование в процессе общения различных коммуникативных средств –
речевых, мимических, образно-жестовых.
Оборудование: воздушные шары, простые и цветные карандаши, бланки с
заданиями, музыкальные колокольчики.
Структура занятия:
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, задания, беседы).
Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания)
Методы и приёмы, используемые в работе:
Беседы, направленные на развитие самосознания детей;
Групповое обсуждения эмоций и чувств;
Моделирование и анализ ситуаций;
Методы психомышечной релаксации с использованием дыхательной техники;
Психогимнастика;
Коммуникативные игры;
Профилактика нарушения зрения.
Ожидаемые результаты:
2
-
активно
взаимодействует
со
сверстниками
и
взрослыми,
участвует
в
совместных играх;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности, и прежде всего в игре;
ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и
реальную
ситуации,
умеет
подчиняться
разным
правилам
и
социальным
нормам.
1этап. Организационный.
Приветствие. Упражнение «Здравствуйте!»
3
Психолог здоровается с детьми, называя определенные категории детей. Дети
данной категории делают шаг вперед и отвечают: «Здравствуйте».
-Здравствуйте, все.
-Здравствуйте, девочки.
-Здравствуйте, мальчики
-Здравствуйте (называть по именам) и т.д.
2этап. Мотивационный.
После того, как дети поприветствовали друг друга, появляется Еж.
Ребята
наш
Еж
спешил
в
волшебный
лес,
так
как
в волшебном
лесу
переполох.
Но Ежик растерял все шары, которые он нес в волшебный лес. Он
хочет
чтобы мы все вместе помогли найти эти шары.
3 этап. Практический.
1. Упражнение «Медвежата».
Ребята давайте вместе найдем шар с цифрой «1», и мы узнаем, что написано в
письме.
«Ребята у меня есть друзья, но они, почему то все разные вам нужно сделать
всех медвежат одинаковыми».
Вы молодцы.
2. Упражнение «Двойняшки».
Ребята давайте вместе найдем шар с цифрой «2».
У моих друзей потерялись любимые предметы.
Но прежде чем мы приступим к выполнению, давайте по разминаем наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики»
Раз,
два,
три,
четыре,
пять
– (поочередно
загибают
пальцы,
начиная
с
мизинца).
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять – (затем сгибают пальцы в том же порядке)
В домик спрятались опять. (сжимают пальцы в кулачок)
Этот пальчик хочет спать, (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – ура! (разжимают кулачок)
В детский сад идти пора!
Найдите
точно
такой
же
мячик,
зонтик,
чашку,
цветочек,
листочек.
И
раскрасьте их.
3. Упражнение «Умозаключение».
4
Ребята давайте вместе найдем шар с цифрой «3».
Подберите подходящее слово в каждом ряду.
4. Игра «Колокольчик».
Ребята давайте вместе найдем шар с цифрой «4».
Ребята я предлагаю поиграть в игру «Колокольчик».
Ведущий предлагает варианты, а дети должны прозвенеть, если у них есть
такие части тела. Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить на
теле.
5. Упражнение «Рабочие инструменты».
Ребята давайте вместе найдем шар с цифрой «5».
В
нашем
лесу
есть
разные
профессии.
Предлагаю
вам
поиграть
с
профессиями. Подберите инструмент для каждого вида деятельности.
А теперь посмотрите внимательно, и подумайте, с какими частями тела
работают наши повара, водители, строители, врачи, танцовщица.
4 этап. Рефлексивный.
6. Подведение итогов
Ребята давайте вместе найдем шар с цифрой «6».
Ребята поиграйте в игру «Незаконченное предложение»: ребятам нужно
высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного
экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
я понял, что…
я почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
Игра «Воздушный шар».
Психолог: «А теперь встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные
шары,
которые
постепенно
накачиваются
воздухом…
Начали,
медленно
вдыхаем
воздух,
шар
все
больше
и
больше
(одновременно
руками
показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочки!
Медленно,
с
шумом
выдыхаем,
опускаем
руки,
садимся,
«сжимаемся»
(совсем маленький стал шар!)»
На этом наше занятие завершается, до свидания!
5
6