Напоминание

«Переполох в волшебном лесу»


Автор: Замилова Диана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Солнышко»
Населённый пункт: с. Мишкино муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Переполох в волшебном лесу»
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1 «Солнышко» с. Мишкино муниципального района

Мишкинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

подготовительной подгруппой

«Переполох в волшебном лесу»

Выполнила:

Замилова Д. Г.

Мишкино 2018г.

Форма занятия: групповая

1

Возрастная группа: 6-7 лет

Продолжительность занятия: 30 мин.

Тема занятия: « Переполох в волшебном лесу».

Место

и

роль

занятия

в

изучаемой

теме:

Коррекционное

занятие

на

развитие позитивных коммуникативных свойств личности.

Цель:

воспитание

позитивных

коммуникативных

личностных

качеств.

Задачи занятия:

- развивающие:

1.Продолжать развивать зрительное восприятие.

2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.

3. Продолжать развивать целенаправленное запоминание.

4. Продолжать развивать произвольное внимание.

- коррекционные:

1. Обучать детей прием волевой саморегуляции.

2.Развивать эмоционально-волевую сферу детей.

- воспитательные:

1. Продолжать воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

2. Воспитывать вежливое отношение к людям.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

- умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника;

- умение проявлять эмпатию;

- умение договариваться о совместных делах и играх;

- свобода выражения просьб;

- использование в процессе общения различных коммуникативных средств –

речевых, мимических, образно-жестовых.

Оборудование: воздушные шары, простые и цветные карандаши, бланки с

заданиями, музыкальные колокольчики.

Структура занятия:

Вводная часть (приветствие).

Основная часть (игры, упражнения, задания, беседы).

Заключительная часть (релаксация, рефлексия, ритуал прощания)

Методы и приёмы, используемые в работе:

Беседы, направленные на развитие самосознания детей;

Групповое обсуждения эмоций и чувств;

Моделирование и анализ ситуаций;

Методы психомышечной релаксации с использованием дыхательной техники;

Психогимнастика;

Коммуникативные игры;

Профилактика нарушения зрения.

Ожидаемые результаты:

2

-

активно

взаимодействует

со

сверстниками

и

взрослыми,

участвует

в

совместных играх;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных

видах деятельности, и прежде всего в игре;

ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и

реальную

ситуации,

умеет

подчиняться

разным

правилам

и

социальным

нормам.

1этап. Организационный.

Приветствие. Упражнение «Здравствуйте!»

3

Психолог здоровается с детьми, называя определенные категории детей. Дети

данной категории делают шаг вперед и отвечают: «Здравствуйте».

-Здравствуйте, все.

-Здравствуйте, девочки.

-Здравствуйте, мальчики

-Здравствуйте (называть по именам) и т.д.

2этап. Мотивационный.

После того, как дети поприветствовали друг друга, появляется Еж.

Ребята

наш

Еж

спешил

в

волшебный

лес,

так

как

в волшебном

лесу

переполох.

Но Ежик растерял все шары, которые он нес в волшебный лес. Он

хочет

чтобы мы все вместе помогли найти эти шары.

3 этап. Практический.

1. Упражнение «Медвежата».

Ребята давайте вместе найдем шар с цифрой «1», и мы узнаем, что написано в

письме.

«Ребята у меня есть друзья, но они, почему то все разные вам нужно сделать

всех медвежат одинаковыми».

Вы молодцы.

2. Упражнение «Двойняшки».

Ребята давайте вместе найдем шар с цифрой «2».

У моих друзей потерялись любимые предметы.

Но прежде чем мы приступим к выполнению, давайте по разминаем наши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

Раз,

два,

три,

четыре,

пять

– (поочередно

загибают

пальцы,

начиная

с

мизинца).

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять – (затем сгибают пальцы в том же порядке)

В домик спрятались опять. (сжимают пальцы в кулачок)

Этот пальчик хочет спать, (поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – ура! (разжимают кулачок)

В детский сад идти пора!

Найдите

точно

такой

же

мячик,

зонтик,

чашку,

цветочек,

листочек.

И

раскрасьте их.

3. Упражнение «Умозаключение».

4

Ребята давайте вместе найдем шар с цифрой «3».

Подберите подходящее слово в каждом ряду.

4. Игра «Колокольчик».

Ребята давайте вместе найдем шар с цифрой «4».

Ребята я предлагаю поиграть в игру «Колокольчик».

Ведущий предлагает варианты, а дети должны прозвенеть, если у них есть

такие части тела. Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить на

теле.

5. Упражнение «Рабочие инструменты».

Ребята давайте вместе найдем шар с цифрой «5».

В

нашем

лесу

есть

разные

профессии.

Предлагаю

вам

поиграть

с

профессиями. Подберите инструмент для каждого вида деятельности.

А теперь посмотрите внимательно, и подумайте, с какими частями тела

работают наши повара, водители, строители, врачи, танцовщица.

4 этап. Рефлексивный.

6. Подведение итогов

Ребята давайте вместе найдем шар с цифрой «6».

Ребята поиграйте в игру «Незаконченное предложение»: ребятам нужно

высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного

экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

я понял, что…

я почувствовал, что…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

Игра «Воздушный шар».

Психолог: «А теперь встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные

шары,

которые

постепенно

накачиваются

воздухом…

Начали,

медленно

вдыхаем

воздух,

шар

все

больше

и

больше

(одновременно

руками

показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочки!

Медленно,

с

шумом

выдыхаем,

опускаем

руки,

садимся,

«сжимаемся»

(совсем маленький стал шар!)»

На этом наше занятие завершается, до свидания!

5

6



В раздел образования