Автор: Фридрих Ирина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад п. Кедровый
Населённый пункт: п. Кедровый Красноярский край Емельяновский район
Наименование материала: Конспект НОД в старшей группе по развитию речи путешествие по сказкам Сутеева В.
Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме путешествие по сказкам
Сутеева В. «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
(О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»)
Цель:- закрепить знания детей о творчестве Сутеева В., продолжать учить детей
эмоционально воспринимать сказки.
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивать связную речь, пересказывать сказку, опираясь на картинки.
- Учить объяснять смысл поговорки.
- Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов.
-Различать жанр произведения сказку от рассказа.
- Развивать мыслительную активность.
- Продолжать обогащать словарный запас детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …Весна
-Молодцы ребята, давайте поговорим с вами сегодня о весне:
-Какие признаки весны мы с вами знаем? (весной просыпается природа, появляются
насекомые, и становится очень тепло и т.д.)
-Вот послушайте, какая интересная история произошла с героями из сказки В.Сутеева
«Кораблик»
Чтение сказки, затем обсуждение содержания сказки по вопросам. (О,С. Ушакова
«Развитие речи детей 5-7лет»)
1. О ком говорится в сказке?
2. Кем они друг другу являются?
3. Что придумали друзья?
4. Как они строили кораблик?
5. Каким по характеру оказался лягушонок в этой сказке?
6. А остальные друзья какими показаны в сказке?
-Ребята, давайте попробуем с помощью картинок на доске пересказать эту замечательную
сказку.
Пересказывает 2-3человека
-Ребята, а как вы понимаете поговорку «Один за всех и все за одного»? (ответы и
рассуждения детей)
-Правильно ребята, в этой поговорке говорится о том, что настоящие друзья никогда друг
друга не бросят в беде, всегда помогут и поддержат друг друга.
-Кого можно отнести к этой поговорке в этой сказке? Кто здесь настоящие друзья?
(Мышонок, Муравей, Жук помогли Цыпленку).
-А к Цыпленку можно применить эту поговорку? Почему? (нет. Потому что Цыпленок
посмеялся над своими друзьями из-за неудачи).
-Молодцы ребята. А давайте сейчас поиграем в игру.
Д/и «Назови ласково»:
Лягушка-….
Муравей-….
Жук-…
Соломина-….
Веревка-….
Скорлупа-….
-Молодцы ребята! Я очень надеюсь, что в нашей группе находятся настоящие друзья и
товарищи. И вы всегда сможете поддержать и помочь друг другу.