Напоминание

Влияние ЛФК на коррекцию в здоровье


Автор: Щевелева Наталья Александровна
Должность: инструктор по физвоспитанию
Учебное заведение: МБДОУ №28 "Соловушка"
Населённый пункт: краснодарский край г.Новороссийск
Наименование материала: статья
Тема: Влияние ЛФК на коррекцию в здоровье
Раздел: дошкольное образование





Назад




Влияние лечебной гимнастики на эффективность лечения детей с

нарушением осанки и плоскостопия.

Как помочь ребенку бороться с болезнью (с патологией). Медицина нашла метод

борьбы – лечебно- профилактическая физкультура. Этому пример – В.Дикуль, когда

таблетки и уколы уже не помогают, поможет вернуть здоровье правильно организованная

двигательная активность. Одноко психика ребенка устроена так, что его трудно

целенаправленно заставить выполнять какие – либо, даже самые полезные упражнения.

Поэтому моя задача преобразовать все упражнения в игру – создать эмоции, тогда это не

только лечит детей, но и способствует всестороннему, гармоничному физическому и

умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений,

ловкости, уверенности в себе.

Поэтому каждое упражнение предложенное авторами для коррекции плоскостопия и

нарушения осанки, я преобразовала в игру, имитацию действия происходящую вокруг нас.

Например: (при плоскостопии продольного типа) – «Тормоз» - дети поочередно ставят на

сиденье стула пятку и одновременно поднимают носок вверх. В этой игре дети водители,

они берут руль в руки и отправляются по дороге города. По пути они встречают

пешеходный переход, где надо выполнить торможение и остановиться. Это вызвало

огромный интере и с радостью выполняют упражнение несколько раз. Время от времени

упражнение усложняется нагрузкой (отягощением: мешочки с песком, резинки). При

нарушении осанки – «Червячки» - надо пролезть под стульчиком (между ножек) лежа на

животе, вытянув руки вперед и ноги. При этом не подтягивать колени, а помогать

пальчиками ступни отталкиваться от пола и вытягивать прямые руки вперед. Я

преобразовала это упражнение в маленькую сценку – дети на корточках сидят за спинкой

стула как на яблоке, а потом начинают , как червячки , прогрызать это яблоко (под стулом

между ножек), издавая звуки «ХРУ – ХРУМ – ХРУМ,», потом садятся на стульчик,

поглаживают животики и повторяется игра сначала. Так же я преобразую простые

упражнения с гимнастической палочкой в образы – поглаживание по палочке вверх и вниз,

как маляр или художник. Так же это могут быть профессии, животные. Все упражнения

выполняются со звуками и т.д..

Очень хорошим средством коррекции патологии являются упражнения на тренажерах.

Это повышает функциональных возможностей и развитие двигательных возможностей.

Это комплексные и более сложные устройства повышают у детей интерес к выполнению

определенных упражнений. Тем самым укрепляют опорно – двигательный аппарат,

позвоночный столб. Так же развивают такие качества, как силу, выносливость и гибкость.

При всех видах плоскостопия и нарушения осанки рекомендуют посещать бассейн, так

как все виды плавания развивают и укрепляют костно-мышечный аппарат, координацию

движения, закаливание ослабленного организма, который находится в малоподвижном

состоянии, усиливает кровоток к опорно-мышечному аппарату. Очень эффективным

считается вид плавания как «Брасс».

Хорошим средством занятия являются мячи разного диаметра. Мячи толкают по полу

носочком, пяткой, боковой стороной стопы, зажимают (давят) внутренней стороной стопы,

поднимают вверх, удерживая мяч стопой, раздвинув широко колени(очень нравится детям

быть «фотографами» (заглядывая на друг друга и «фотографируя» детей). Так же

путешествуем на мячах. Так же используют резинки (разные по натяжению и ширины),

выполняя упражнения из различных исходных положений. Резиновый бинт, использую у

гимнастической стенки, как отягощение и противодействие для всех видов упражнений

при плоскостопии и нарушении осанки. Прыжки и упражнения на фито-мячах выполняю

под фонограмму, так как это поднимает интерес (в ритмичном темпе или медленном) к

выполнению упражнения, эмоциональный подъем, настроение. Это могут быть просто

упражнения, а могут выполняться как соревнования, на более позднем периоде.



В раздел образования