Напоминание

«Путешествие в лес к Мишке»


Автор: Шишкова Лилия Александровна
Должность: воспитатель 1 квалификационная категория
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 15 структурное подразделение "Детский сад "Пчелка"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск Самарская область
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: «Путешествие в лес к Мишке»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы

Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:

1.

Закреплять знания детей о геометрической фигуре (круг).

2.

Упражнять в умении различать слова «много» и «один», на вопрос «сколько?» отвечать, используя слова «много», «один», «ни

одного».

3.

Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

4.

Воспитывать у детей желание участвовать в общем деле, умение преодолевать небольшие трудности.

5.

Побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.

6.

Развивать память, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое

развитие».

Материалы и оборудование:

- деревья для создания композиции леса,

- игрушка медведя, поющая игрушка-птичка,

- билеты (круги разных цветов)

- разноцветные бабочки и цветы,

- 2 коробочки из-под конфет,

- набор матрешек разной величины .

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

Физкультминутка «Медвежата»

Упражнение на релаксацию «Доброе солнышко»

игровая

Игры: «Назови цвета»

«Верни бабочек на цветы»

«Разложи конфеты»

«Расставь матрешек»

социально-коммуникативная

Ситуативные разговоры

Игровое упражнение «Один-много-ни одного»

Объяснение последовательности выполнения задания

Познавательно-исследовательская

Поисковые вопросы

Рассматривание бабочек, цветов, матрёшек

Методы и приемы

1.

Игровая ситуация «Поездка на поезде в лес к Мишке»

2.

Демонстрация предметов

3.

Показ способов действия

4.

Пояснение

5.

Повторение и уточнение

6.

Напоминание

7.

Похвала

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей Предполагаемый результат

Мотивационно-

целевой

Педагог

обращает

внимание

детей

на

красивую птичку, сидящую возле окна и

сообщает детям, что она прилетела к

нам из леса, где живёт наш любимый и

всеми

известный

Мишка

с

девочкой

Машей.

Птичка звонко запела и сообщила, что

Мишке

нужна

наша

помощь.

Он

пригласил в гости своих друзей, а Маша

навела

такой

беспорядок,

что

одному

ему все не убрать.

Дети обращает

внимание на

красивую птичку

Дети слушают пение

птички и соглашаются

помочь Мишке

Сформирован

интерес

к

предстоящей деятельности

Пополнен опыт в

доброжелательности,

готовности помочь

Содержательно-

деятельностный

Педагог сообщает детям, что в лес мы

поедем на поезде.

-

Я

буд у

м а ш и н и с т о м

,

а

в ы

пассажирами.

Чтобы

отправиться

в

путешествие, нам нужны билеты.

Игра «Назови цвета»

Педагог предлагает детям посмотреть

внимательно и сказать какой формы и

цвета их билеты

Педагог

хвалит

детей

за

правильные

ответы Музыкальное

сопровождение

«Паровозик»

Дети получают

билеты и внимательно

их рассматривают

Д е т и

н а з ы в а ю т

фигуры

Дети слушают песню

и

п р и

ж е л а н и и

подпевают

О р и е н т и р о в а н и е

н а

интерес к образовательной

деятельности

Закреплены названия

геометрических фигур и

умение находить фигуры

такой же формы

Упражнение на релаксацию «Доброе

солнышко»

Педагог предлагает детям закрыть

глазки, поднять головки к солнышку,

подставить солнышку свои ладошки.

- Наше солнышко взошло.

Стало здесь нам всем тепло. Солнышко

греет нам щёчки, носик, подбородок,

ладошки. Вы чувствуете?

Подышите солнышком.

Педагог сообщает детям, что приехал в

лес и вместе с детьми напоминает

правила поведения в лесу.

Педагог обращает внимание на Мишку,

который встречает ребят возле ёлочки с

множеством красивых бабочек разного

цвета.

Игра «Верни бабочек на цветы»

Педагог

объясняет

детям,

что

Маша

ловила бабочек сачком и согнала их с

цветов

и

предлагает

ребятам

помочь

бабочкам вернуться на свои любимые

цветы.

- Возьмите по одной бабочке и посадите

их на цветок такого же цвета как сама

бабочка.

Игровое упражнение «Один-много-ни

одного»

Педагог

предлагает

детям

показать

цветок, на котором сидит много бабочек

и назвать какого цвета этот цветок.

Далее

дети

называют

цветок,

на

котором

сидит одна бабочка и какого

цвета этот цветок.

Дети выполняют

движения по образцу

педагога

Дети

внимател ьно

слушают

педагога

и

г о в о р я т

с в о и

варианты ответов

Д е т и

п од ход я т

к

Мишке

и

го в о р я т

слова приветствия

Дети берут по одной

бабочке и сажают их

на

цветы

такого

же

цвета.

Дети называют цветы,

на

которых

сид ит

одна бабочка, много и

ни одной

Ориентация детей на

положительный настрой и

хорошее настроение

З а к р е п л е н ы

п р а в и л а

поведения в лесу

Активизирована речь детей

словами приветствия

Пополнен

опыт

детей

в

определении цвета

Закреплено умение детей

различать «много» и

«один»; понимать вопрос

«сколько?»; при ответах

пользоваться словами

много, один, ни одного

И напоследок, дети называют цветок, на

котором ни одной бабочки и какого он

цвета.

Педагог

сообщает

детям,

что

Мишка

предлагает отдохнуть

и

поплясать

вместе с ним.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, Головой своей

крутили. Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, Дружно дерево

качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали, Выше лапы

поднимали. Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Педагог

сообщает

детям,

что

Маша

перепутала

все

конфеты,

которые

Мишка

приготовил

для

своих

подруг,

Белочки и Лисички. И предлагает детям

помочь разложить конфеты правильно.

Игра «Разложи конфеты»

-

В

одну

коробку

нужно

положить

большие круглые конфеты для Лисички,

а

во

вторую

-

маленькие

конфеты

круглой формы для Белочки.

Педагог

обращает

внимание

детей

на

разбросанные матрёшки и рассказывает,

Дети выполняют

движения согласно

тексту стихотворения

-

круговые

движения

головой поочередно в

разные стороны

-наклоны

в

стороны,

руки вперед

- х о д ь б а

« п о -

медвежьи»,

наклоны

вперед

-поднимание

ног

и

рук.

Дети

соглашают ся

помочь Медведю

Дети

раскладывают

блоки круглой формы

в

две

коробочки

в

з а в и с и м о с т и

о т

величины

К а ж д ы й

р е б е н о к

самостоятельно

р а с с т а вл я е т

п о

3

матрешки,

от

самой

высокой

до

самой

низкой

Обеспечена потребность в

движении, снята психо-

эмоциональная

напряженность

что Маша перевернула еще и полку с

м а т р е ш к а м и

и

в с е

м а т р е ш к и

перепутались.

Педагог

предлагает

помочь Мишке разобрать матрешек?

Игра «Расставь матрешек»

( один ребенок)

-

Сначала

поставь

самую

высокую,

потом

поменьше

и

самую

низкую

матрешку.

Педагог

оценивает

выполненную

работу детей и благодарит их от имени

Мишки.

Педагог

сообщает

детям,

что

пора

во з в р а щ ат ь с я

в

д е т с к и й

с а д

и

предлагает

детям

попрощаться

с

Медведем и пригласить его в гости.

Дети отправляются обратно в детский

сад.

Дети

говорят

Мишке

д о

с в и д а н и я

и

приглашают к себе в

гости

Закреплено умение

выделять величину как

особое свойство

предметов; группировать

однородные предметы по

величине

Пополнен опыт определять

высоту предметов и

расставлять их в

убывающей

последовательности

Активизирована речь детей

словами прощания

Оценочно-

рефлексивный

- Ребята, а куда мы сегодня

путешествовали?

- Что мы там делали доброго и

полезного?

- Чем вам больше всего понравилось

заниматься? Почему?

- Что получилось сделать лучше всего и

проще всего?

Дети отвечают на

вопросы, принимают

участие в

обсуждении,

оценивают себя

Развито умение

анализировать и оценивать

себя

Ориентирование на

значимость проводимой

деятельности



В раздел образования