Напоминание

"Зимушка–зима"


Автор: Штырхацкая Оксана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с 28
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Зимушка–зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.

Задачи:

1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме,

явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать

словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый,

холодный, холодно).

2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи,

формировать умение образовывать качественные прилагательные,

существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие,

развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и

движения.

3. Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с

природой, положительную установку на участие в занятии.

Предварительная работа: рассматривание снежинок, иллюстраций

о зиме. чтение Артюховой Н. "Белый лед", Е. Чарушин "Кто чем занят

зимой?", А. Фет "Чудная картина", А. Пушкин "Зимний вечер".

Развивающая среда: Иллюстрации зимних пейзажей, картинки с

изображением зимы, спортивного инвентаря, снежинки из тонкой

белой бумаги на ниточках.

Ход образовательной деятельности:

Ребята когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня

утро?

А какой воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и

лучистое. Небо высокое и лазурное.

Посмотрите, какой волшебный сундучок! Хотите узнать что

там? (да)

Посмотрите что это? (снежинки)

А снежинки непростые, на них загадки:

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (Зимой)

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной;

Едут зайцы на коне, Во дворе катали ком, Кто же он, что ночь не

спал

И на окнах рисовал? (Мороз)

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (Снеговик)

Все загадки отгадали

Как Вы думаете, какое сейчас время года? (зима)

Как вы догадались?)снег идет, деревья голые, солнышко не греет.)

Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый,

воздушный.)

Какой бывает лед? (скользкий, холодный, твердый.)

Какой день зимой? (короткий)

Какая ночь? (длинная)

Зима - владычица трех месяцев. Как вы думаете каких? (декабрь,

январь, февраль).

Вспомните пожалуйста какие вы знаете пословицы о зимних

месяцах?

"Декабрь год кончает, а зиму начинает"

"Январь - крыша зимы"

"В феврале два друга: мороз да вьюга"

"В феврале, в феврале много снега на дворе"

Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается!

Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень

красиво написал в своем стихотворении о зиме С. Есенин "Белая

береза. "

Подвижная игра "Мы с тобой. "

Поиграем со снежками? -только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий

Раз - подбросим,

Два - поймали,

Три - уроним,

Ой - сломали.

Как весело мы поиграли в снежки.

А какие птицы остались зимовать? И что надо делать, что бы птицы

не погибли?

Чтобы подкармливать птиц, необходимо соблюдать

некоторые правила:

-Во время подкормки не сорить,

-Подкармливать птиц надо в одном и том же месте,

-Кормить птиц нужно регулярно.

"Покормите птиц зимой"

Пусть со всех концов

К нам слетятся как домой

Стайки на крыльцо. "

И может быть мы спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы

помогут людям - они будут поедать вредных насекомых и продолжать

охранять сады, парки, скверы и радовать нас своим пением.

Посмотрите на столах лежат картинки, на которых изображены

времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое

мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что

здесь изображены зимние явления природы? (иней, метель,

снегопад, гололед, мороз)

Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая,

морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная)

Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? (стали

одевать теплую одежду)

Чем заняты люди в зимнее время? (чистят снег,

подкармливают птиц.)

Какие зимние виды спорта Вы знаете? (хоккей, фигурное катание.)

Ребята кто любит зиму?

За что Вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов:

Я люблю зиму, потому что.

Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!

Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять":

Раз, два, три, четыре, пять

(все пальчики под счет по очереди загибаются)

Мы во двор пришли гулять.

(«идем» указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили,

(показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой

стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхиваем ладошки друг об друга)

Съели суп и спать легли.

(изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)

Словесная игра с мячом:

Назови ласково:

Снег -снежок,

Мороз -морозец,

Ветер -ветерок,

Санки -саночки,

Лед -ледок,

Зима -зимушка

Гора -горка,

Холод -холодок.

Что сегодня Вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему?

Можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить

снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой!



В раздел образования