Напоминание

"Безударное личное окончание глаголов"


Автор: Шереметьева Галина Ильинична
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ гимназия №5
Населённый пункт: город Сочи
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Безударное личное окончание глаголов"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка

4 класс

Тема: «Правильность написания безударного личного окончания глагола».

Цель: развивать умения распознавать спряжение глаголов по неопределенной

форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать бездарные личные

окончания глаголов.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого

высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных

способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами

речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного

языка;

Регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его

результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

материала;

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания,

обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и

личностных ценностей.

Ход урока.

1.

Организационный момент.

2.

Чистописание:

а) сл, см, сч- сочетания букв с разным соединением;

б) придумать существительное, которое начинается с сочетания букв

«сл», существительное среднего рода ласкательного или

уменьшительного значения, оно обозначает единицу речи («словечко»).

Разобрать по составу, подчеркнуть орфограммы.

Какие фразеологизмы вы знаете, где бы употреблялось значение

«слово», для чего употребляют в своей речи фразеологизмы,

в) слово – подобрать однокоренное прилагательное мужского рода

единственного числа (словарный). Разбор по составу. Это слово вам

говорит о следующем виде работы на нашем уроке (словарный

диктант).

3.Запись под диктовку (14 слов из словаря).

Чистописание

г) следующее слово начинается с сочетания букв «см» обозначает

глагол неопределенной формы. Глагол-исключение (смотреть). Разбор слова

по составу.

4.Актуализация знаний.

Работа по карточкам. Отрывок из сказки А.С.Пушкина.

Ты, волна моя, волна!

Ты гуллива и вольна;

Плещ…ты, куда захоч…

Ты морские камни точ…,

Топ…берег ты земли,

Подыма…корабли.

5.Самоопределение к деятельности.

Сформулируйте задачу урока. (Упражняться в правописании безударных

личных окончаний глагола).

Как по глаголу неопределенной формы определить спряжение?

Глаголы-исключения в стихотворной форме.

6.Работа по теме урока.

Вспомните пословицы, где бы употреблялось значение «слово» («Слово не

воробей, выскочит не поймаешь»

«Доброе слово и кошке приятно»

Какие пословицы подходят к теме урока?

Запись на доске и в тетради. Объяснить правописание окончаний глаголов.

7.Самостоятельная работа

По учебнику упражнение 208, страница 101. Выписать две пословицы,

вставить нужное окончание.

8.Рефлексия.

У нас осталось одно слово из минутки чистописания, которое бы начиналось

с сочетания букв «сч», существительное среднего рода, единственного числа

(счастье).

Счастье для меня – это когда понимают то, чему ты учишь, поэтому буду

счастлива, если вы выполните правильно работу. Задания в тестовой форме.

Проверка.

9.Подведение итога урока.

Что закрепляли сегодня на уроке?

Кто справился со всеми заданиями?

Кому было трудно?

10. Домашнее задание.

Упражнение 209 страница 101.



В раздел образования