Напоминание

"Современные информационные технологии на уроках физики"


Автор: Левашова Наталья Алексеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: село Ермолаево, Куюргазинский район, республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Современные информационные технологии на уроках физики"
Раздел: полное образование





Назад




Статья на тему: «Современные информационные технологии на уроках

физики».

Информационными технологиями, как правило, называют технологии,

использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер,

Интернет.

В настоящее время широко используются мультимедийные технологии.

Термин "мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными

средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие

все эти формы представления информации, называются мультимедийными.

Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап

развития педагогических технологий.

В обучении нужно широко применять компьютерные технологии.

Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его

характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность.

Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет

более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических,

педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения

более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни

информационной подготовки учащихся являются основой для реализации

принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении.

При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный

темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на

уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Можно

проводить различные игры, презентации и т.д. Однако необходимо помнить,

что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно

планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда,

когда он действительно необходим.

Применение ИКТ в процессе обучения способствует интеллектуальному

творческому развитию учащихся. Интернет-ресурсы сегодня позволяют:

восполнить дефицит источников учебного материала;

развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;

объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.

В зависимости от задач урока выбирается методическое назначение

образовательных электронных ресурсов: обучающие, информационно-

поисковые, демонстрационные, моделирующие, тренажёры,

контролирующие, учебно-игровые и т.п.

Учитель прогнозирует эффективность использования ресурса при

проведении различного рода занятий, определяет методику их проведения и

проектирует основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном

процессе.

При этом информация, представленная в образовательных электронных

ресурсах должна оцениваться исходя из принципов доступности её

представления и необходимости её использования на конкретном этапе урока,

а также социальной, практической и личностной значимости для учащихся.

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых

важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом

школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно

одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему

развивающим и познавательным. Использование информационных

технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок

современным. Использование компьютерных технологий в процессе

обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это

способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к

решению главной задачи образовательной политики.

Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью

сказать, что использование электронных образовательных ресурсов позволяет

обеспечить положительную мотивацию обучения, т.е. проводить уроки на

высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти

индивидуализацию); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2

раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать

учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки

подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным

справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным

ресурсам.

Что касается результативности, то те ученики, которые систематически

работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной

деятельностью, повысили свое качество знаний. Учащиеся проявляют

устойчивый интерес к изучению предмета.



В раздел образования