Автор: Монтошкинова Ирина Илларионовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Обусинская СОШ"
Населённый пункт: с. Обуса Иркутской области
Наименование материала: проект для 8 класса
Тема: "Агрегатное состояние вещества. Кипение"
Раздел: полное образование
Ученический проект по теме «Кипение»
Учитель: Монтошкинова И.И.
Проблема: отсутствие наглядного оборудования для демонстрации физических явлений
при изучении раздела физики «Агрегатные состояния вещества» вызывает у учащихся
определенные трудности для качественного усвоения и сохранения в памяти учебного
материала.
Тема: Кипение (8класс)
Цель: создать методический комплект имитационных моделей физического явления –
«кипение».
Задачи:
1 – научить навыкам работы в группе
2 – повторить материал по теме «Кипение»
3 – изучить программу МS Power Point
4 – разработать алгоритм создания моделей физического явления
«кипение».
5 – научить учащихся обобщать, систематизировать учебный материал
Предполагаемый результат: создание методического комплекта
ПЛАН ПРОЕКТА
Этап
Содержание
Ответственные
Результат
1
Формирование
группы
Учитель физики
Группа учащихся
2
Планировка
деятельности
Руководитель
группы
План работы группы
3
Сбор информации
Группа
Тесты
4
Изучить программу
MS
Power
Point
Учителя физики и
информатики
5
Разработка
алгоритма
Учитель физики
Алгоритм создания
модели
6
Подготовка
презентации
Учителя физики,
информатики
Презентация
7
Презентация
Группа
Защита работ
План работы группы:
1 – Повторить материал по теме «Кипение».
2 – Разработать алгоритм создания модели.
3 – Создать в программе MS Power Point имитационную модель.
Расписание занятий по изучению программы MS PowerPoint
1 группа
Понедельник
16.00 – 17.30
2 группа
Вторник
16.00 – 17.30
3 группа
Среда
16.00 – 17.30
Алгоритм создания модели:
1.
Войти в программу MS Power Point.
2.
На слайде разместить прямоугольник ( Автофигуры – Основные фигуры –
Прямоугольник ).
3.
Выбрать заливку для прямоугольника (белый).
4.
В нем разместить еще один прямоугольник другого цвета, изображающий жидкость
(голубой).
5.
Над нижней линией создать окружность, изображающую пузырек воздуха
(Автофигуры – Основные фигуры – Овал).
6.
Скрыть овал (голубой).
7.
Выделить овал (Щелкнуть мышкой на месте, где установлен овал)
8.
Выполнить команды: показ слайдов – настройка анимации – добавить эффект –
выделение – изменение цвета линии (черный). Скорость – «Очень быстро».
9.
Проверить, как появляется пузырек (нажав на кнопку « Просмотр»).
10. Выделить овал, выбрав команды : добавить эффект – пути перемещения – вверх.
11. В раскрывающемся меню «Начало» выбрать вариант «После предыдущего»
(появится стрелка, показывающая движение пузырька).
12. Выбрать команды: Добавить эффект – Выделение – Изменение размера (чтобы
показать изменение размера пузырька).
13. В раскрывающемся меню «Начало» выбрать вариант «С предыдущим».
14. Щелкнуть правой кнопкой мыши на закладке «Овал 3», выбрать «Параметры
эффектов».
15. Использовать команду «После анимации скрыть» в раскрывающемся меню «После
анимации».
Тесты:
1.
Парообразование, которое происходит в объеме всей жидкости и при постоянной
температуре, называется …
А) испарением
Б) кипением
В) плавлением
2.
Пока жидкость кипит, ее температура …
А) повышается
Б) остается постоянной
В) уменьшается
3.
При нагревании воды на дне и стенках колбы появляются пузырьки газа. Под
действием какой силы эти пузырьки поднимаются вверх?
А) Сила тяжести
Б) Сила упругости
В) Сила Архимеда
4.
При уменьшении внешнего давления температура кипения …, при увеличении
давления …
А) понижается, повышается
Б) повышается, понижается
В) температура остается неизменной
Презентация
Имитационная модель физического явления – кипение воды.