Автор: Слюнина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 14
Населённый пункт: Краснодарский край, г.Гулькевичи
Наименование материала: физическая культура
Тема: Начинаем день с зарядки
Раздел: дополнительное образование
Утро
начинается с
зарядки.
Воспитатель:
Слюнина Т.А.
Утро начинаеться с зарядки.
Нужно начинать обучение спортивным играм во время
непосредственной образовательной деятельности, а
совершенствование навыков и окончательное закрепление
материала - в процессе свободной двигательной деятельности
или индивидуальной работы с воспитанниками. Наиболее
благоприятным режимным моментом для овладения
элементами спортивных игр является прогулка.
Ежедневный активный отдых на прогулке обеспечивает
дошкольникам до 40% необходимого суточного объема
движений. По результатам многих исследований, активный
отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх,
оказывает благоприятное влияние на функциональное
состояние центральной нервной системы детей. Это
выражается в увеличении показателей умственной
работоспособности, улучшении нервных процессов.
Содержание прогулки, включающее эстафеты, ПИ с
элементами спортивных игр обязательно согласовать с
учебным материалом непосредственной образовательной
деятельности.
Развивающие: развивать двигательную активность, игровые
навыки, моторику и координацию рук; активизировать деятельность
сердечной, дыхательной систем.
Воспитательные: повысить интерес детей к упражнениям за счёт
введения увлекательного сюжета в стихах; научить детей совершать
поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать её.
В средней группе навыки обращения с мячом
совершенствуются: учатся перебрасывать мяч друг другу.
Отрабатывать технику броска в цель.
В старшей группе обучать детей быстро и точно передавать
мяч не только прямо перед собой, но и сбоку, с поворотом
туловища вправо и влево. Разными способами.
А также активно двигаться во время ловли мяча (приседать,
подпрыгивать или подбегать), отбивать мяч об пол и вести его
в прямом направлении.
В подготовительной группе начинается разучивание
перебрасывания большого мяча друг другу одной рукой от
плеча. Совершенствуется ведение мяча правой и левой рукой,
дать детям задание с усложнением – по кругу, змейкой между
предметами или с оббеганием вокруг флажка. Больших
успехов дети достигают и в забрасывании мяча в цель
(баскетбольную корзину) двумя руками от груди или одной
рукой от плеча.
Для лучшего овладения приемами игры в свободной
двигательной деятельности использовать различные
подвижные игры с элементами баскетбола. Во время летних
спортивных праздников организовать мини-матчи в баскетбол,
предварительно познакомив детей с правилами и проведя ряд
тренировочных игр.
Футбол
Занятие футболом способствует развитию ловкости, быстроты,
координации движений, ориентации в пространстве.
Первый элемент, которому обучаются дошкольники – это
различные перемещения в виде ходьбы, медленного бега,
бега с ускорением, спиной вперед, быстрого бега с места,
бокового галопа. Самые простые – ходьба, медленный бег –
вполне доступны младшему дошкольному возрасту. Со
среднего возраста начать обучение быстрому бегу с места,
чередованию быстрого и медленного бега, бегу с
увертыванием, боковому галопу.
В старшем дошкольном возрасте дать детям более сложные
перемещения – спиной вперед и боком с
перекрещивающимися движениями ног («кукуруза»).
Навыкам овладения специальными элементами игры в футбол
нужно обучать со старшего дошкольного возраста. В старшей
детей на свежем воздухе, способствуют разнообразию
самостоятельной деятельности, активности детей.
Наиболее эффективной формой обучения
дошкольников спортивным играм и упражнениям являются
организованные занятия. Основной целью таких занятий
является ознакомление детей со спортивными играми и
упражнениями, закладывание азов правильной техники.
В нашем детском саду обучение детей спортивным
упражнениям и элементам спортивных игр в основном
проводится на занятиях по физической культуре.
Игровая форма проведения занятия является основой
методики обучения спортивным играм и упражнениям. Занятие
должно проходить как занимательная игра. Нельзя допускать
монотонности, скуки, сами движения и игры должны доставлять
ребенку удовольствие, вызывать желание продолжить занятие.
поэтому важно, чтобы оно содержало интересные для детей
двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты.
Также необходимо учитывать сезонные и погодные условия.
В теплое время года отдаем предпочтение таким спортивным
упражнениям как:
- игры с мячом (баскетбол, волейбол, футбол);
- бег (умеренный, быстрый, на выносливость);
- игры в кегли, городки;
- настольный теннис, бадминтон;
- купание, плавание;
- езда на велосипеде, самокате.
Зимой – это:
- катание на санках;
- развлечение со снежками;
- скольжение по ледяным дорожкам;
- ходьба на лыжах;
- хоккей.
Прежде чем приступить к систематическому обучению
детей спортивным играм и спортивным упражнениям,
необходимо познакомить их с различными
видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую
прогулку на, школьный стадион, спортивную школу, рассмотреть
иллюстрации.
Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание
заниматься спортом.
Спортивные игры в детском саду могут использоваться не
только как средство повышения двигательной активности детей,
совершенствования умений и навыков, развития двигательных
качеств, но и как форма развития способностей, наклонностей и
природных задатков ребенка.
Отмечается положительное воздействие спортивных игр и
упражнений на детей с ограниченными социальными контактами,
детей с речевыми нарушениями, а также повышенной
тревожностью. Наряду с этим, также снимается психологический
барьер, расширяются представления об окружающей
действительности, а также развиваются навыки культуры
поведения и культуры общения.
Необходимо еще раз отметить, что каждый педагог
самостоятельно выбирает спортивные игры и упражнения и
способы формирования тех или иных движений
предусматриваемые игровой деятельностью в соответствии
педагогическими условиями и педагогическими особенностями
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, а также его
предметно-развивающей среды.
Выводы:
Семья во многом определяет отношение детей к физическим
упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому
способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в
разных ситуациях, естественно возникающая их совместная
деятельность.
Только систематическая совместная забота педагога и родителей о
двигательном развитии ребенка может принести желаемые
результаты: систематическое повторение одних и тех же
упражнений и логическая преемственность занятий являются
основными предпосылками успеха
.