Напоминание

Начинаем день с зарядки


Автор: Слюнина Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 14
Населённый пункт: Краснодарский край, г.Гулькевичи
Наименование материала: физическая культура
Тема: Начинаем день с зарядки
Раздел: дополнительное образование





Назад




Утро

начинается с

зарядки.

Воспитатель:

Слюнина Т.А.

Утро начинаеться с зарядки.

Нужно начинать обучение спортивным играм во время

непосредственной образовательной деятельности, а

совершенствование навыков и окончательное закрепление

материала - в процессе свободной двигательной деятельности

или индивидуальной работы с воспитанниками. Наиболее

благоприятным режимным моментом для овладения

элементами спортивных игр является прогулка.

Ежедневный активный отдых на прогулке обеспечивает

дошкольникам до 40% необходимого суточного объема

движений. По результатам многих исследований, активный

отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх,

оказывает благоприятное влияние на функциональное

состояние центральной нервной системы детей. Это

выражается в увеличении показателей умственной

работоспособности, улучшении нервных процессов.

Содержание прогулки, включающее эстафеты, ПИ с

элементами спортивных игр обязательно согласовать с

учебным материалом непосредственной образовательной

деятельности.

Развивающие: развивать двигательную активность, игровые

навыки, моторику и координацию рук; активизировать деятельность

сердечной, дыхательной систем.

Воспитательные: повысить интерес детей к упражнениям за счёт

введения увлекательного сюжета в стихах; научить детей совершать

поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать её.

В средней группе навыки обращения с мячом

совершенствуются: учатся перебрасывать мяч друг другу.

Отрабатывать технику броска в цель.

В старшей группе обучать детей быстро и точно передавать

мяч не только прямо перед собой, но и сбоку, с поворотом

туловища вправо и влево. Разными способами.

А также активно двигаться во время ловли мяча (приседать,

подпрыгивать или подбегать), отбивать мяч об пол и вести его

в прямом направлении.

В подготовительной группе начинается разучивание

перебрасывания большого мяча друг другу одной рукой от

плеча. Совершенствуется ведение мяча правой и левой рукой,

дать детям задание с усложнением – по кругу, змейкой между

предметами или с оббеганием вокруг флажка. Больших

успехов дети достигают и в забрасывании мяча в цель

(баскетбольную корзину) двумя руками от груди или одной

рукой от плеча.

Для лучшего овладения приемами игры в свободной

двигательной деятельности использовать различные

подвижные игры с элементами баскетбола. Во время летних

спортивных праздников организовать мини-матчи в баскетбол,

предварительно познакомив детей с правилами и проведя ряд

тренировочных игр.

Футбол

Занятие футболом способствует развитию ловкости, быстроты,

координации движений, ориентации в пространстве.

Первый элемент, которому обучаются дошкольники – это

различные перемещения в виде ходьбы, медленного бега,

бега с ускорением, спиной вперед, быстрого бега с места,

бокового галопа. Самые простые – ходьба, медленный бег –

вполне доступны младшему дошкольному возрасту. Со

среднего возраста начать обучение быстрому бегу с места,

чередованию быстрого и медленного бега, бегу с

увертыванием, боковому галопу.

В старшем дошкольном возрасте дать детям более сложные

перемещения – спиной вперед и боком с

перекрещивающимися движениями ног («кукуруза»).

Навыкам овладения специальными элементами игры в футбол

нужно обучать со старшего дошкольного возраста. В старшей

детей на свежем воздухе, способствуют разнообразию

самостоятельной деятельности, активности детей.

Наиболее эффективной формой обучения

дошкольников спортивным играм и упражнениям являются

организованные занятия. Основной целью таких занятий

является ознакомление детей со спортивными играми и

упражнениями, закладывание азов правильной техники.

В нашем детском саду обучение детей спортивным

упражнениям и элементам спортивных игр в основном

проводится на занятиях по физической культуре.

Игровая форма проведения занятия является основой

методики обучения спортивным играм и упражнениям. Занятие

должно проходить как занимательная игра. Нельзя допускать

монотонности, скуки, сами движения и игры должны доставлять

ребенку удовольствие, вызывать желание продолжить занятие.

поэтому важно, чтобы оно содержало интересные для детей

двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты.

Также необходимо учитывать сезонные и погодные условия.

В теплое время года отдаем предпочтение таким спортивным

упражнениям как:

- игры с мячом (баскетбол, волейбол, футбол);

- бег (умеренный, быстрый, на выносливость);

- игры в кегли, городки;

- настольный теннис, бадминтон;

- купание, плавание;

- езда на велосипеде, самокате.

Зимой – это:

- катание на санках;

- развлечение со снежками;

- скольжение по ледяным дорожкам;

- ходьба на лыжах;

- хоккей.

Прежде чем приступить к систематическому обучению

детей спортивным играм и спортивным упражнениям,

необходимо познакомить их с различными

видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую

прогулку на, школьный стадион, спортивную школу, рассмотреть

иллюстрации.

Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание

заниматься спортом.

Спортивные игры в детском саду могут использоваться не

только как средство повышения двигательной активности детей,

совершенствования умений и навыков, развития двигательных

качеств, но и как форма развития способностей, наклонностей и

природных задатков ребенка.

Отмечается положительное воздействие спортивных игр и

упражнений на детей с ограниченными социальными контактами,

детей с речевыми нарушениями, а также повышенной

тревожностью. Наряду с этим, также снимается психологический

барьер, расширяются представления об окружающей

действительности, а также развиваются навыки культуры

поведения и культуры общения.

Необходимо еще раз отметить, что каждый педагог

самостоятельно выбирает спортивные игры и упражнения и

способы формирования тех или иных движений

предусматриваемые игровой деятельностью в соответствии

педагогическими условиями и педагогическими особенностями

воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, а также его

предметно-развивающей среды.

Выводы:

Семья во многом определяет отношение детей к физическим

упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому

способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в

разных ситуациях, естественно возникающая их совместная

деятельность.

Только систематическая совместная забота педагога и родителей о

двигательном развитии ребенка может принести желаемые

результаты: систематическое повторение одних и тех же

упражнений и логическая преемственность занятий являются

основными предпосылками успеха

.



В раздел образования