Напоминание

"Мы школьниками стали"


Автор: Чернова Надежда Константиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Моргаушская СОШ"
Населённый пункт: село Моргауши
Наименование материала: классный час
Тема: "Мы школьниками стали"
Раздел: начальное образование





Назад




Мы школьниками стали

Под песню «Чему учат в школе» ученики проходят в зал.

1. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили.

И лошадок, и зайчат,

А теперь, а теперь

Открыла нам, школа, дверь!

Будем азбуку учить.

И с ребятами дружить!

2. Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

3. Обернуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

4. У нас заботы важные –

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфель.

5. Мы рано просыпаемся-

Опаздывать нельзя!

Нac в школе дожидаются

Хорошие друзья.

6. Я тороплюсь,

Я в школу мчусь. Ура!

Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс,

Мой первый класс.

Я буду в нем учиться!

Даю вам слово -

Из меня

Ученый может получиться!

7. Инженеры и ткачи,

Космонавты и врачи –

Все ходили в первый класс

Точно так, как мы сейчас.

8.Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё чему учились, всё к чему стремились,

Потому, что в мире надо много знать.

Ведущий. Три месяца мы проучились в 1 классе и стали настоящими учениками.

Пригласили всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы школьниками

стали» и об этом празднике нам сейчас дети споют песню.

Песня о школе

Музыка Д. Кабалевского

Слова В. Викторова

1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.

Школа рада нам была, класс просторный отвела.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

И о классе о своём мы поём, мы поём.

2. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты.

Вот учитель входит в класс, он всему научит нас.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

Об учителе своём мы поём, мы поём.

3. Переменки и звонок, и опять уроки.

Интересные дела, ну и песни без числа,

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Потому что обо всём мы поём, мы поём.

9. Уже земля сменила платье,

Надела зимний свой наряд.

Сегодня праздник! Школьный праздник

Для всех читающих ребят.

10. Пусть зовут нас «семилетки».

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники.

Но все же мы… ученики!

11. Любим чистый светлый класс.

Это раз!

Там читаем мы слова.

Это два!

Ну, а в-третьих, я Маринке

Сам пишу уже записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучок — вундеркинд».

Ведущий.

Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания

выполним.

Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Дети.

Чтобы научиться читать.

Чтобы научиться писать.

Чтобы научиться считать.

(Одна девочка встает и хочет уйти).

Ведущий.

Аня, ты куда? Постой!

Девочка.

А мне не нужно ходить в школу!

Я умею, и читать, и писать, и считать.

(Собирается уходить).

Ведущий.

Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты

многого еще не знаешь. Ты, знаешь, например, сколько будет 96 : 6?

Девочка.

Нет.

Ведущий.

А как будет по-английски «У меня хорошее настроение»?

Девочка.

Нет. А что, все это учат в школе?

Ведущий.

Конечно. И не только это, но и многое другое.

Девочка.

Ну, тогда я остаюсь.

Ведущий.

Вот и хорошо. Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка.

Давайте, ребята, докажем , что мы отличные ученики. Я вам буду читать стихотворение, а

вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не

согласны, то хлопайте в ладоши.

1. Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

2. Кто мороза не боится

На коньках летит, как птица?

3. Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в калошах?

4. Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

5. Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

6. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

7. Кто из вас, скажите вслух,

На уроках ловит мух?

8. Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

9. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

10. Кто, хочу у вас узнать,

Очень любит поиграть?

Ведущий.

Послушайте стихотворение «Я на уроке первый раз». Читает ….

12. Я на уроке в первый раз,

Теперь я - ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться.

Мне говорят: «Иди к доске,»-

Я руку поднимаю.

А как мелок держать в руке

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я – ученица.

За партой правильно сижу

Хотя мне не сидится.

13. День погожий, день веселый.

Небо — золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом — роща, рядом — поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет.

Дети хором. Урок!

Ведущий.

А теперь весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки. (звенит звонок)

Первым уроком у нас письмо.

Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно писать,

И у Вани есть желанье

Вам про это рассказать.

14.Выручайте палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать. Спинку прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало?

Мне опять за вас попало.

15.Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

16.Свои тетради берегите

И без ошибок в них пишите.

Ещё старайтесь не спешить,

Красиво буквы выводить.

Ведущий. Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю вас всех на

веселый танец.

Танец «Детство»

Давайте, ребята, поиграем в такую игру. Я начну – вы должны закончить в рифму.

Ра-ра-ра начинается… игра.

Са-са-са в лесу бегает … лиса.

За-за-за уходи домой … коза.

Чу-чу-чу молоточком я … стучу.

Усь-усь-усь на лугу пасётся… гусь.

Та-та-та у нас дома … чистота.

Ха-ха-ха есть у нас два …петуха.

Ва-ва-ва вот высокая … трава.

Ру-ру-ру продолжаем мы … игру.

Ор-ор-ор созрел красный … помидор.

Ро-ро-ро у нас новое … ведро.

Ведущий. Молодцы! С этим заданием справились на «отлично».

17.Это всё была игра

Теперь учиться нам пора.

Мы покажем вам урок

Ну, звени скорей, звонок!

Ведущий. Перед следующим уроком вспомним правила поведения на уроке.

1. Вставайте дружно всякий раз

Когда учитель входит в класс.

2. Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

3. Ты сиди за партой смирно

И веди себя достойно.

4. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

5. Учитель просит - надо встать

Когда он сесть позволит – сядь.

6.Ты на уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Ведущий. Ну, вот теперь можно начать урок. Скажите, ребята, вы любите математику?

Без математики, друзья,

Как видно, нам прожить нельзя!

Вам не сложить, не сосчитать,

И не умножить, не отнять.

Ведущий: Вторым уроком у нас математика. Теперь мы с вами послушаем, как Вова и

мама делают уроки по математике.

(Инсценировка. Мама и ребёнок.)

Мама: Вова, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай.

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

Вова: - Две, -отвечаю я .

Мама: Но почему?

Одну ведь ты брату

Отдашь своему?

Вова: Да я – то бы рад,

Мне пример этот ясен.

Но только мой брат

На одну не согласен.

Ведущий: Ребята, так сколько груш останется? (3).

Мама: А ну - ка, малыш, отвечай мне урок:

В кармане твоём три ореха, дружок.

(Кладёт 3 ореха в карман)

Побаловать мама сыночка решила-

Ещё два ореха в карман положила

(Кладёт ещё 2 ореха)

Запомнил? Теперь все орехи сложи.

Сколько в кармане орехов, скажи.

Сын: Сколько орехов? Да ни одного!

Мама: Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь, позор для семьи!

Сын: Дырявые, мама, карманы мои!!!

Ведущий: Ребята, а вы можете решить эту задачу?

(Дети отвечают)

Ведущий. Послушайте, ребята, весёлые задачки. Слушайте внимательно и постарайтесь

ответить правильно.

Задачка 1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал 5 окуней

Рыбак Евсей - 5 карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов изловил

Сколько рыб из реки

Натаскали рыбаки? (12)

Задачка 2. На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил

одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (Нисколько, так как остальные

улетели.)

Задачка 3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего

яблок? ( На дубе яблоки не растут)

То ли ещё будет…

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс –

Вроде института.

Нам учитель задаёт

С иксами задачи,

Кандидат наук - и тот

Над задачей плачет.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

ой-ой-ой!

Синхрофазотроном.

А у нас стряслась беда -

Сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Не бываю я нигде,

Не дышу озоном.

Занимаюсь на труде

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс –

Вроде института.

Я ложусь в двенадцать спать,

Силы нет раздеться.

Вот бы сразу взрослым стать, Отдохнуть от детства.

Ведущий. И опять звенит звонок,

Он зовет нас на урок.

Третьим уроком будет чтение.

18.Очень хочется, ребята,

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

19.В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

(Слышится стук в дверь).

Ведущий.

Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежата).

Ведущий.

Здравствуйте, зверята!

Звери.

Здравствуйте, ребята!

Лисенок.

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1-й класс?

Ведущий.

Если вы хотите с нами…

Звери.

Хотим! Хотим!

Ведущий.

Мы проверим ваши знанья!

Звери.

Согласны! Согласны!

Ведущий.

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет — два плюс три?

Медвежонок.

Это будет… Это будет… Что-то около шести.

Ведущий.

Дети, правильный ответ?

Дети.

Нет!

Ведущий.

Нет, Мишутка, будет…

Дети.

Пять.

Ведущий.

Не умеешь ты считать! Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и все готово.

(Складывается слово «школа»).

Эй, Бельчонок, посмотри -

Что написано? Прочти!

Бельчонок.

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое — «орех»!

Лисенок.

Каждый братец мой, лисенок,

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это — «рыбка»!

Медвежонок.

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это мед!

Ведущий.

Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети. «Школа!»

Ведущий.

Не умеете, зверята, вы считать

Не умеете, зверята, вы читать!

Что же скажут вам, ребята?

Дети. Надо «Азбуку» достать!

Бельчонок.

Очень стыдно нам, поверьте!

Будем мы учиться!

А сегодня мы хотели

На праздник попроситься.

Ведущий.

Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами!

Ведущий.

Дети хотят вас порадовать песней «Первый класс»

Ведущий.

Моя доска знает много слов, даже предложения знает. Смотрите (ведущий составляет на

фланелеграфе из отдельных слов предложения: )ПАПА КУСАЛ ЩЕНКА. ЩЕНОК

КУПИЛ ВАСЮ. Правильно? Нет?! Меняет местами слова ПАПА и ЩЕНОК. Теперь

правильно? Нет? Возвращает слова на место. Ну, тогда я не знаю, что делать. Помогите.

/Ребенок выходит к доске меняет местами слова КУСАЛ и КУПИЛ/ Молодец!

Ведущий: А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем обещания наших

первоклассников.

Ученик:

Все домашние задания буду чётко выполнять.

На урок без опозданья буду утром прибегать.

Ученик:

Дома ручку не забуду,

И тетрадь, и карандаш,

А забыл – реветь не буду

На весь класс, на весь этаж.

Ученик:

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

Ученик:

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мяч в ворота забивать.

Ученик:

Буду умным и весёлым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа,

Как родного приняла.

Ведущий: Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.

Песня «Урокра»

Ведущий: Что же скажет нам в заключении …

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И «пятёрки» тот получит,

Кто сидит и честно учит,

Кто работы не боится,

Кому нравится учится,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!

Ведущий: Слово для поздравления и вручения свидетельств предоставляется завучу

школы Тихоновой Л.С.

На этом наш утренник закончен, спасибо за внимание.



В раздел образования