Автор: Пиликина Наталья Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Черевковская средняя школа"
Населённый пункт: с.Черевково
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Весёлые старты" в 3 классе
Раздел: начальное образование
Технологическая карта
урока по «Физической культуре» для 3 класса
по теме «Весёлые старты»,
соответствующая требованиям ФГОС
учителя физической культуры МБОУ «Черевковская средняя школа» Пиликиной Н.В.
Тема: «Весёлые старты»
Цель: развитие быстроты, ловкости, выносливости, внимания
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся организовывать и проводить с одноклассниками эстафеты
Метапредметные:
- Познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, действовать организованно
- Регулятивные: развивать двигательные качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движения и внимание
- Коммуникативные: развивать чувства дружбы, коллективизма, взаимовыручки
Личностные: формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей
Метод и форма урока: практический, эстафета
Место проведения: спортивный зал
Время: 45 минут
Инвентарь: 3 баскетбольных и 21 теннисный мяч, 3 скакалки, 3 баскетбольных щита, 15 стоек, 7 медалей, свисток
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные
учебные действия
I.Организационный
момент
Подготовительная
часть
Проверяет готовность обучающихся к уроку,
озвучивает тему и цель урока. Построение;
приветствие. Настроить детей на работу.
Подготовить обучающихся к основной части
урока.
Ходьба:
1. Команда: «Класс, направо! Налево в обход
по
синий
линии
шагом
марш!»
Соблюдаем
дистанцию 2 шага!
2. Руки вверх - ходьба на носках. Закончили
упражнение.
Руки
к
плечам
–
ходьба
на
пятках. Закончили упражнение. Руки на поясе -
ходьба на внешней стороне стопы. Закончили
упражнение. Передвигаемся в полном приседе.
Бег:
3. «Бегом, марш!». Перемещение приставным
шагом
(«Класс,
приставным
шагом
правым
(левым)
боком
с
хлопками
впереди
и
сзади,
марш!»)
4. Бег с высоким подниманием бедра. Руки на
пояс
бег
с
прямыми
ногами,
носок
тянем
вперед, спина прямая!
Слушают
и обсуждают тему урока.
Выполняют задания учителя.
Личностные:
формирование потребности
в занятиях физической
культурой,
самостоятельность и
личная ответственность за
свои поступки, установка
на здоровый образ жизни.
Регулятивные:
совершенствование
двигательных навыков,
Осуществлять
самоконтроль, выявлять
отклонения от эталона
Познавательные:
контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности
Совершенствование
техники работы с
малым мячом
5. Прыжки на правой ноге! Прыжки на левой
ноге!
6. «Класс, шагом марш!» Вдох – выдох! (Руки
вверх – вдох через нос, наклон вниз, опуская
руки - выдох через рот). «Класс, в колонну по
трое через центр, марш! Остановка на второй
синий линии»
«Класс, берём мячи!».
1. Идём вперед до фишки, подкидывая мяч
перед собой и в это время успеваем обнять
себя
за
плечи
и
поймать
мяч.
Обратно
–
подкинуть
мяч,
сделать
хлопок
впереди
и
сзади и поймать мяч.
2. Вперед – ударяя мяч об пол. Обратно –
подкидывая мяч под ногой.
3. Вперед – ударить об пол и сделать хлопок
впереди и сзади.
Обратно – подкинуть мяч
через спину и поймать
Выполняю задания учителя.
II. Основная часть
«Весёлые старты»
Сейчас
мы
проведём c
вами
«Весёлые
старты».
1.
Первое
задание
«Попрыгунчики».
По
команде «Марш!» Вам нужно пропрыгать туда
и
обратно
на
скакалке,
оббегая
стойку
и
передать эстафету, хлопнув товарища по руке и
встать в конец команды.
Выполняют задания на скорость
Познавательные:
Осуществлять
актуализацию полученных
ранее знаний, основываясь,
в том числе, и на
жизненном опыте.
Оценивают правильность
выполнения учебной
задачи, собственные
2. Второе задание Эстафета с
мячами. По
команде: «Марш!»
1-й участник
бежит до
стойки и встаёт лицом к команде, перекатывает
мяч
второму
участнику.
Второй
участник,
ловит мяч, добегает до стойки и встает сзади
за
1-м
участником
и
перекатывает
мячик
третьему и тд.
3.
Третье
задание
«Бомбардир».
«Каждый
берёт
мяч!».
По
команде:
«Марш!»
по
очереди,
вам
нужно
попасть
мячом
в
баскетбольный щит. На выполнение задания
даётся
2
минуты.
Каждая
команда
считает
сколько
раз
попадёт
в
щит.
За
каждое
п о п а д а н и е
–
о д н о
о ч к о
к о м а н д е .
Показывает
выполнение
задания.
Даёт
п о п р о б о в а т ь
п о
1
р а з у
к а ж д о м у
обучающемуся.
Команда: «Мячи убираем!»
4. Четвертое задание.
«К своим флажкам».
Сейчас
один
участник
команды
получит
флажок определенного цвета. Каждая команда
должна запомнить свой цвет. Выдаёт флажки
разного цвета. По команде «Марш!», команда
отворачивается к стене. По команде: «К своим
флажкам» вам нужно найти свой цвет и встать
в шеренгу за участником с флажком. А теперь
усложняем задание, вы встаёте врассыпную и
по
команде:
«К
своим
флажкам!»
находите
свой цвет и встаете за участником с флажком
по росту.
Выполняют задание на точность
и на результат
Обучающиеся запоминают цвет
своего флажка, отворачиваются к
стене (участники с флажками
перемещаются на другое место).
По команде остальные участники
команды начинают искать свой
цвет и встают в шеренгу.
возможности её решения
Регулятивные:
Осуществлять
самоконтроль и
самооценку
Коммуникативные:
Находят адекватные
способы поведения и
взаимодействия с
партнерами во время
учебной и игровой
деятельности
Строит
обучающихся
на
свои
первичные
места: «Класс, на свои первичные места в три
команды становись!»
5.
Пятое
задание
«Фигурное
вождение».
Обвести стойки с переводом с правой руки на
левую
туда
и
обратно.
Передать
эстафету
следующему участнику, хлопком по руке.
Встают на первичные места в
колонны по три.
Выполняют обводку стоек, не
касаясь и не роняя их
III. Заключительная
часть
Рефлексия
Организованное
окончание урока
Подводит
итоги
эстафет.
Н а г ра ж д а е т
победителей.
По
итогам
«Весёлых
стартов»
выиграла
кома н д а … П о бед и т е л и
н а г р а ж д а ю т с я
памятными медалями.
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на
уроке?
Какое
задание
для
вас
было
самым
сложным?
Какое
задание
вам
больше
всего
понравилось?
Домашнее задание
Ребята,
всем
спасибо
за
урок.
Подаёт
команду: «Класс, направо!», «На выход из зала
шагом марш!»
Отвечают за вопросы. Участвуют
в беседе.
1.Прыжки на скакалке.
2. Отжимания
Коммуникативные:
А д е к в а т н ы е
с п о с о б ы
п о в е д е н и я
и
в з а и м о д е й с т в и я
с
п а рт н е р а м и
в о
в р е м я
у ч е б н о й
и
и г р о в о й
деятельности.
Познавательные:
Осуществление
комплексного
а н а л и з а
с в о е й
д е я т е л ь н о с т и .
Регулятивные:
Принимать и осуществлять
у ч е б н у ю
з а д а ч у ,
планировать свои действия,
в н о с и т ь
н е о бхо д и м ы е
коррективы
в
действие
после
его
завершения
на
основе
оценки
и
учёта
с д е л а н н ы х
о ш и б о к .
Осуществлять
итоговый
и
пошаговый
контроль
по
результату..