Напоминание

"Знакомство с манерой и стилевыми особенностями исполнения танца Паваны 15-16в"


Автор: Московкина Лилия Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ДДТ "На 9-ой линии"
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект мастер-класса по Историко-бытовому танцу
Тема: "Знакомство с манерой и стилевыми особенностями исполнения танца Паваны 15-16в"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное бюджетное учреждение дополнительного

образования Дом детского творчества

«На 9-ой линии» Василеостровского района

Мастер – класс

«Знакомство с манерой и стилевыми особенностями исполнения танца Паваны 15-16в"

Педагог: Московкина Лилия Валерьевна

Концертмейстер: Мишина Ирина Александровна

Предмет: Историко-бытовой танец

Хронометраж мастер-класса: 20 мин.

Место проведения: ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии» 11 кабинет

Дата: 10.04.2017г.

Цель: знакомство с манерой и стилевыми особенностями исполнения танца Паваны 15-16 в.

План:

1.Вводная часть занятия (2 мин.)

Приветствие:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада видеть вас на нашем мастер-классе,

темой которого является

знакомство с манерой и стилевыми особенностями исполнения

танца Паваны 15-16в"

2. Основная часть занятия (15 мин.)

Теоретическая часть: История развития танцевальной культуры 15-16 веков

Практическая часть: 1. Положение рук дамы в танцах;

2. Положение рук кавалера в танцах;

3. Положение рук в паре;

4. Поклоны ( мужской и женский)

5. Изучение элементов старейшего бального танца- Паваны

3. Заключительная часть занятия (3 мин.)

Итог занятия.

Ход занятия:

1.Вводная часть занятия (2 мин.)

2. Основная часть занятия (16 мин.)

Педагог: 15-16 вв. – это эпоха возрождения , которая характеризуется расцветом искусства и

где широко распространились балы. Балы были увеселением исключительно придворных и

аристократических кругов. На балах исполняли различные танцы и одним из них была Павана.

Павана- один из старейших бальных танцев. Павана считается придворным танцем, но ее

исполняло иногда и городское население( на цеховых праздниках)

Существуют

различные

предположения

о

месте

рождения

паваны:

называют

Францию,

Италию, Испанию, в частности город Падую, от названия которого якобы и происходит

название. Скорее всего, павана имеет итальянское происхождение, а название танца многие

исследователи возводят к латинскому слову «павлин» от которого образовался французский

глагол «pavaner»- плавно, важно.

Хочется акцентировать на том, что костюмы для танца были весьма не удобные, не дававшие

свободы для движения ног и корпуса. И сейчас мы с вами постараемся установить взаимосвязь

положений рук относительно костюма.

Практическая часть:

Я приглашаю всех на середину зала для изучения положения рук дамы в танцах

1. Положение рук дамы в танцах;

- Дама обеими руками поддерживает платье, захватывая его складки всеми пальцами впереди

корпуса, чуть ниже талии. Пальцы направлены вниз, запястья выгнуты наверх, локти опущены

и находятся близко к корпусу, вся рука образует ломаную линию.

- Дама придерживает платье спереди крест-накрест

- Обе руки подняты вверх ( на высоту 3 позиции), как бы образуя рамку для лица

- Руки сложены под грудью

- Руки сложены перед корпусом на уровне талии «коробочкой»

- Руки подведены к плечам, ладонью к себе

2. Положение рук кавалера в танцах;

- Обе руки лежат на шпаге (слева от корпуса, на кровне талии) локти в сторону

- Левая рука на шпаге, правая отведена в сторону

- левая рука находится на талии, а правая кладется на запястье сверху

3. Положение рук в паре;

- Партнеры стоят рядом. Кавалер правой рукой держит левую руку дамы сверху за запястье.

Кисть дамы согнута и обращена тыльной стороной вперед. Соединение рук выше уровня

талии

- Партнеры стоят рядом и их руки опущены свободно вниз

- Правая рука кавалера и левая рука дамы подняты ладонью вперед почти до уровня плеча,

согнутые локти опущены вниз, мизинцами соединяют руки

- рука дамы поднята ладонью вперед, кавалер берет ее сверху за пальцы, выгибая запястье

наверх, локоть согнут

В паване очень много реверансов

4. Поклоны ( мужской и женский)

А. Реверанс дамы занимает 1т 4/4

1 т. небольшой шаг правой ногой в сторону , постепенно перенося тяжесть корпуса.

2т. левая нога подтягивается к правой

3т левая нога скользит назад в невыворотном положении, глубокое приседание

4т. медленный подьем наверх

Б. Салют кавалера занимает 1т 4/4

1т. шаг в сторону правой ногой, левая остается вытянутой на носок в сторону

2т.левая подтягивается сзади к правой на низкие полупальцы в 3 поз.

3т. шаг назад левой ноги на плие, правая остается вытянутым носков вперед

4т. поднимание наверх

4.Изучение элементов старейшего бального танца- Паваны

Педагог: Павана- один из старейших бальных танцев. Павана считается придворным танцем,

но ее исполняло иногда и городское население( на цеховых праздниках)

Существуют

различные

предположения

о

месте

рождения

паваны:

называют

Францию,

Италию, Испанию, в частности город Падую, от названия которого якобы и происходит

название. Скорее всего, павана имеет итальянское происхождение, а название танца многие

исследователи возводят к латинскому слову «павлин» от которого образовался французский

глагол «pavaner»- плавно, важно.

Элементы паваны:

-простое па паваны;

-боковое па паваны;

-двойное па паваны,

-двойное боковое папавыны,

-па паваны с подтягиванием ноги

3. Заключительная часть занятия (2 мин.)

Итог занятия.

Педагог: Надеюсь, что мастер –класс дал вам представление об эпохе 15-16вв,о паване. И в

конце давайте представим что мы на балу и исполним павану.



В раздел образования