Автор: Мельников Денис Александрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДО "Центр детского творчества"
Населённый пункт: Ульяновская область р.п. Тереньга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Музыкально- игровая программа "Морское путешествие"
Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка на тему:
Танцевальная - игровая программа
«Морское путешествие»
Цель:
пребывание в лагере дневного пребывания «Малышок» работа с
детьми средствами игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать двигательной активности детей;
- создание позитивной атмосферы;
- развитие внимания, быстроты реакции, умения взаимодействовать
в группе, творческих способностей;
- воспитывать в детях чувство коллективизма и дружелюбия.
Ход мероприятия
Здравствуйте ребята, меня зовут Денис Александрович и сегодня мы с вами
будем играть и танцевать.
-Ребята скажите, как в школе вы здороваетесь с учителем когда тот входит в
класс? (Встаем)
-А знаете ли вы как здороваются танцоры, когда заходит в балетный зал
учитель? (Делают реверанс)
-И так: в музыки есть ритм и тон, так сделаем поклон. (Разучивают поклон-
звучит музыка).
Вот молодцы! Вот и поздоровались, а есть маленькая проблемка вы знаете
как меня зовут, а я вот не всех знаю. Поэтому давайте через танец
познакомимся .
Звучит веселая музыка. «Хоровод знакомство»
«Игра со шляпой.»
- Встали в круг, взялись за руки и по кругу весело поскакали, а ведущий в
шляпе стоит в центре, и как только музыка остановилась ведущий одевает
любому ребенку на голову шляпу ,и тот громко произносит свое имя. Теперь
ведущий тот ребенок который в шляпе , а ведущий встал на его место и
побежали дальше по кругу под музыку пока она не остановиться… и т.д.
-Вот и познакомились!
-Скажите ребята «Лето, жара»- когда на улице жарко что вам хочется?
(мороженное, воды, холода, тенек, дождь, купаться…)
-Хочется к воде, купаться! И сейчас мы с вами попробуем отправиться в
танцевальный- игровой морской круиз. И чтобы попасть на наш корабль нам
с вами нужно пройти курс молодого матроса.( всем раздаются бескозырки)
Звучит музыка «Яблочко»
Игра –«Матросы»
Выстраиваемся в 2 линии. Я буду показывать а вы повторяйте за мной.
-1 Маршируем на местах.
-2 Смотрим в даль «смотрим в одну и в другую сторону». (изображают что
смотрят в беноколь руками)
-3 Тянем канат.
-4 Лезем на мачту. (подскоки на месте, куки имитируют что лезем на
лестницу)
-5Смирно. (руку к веску).
Молодцы ребята, подготовку все прошли успешна, и ВЫ готовы к плаванию!
Ну что ребята, представим что мы на корабле прошедшие курс молодого
матроса.
Каждому ребенку выдаются листочки, и они на них встают. (это будет их
личные кораблики) И вот мы на кораблях, у каждого свой, и только вы
капитаны своих кораблей! И вот мы на кораблях! Скажите море всегда
бывает спокойное? (нет)
А что бывает на море?(штиль, шторм)
И вот представим что мы свами попали в шторм.
Игра «Штиль- шторм»
-По команде штиль, все участники медленно и спокойно покачиваются –
изображая руками еле заметные волны.
-По команде шторм все двигаются быстрее.
Ну что ребята, вы хорошие капитаны своих кораблей! Шторм мы с вами
пережили. Ребята после шторма у нас с вами возникли проблемы с парусами.
Давайте их починим.
Игра «Паруса».
Для этого вам нужно выстроить свои корабли «клином», и выполнять мои
указания.
-1 Поднять паруса- все поднимают руки в вверх.
-2 Спустить паруса- опускают руки вниз и садятся.
-3 Попутный ветер- все поднимают руки в стороны.
-4 Полный штиль- руки вдоль тела, по швам.
Ну что уважаемые капитаны, мы с вами хорошо поработали, можно и
отдохнуть, то есть потанцевать.
Игра –танец «А на море чайки»- звучит песня «А
НА МОРЕ ЧАЙКИ,
ЧАЙКИ НА ПРОСТОРЕ КРИЧАТ.»
И так уважаемые капитаны, выстраиваем свои корабли в
шахматном порядке. Вы готовы дальше плыть? И так потанцевали
ручки- ножки размяли. А теперь мы с вами проплываем
музыкально-мультяшную страну. Садитесь по удобней на свои
кораблики-«листочки». И так уважаемые капитаны вам нужно
справиться с творческим заданием которые вам будет задавать
волшебный «Мультяшка».
Игра «Мультики»
Волшебный персонаж «Мультик» включает музыку из разных
сказок, мультиков, а дети должны отгадать. Дети называют свои
варианты ответов в каком мультике они слышали эту музыку, а
сказочный персонаж «Мультяшка» показывает распечатанные на
листе картинки- кадр мультика. И дети по нему узнают правильно
ли они ответили.!
Музыка из мультиков например:
-«Шрек»
-«Холодное сердце»
-«Гадкий Я»
-«Песня красной шапачки»
-«Мадагаскар»
-«Жил был пес»
-«Троя из простоквашино»
-«Ну погоди»
-Чип и Дейл»
-«Бременские музыканты»
-«Ледниковый переуд»
-«Алеша Попович и Тугарин Змей»
-«Кот в сапогах»
Ну что уважаемые капитаны поплыли дальше?! Прошу вас сделать по три
шага вперед ,и встать на кораблики. И так, вы стали еще ближе ко мне , вам
хорошо видно меня мне хорошо видно вас. Я предлагаю вам отгадать что за
предмет я спрятала в волшебном сундучке, и кто угадает тому я подарю.
Подсказка для всех! Вы капитаны и вам на корабле это может понадобиться!
Еще подсказка! в доме есть у каждого.
Загадка «Отгадай предмет»
(Горячее Озеро, железная лошадь выпила) Ответ: Ложка.
Ну раз уж разговор пошел о бытовых вещях, предлагаю вам станцевать
веселый и шуточный танец «Дрыц- дрыц холодильник»
Шуточный веселый танец- игра «Дрыц-дрыц холодильник»
Звучит песня Фиксиков «Помогатор»
Танцуют все на местах.
Ну что ребята вот и наше с вами плавание по танцевальным волнам и
заканчивается, (фоном звучит легкая музыка волн) и мы с вами подплываем
к нашим родным местам. И на последок я хотела бы узнать как хорошо вы
знаете места где живете!
Вопросы про достопримечательности Ульяновской области, и р.п.
Тереньга. (проверка знаний об родном крае),
-В честь кого назван город Ульяновск?
(
В 1924 году Симбирск в память об уроженце города Владимире Ульянове
(Ленине) переименован в Уль
я́
новск.)
-Чья усадьба стоит в центре Тереньги?
Ответ: Одна из главных достопримечательностей Теренгульского района
Ульяновской области – усадьба Перси - Френч, барский дом.
-
Это место нестандартное, аномальное, и даже жутковатое.
Загадок здесь великое множество, и любой человек, попавший
сюда, найдет повод и удивиться, и задуматься.
Всё дело в том, что на холмах стоят огромные валуны. Эти
камни и есть настоящая загадка данного места.
Ответ: Скрипинские кучуры.
Молодцы ребята, все загадки мои разгадали, вижу- вижу места свои
родные хорошо знаете, и видно что везде бываете!
Ну что же ребята вот мы с вами и в Тереньге, пора нам прощаться ну я
думаю не надолго! Всем до новых встречь!
В конце можно сделать общие фото на память.(фоном играет веселая
музыка).
Продолжение «Дискотека».