Напоминание

"С витражом хата, словно царская палата"


Автор: Богданова Ирина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦРТД и Ю "Радуга"
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: Открытое занятие в объединении изостудия .
Тема: "С витражом хата, словно царская палата"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования Центр развития творчества детей и юношества «Радуга»

Отдел декоративно- прикладного творчества

Открытое занятие

Тема: «С витражом хата, словно царская палата»

(для учащихся 2 года обучения 9-11 лет изостудии «Луч»)

Подготовила педагог дополнительного образования

Богданова Ирина Владимировна

г. Воронеж-2017

Открытое занятие студии изобразительного творчества «ЛУЧ»

Тема занятия: «С витражом хата, словно царская палата»

Продолжительность занятия: два академических часа по 40 мин.

Тип занятия: изучение нового материала, закрепление знаний;

Цель занятия: дать понятие «Витраж», познакомить с отечественным и

зарубежным витражным искусством.

Задачи занятия:

Образовательные:

ознакомить с техническим процессом создания витража;

научить выполнять эскиз витража;

Развивающие:

развивать

творческое

воображение

на

основе

соотношения

индивидуального и коллективного начал, художественных традиций;

развивать композиционные и графические навыки;

Воспитательные:

воспитывать

художественный

вкус

,

эстетическое

отношения

к

действительности;

активизировать познавательный интерес к изобразительному искусству.

Форма проведения занятия: практическое занятие

Методы проведения занятия:

словесные, ( рассказ, объяснение );

наглядные, ( показ выполнения приемов, демонстрация пособий);

практические, ( самостоятельное выполнение);

Технические средства обучения и оборудование:

образцы изделий,

эскизы витража,

файлы,

клей ПВА,

красители,

кисти,

салфетки,

вода,

мел.

План занятия:

1. Вступительная часть: ( 5 мин.)

Оргмомент:

отметка

присутствующих,

проверка

готовности

к

занятию,

состояние рабочих мест, техника безопасности; подготовка к основному

этапу занятия: объявление темы, порядок работы, прогнозирование конечного

результата;

2.Основная часть занятия: ( 70 мин.)

Усвоение новых знаний, знакомство с понятием «витраж». Самостоятельная

работа учащихся над витражом. Обобщение и систематизация и контроль

знаний, полученных на занятии.

3. Заключительная часть: ( 5 мин.)

Рефлексия, оценка результатов занятия.

Ход занятия.

«Чтоб работа закипела, приготовьте все для дела,

Будем красить мастерить, все должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить, клеенку нужно постелить.

Файл, кисточку и клей клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш, он в труде помощник наш.

В файл бумагу ты вложи, в порядке вещи содержи!»

Психологический настрой: Ребята, сейчас внимательно посмотрели друг на

друга

и

широко

улыбнулись,

молодцы!

Надеюсь,

что

в

таком

добром,

творческом настрое и пройдет наше с вами сегодняшнее занятие.

Проверяем рабочее место: файл с эскизом, салфетки, карандаш, кисточка,

банка с водой, пузырьки с клеем. Все на месте!

Техника безопасности:

работаем с кистью аккуратно, неровности стираем

салфеткой, правильно распределяем красочный слой.

И так: тема нашего занятия «Витраж». Что же это такое? (дети, если знают,

отвечают). Правильно. Слово «Витраж» происходит от французского «vitre»,

что означает стекло. Витраж выглядит как стеклянная мозаика.

(Показ слайдов).

Современный

витраж состоит из кусочков стекла и армирующей ленты

(стальной или пластмассовой). Именно в витраже,

необходимым образом

соединились цвет и черная контурная линия. Окна в виде витражей выглядят

очень

красиво.

Когда

проникают

солнечные

лучи,

витражи

вспыхивают

яркими цветами, светятся, изменяя внутреннее пространство интерьера

( комнаты), наполняя его игрой света.

В толковый словаре Ожегова говорится: витражное искусство берет свое

начало в далеком прошлом. Витражи, представляющие ранее набор цветных

стекол, не редко служили случайным украшением помещения; с течением

времени

совершенствовалась

их

композиция,

художественная

обработка

стекла

и

техника

исполнения.

Витражи

становились

истинными

произведениями

искусства.

Они

применялись

главным

образом

в

декоре

церквей и монастырей, постепенно перемещаясь в жилье и общественные

здания.

Религиозную

тематику

сменяет

светская,

отражая

современное

течение

в

искусстве.

«Светский»

-

значит

не

церковный,

мирской,

гражданский.

Интерьер

внутреннее

пространство

здания.

В

мире

сохранилось

много

витражей

,

созданных

выдающимися

живописцами

и

искусными мастерами. Такие витражи сохранились во Франции, Германии,

Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехии и др. странах. Русские

витражи появились около ста лет, и хранятся в Санкт-Петербурге. Сейчас

этот промысел возродился во многих других русских городах нашей страны.

Как мы с вами будем работать? Мы с вами выполним имитацию витража на

пленке. По заготовленному эскизу мы выполнили основание – решетки, клей

ПВА,

пищевые

красители

-

это

наши

витражные

краски

хорошо

перемешиваем и при помощи кисти рисуем на

пленке. Наша пленка-это

файл, куда мы

вкладываем в трафарет, очень удобно – не скользит и

получается точно. Нарисованные картинки

оставим сохнуть на 8 часов.

Когда высохнут, аккуратно отклеим от файла и гладкой стороной приклеим

на любую гладкую поверхность - стекло, зеркало, кафель. Если клей слишком

жидкий, то нужно добавить желатин.

Перед выполнением работы поведем физкультминутку.

После окончания работы, все детские работы аккуратно раскладываем на

столе .

Педагог дает положительная оценка творчества детей, в каждом

рисунке подчеркивая интересные моменты.

Закрепление пройдённого теоретического материала. Вопросы к учащимся:

1.Что нового мы сегодня узнали на занятии?

2.Что такое витраж?

3.Где можно увидеть витраж?

4.Расскажите мне последовательность выполнения витража.

Молодцы! Все успешно справились с заданием. Спасибо за урок!



В раздел образования