Напоминание

"Засветись – ЗАЩИТИСЬ"


Автор: Амелина Наталья Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №41"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровской области
Наименование материала: проект
Тема: "Засветись – ЗАЩИТИСЬ"
Раздел: полное образование





Назад




Проект: «Засветись-ЗАЩИТИСЬ»

Амелина Н.Ю., учитель математики

МБОУ «СОШ №41», г. Новокузнецк

Данный проект представляет собой конкретную программу, результатом

реализации

которой

должно

стать

снижение

количества

ДТП

с

участием

пешеходов.

Культурно

-

информационное

движения

«Безопасность

дело

каждого»

МБОУ

«СОШ

№41»

работает

в

рамках

просветительской

деятельности, целью которой является убеждение пешеходов в необходимости

использования

средств

безопасности

и

ставит

своей

целью

обеспечение

населения района, на начальном этапе, средствами индивидуальной защиты, а

именно фликерами. Целью движения «Безопасность – дело каждого» является

пропаганда

и

популяризация

деи

ценности

и

важности

жизни

и

здоровья

каждого

гражданина

России.

Содержание

проекта

является

актуальным

и

социально

значимым

особенно

в

аспекте

того,

что

сезонная

статистика

дорожно-транспортных

происшествий

в

тёмное

время

суток

и

зимой,

демонстрирует напряжённую рост.

В

проекте

подробно

изложены

стратегия

и

методы

реализации

поставленных задач, как на начальных этапах работы, так и в перспективе,

представлены

ожидаемые

результаты

работы

и

методы

их

отслеживания,

диагностики.

Проект

культурно-информационного

движения

«Безопасность

дело

каждого»

рассматривается

как

долгосрочный,

поэтому

предусмотрено

его

дальнейшее развитие, намечен ряд мероприятий не только внутри школы, но и

на уровне района, города.

Цели и задачи проекта.

Цель:

организация

целенаправленной

работы

по

пропаганде

и

популяризации

культуры

безопасного

поведения

на

дорогах

города,

посредством

использования

гражданами,

следующими

к

месту

работы

или

учёбы и обратно в темное время суток, светоотражателей (фликеров).

Задачи:

1.

Привлечь внимание к проблеме незащищенности участников

дорожного движения, плохой видимости пешехода на вечерней дороге и в

пасмурную погоду.

2.

Выявить уровень осведомленности пешеходов о данной проблеме.

3.

Убедить в необходимости использования средств безопасности, а именно

светоотражающих элементов (фликеров).

4.

Обосновать необходимость дополнительного освещения проблемы

плохой видимости на дорогах в вечернее время и пасмурную погоду в

СМИ.

5.

Организовать сбор средств от спонсоров и общественности на закупку

предметов оснащения проекта.

6.

Создать информационный повод для общественного резонанса с целью

рассмотрения проблемы на муниципальном уровне.

7.

Приобретение фликеров и их распространение среди пешеходов.

8.

По итогам выполнения проекта рассмотреть варианты его продолжения

на городском уровне.

Этапы реализации проекта

№ Этап

Цели и задачи

Результаты

Сроки

1

Рабочая

встреча

участ-

ников

проекта

1. Знакомство всех участников

проекта. Приложение 2

2. Обсуждение трудностей и

рисков, которые могут возникать

в период реализации проекта.

3. Обсуждение программы

тренингов.

4. Распределение ответственности.

1. Принята

программа

реализации проекта

2. Распределены

обязанности среди всех

участников по

подготовке

исследовательских

блоков проекта

5.Определены

механизмы

взаимодействия

между

участниками проекта.

2

Подготов

ка

раздаточ

ных

информа

-цион-

ных и

исслед-

ователь-

ских

матери-

алов

1.

Разработать 2 вида

диагностических форм.

«Диагностическая таблица».

Данная таблица заполняется

наблюдателями проекта на

начальном этапе с целью

классификация прохожих на

кластеры по демографическим

признакам. Анкета «Обратная

связь» возможность получения

информации о том, были ли

применены средства безопасного

передвижения (фликеры),

полученные на этапе реализации

проекта, насколько успешно они

были использованы; если не

удалось применить средство, то

почему. Анкеты заполняются

волонтёрами.

2.

Определить сроки стартовой и

итоговой диагностики.

1.

Были разработаны 2

вида анкет

«Диагностическая

анкета» и «Обратная

связь»

2.

Определены сроки

стартовой

диагностики

Приложение 2,3

Стар-

товый

мони-

торинг

Итого-

вый

мони-

торинг

2

3

Монитор

инг

1. Встретиться с работниками

ГИБДД (Приложение 5)

2. Определить место и время

работы наблюдателей и

волонтёров.

3. Назначить ответственного за

обработку данных.

4. Собрать и проанализировать

данные мониторинга,

статистические данные дорожных

происшествий, с участием

пешеходов на неосвещенных

улицах города

5. Подготовить перечень

неосвещенных улиц.

1.

Озвучили статистику

происшествий в тёмное

время суток за период

осень-зима.

2.

Определили место

работы групп

наблюдателей и

волонтёров.

3.

Назначили

ответственного за

обработку результатов

анкетирования и

опросов.

4

Обосно-

вание

остроты

проблемы

с целью

привле-

чения

спонсора

и финан-

сирования

деятель-

ности

1.

Организовать встречи со

спонсорами и представителями

общественных организаций.

2.

Привлечь инвестиции для

приобретения средств

индивидуальной безопасности

для пешеходов в тёмное время

суток.

3.

Назначить ответственного для

налаживания связей с

общественностью.

1.

Знакомство

представителей

общественных

организаций и СМИ с

результатами

информирования

участников опроса о

способах защиты от

ДТП.

2.

Получение

финансовой помощи от

спонсоров.

3. Заключение

договоров на

приобретение

фликеров.

3

Работа со

СМИ

1. Обозначить проблемы для

руководителей региональных

СМИ.

2. Ведение переговоров о закупке

фликеров.

3. Снять сюжет о применении

фликеров с целью эффективного

информирования населения.

4. Работа дизайнерской группы по

созданию элементов одежды с

целью практического применения

фликеров.

1.

Повысился уровень

информированности

участников дорожного

движения по вопросам,

связанным с собственной

безопасностью.

2.

Покупка фликеров.

3.

Пешеходы стали

использовать фликеры.

4.

Изменилось

отношение к

собственной

безопасности.

5.

Появилась

3

мотивация на

просвещение

окружающих по данной

проблеме.

4

Итого-

вый

монито-

ринг

1. Встретиться с работниками

ГИБДД.

2. Определить место и время

работы наблюдателей и

волонтёров

3. Назначить ответственного за

обработку данных.

4. Собрать и проанализировать

данные мониторинга,

статистические данные дорожных

происшествий, с участием

пешеходов на неосвещенных

улицах города.

5. Подготовить перечень

неосвещенных улиц.

1.

Озвучили статистику

происшествий в тёмное

время суток.

2.

Определили место

работы групп

наблюдателей и

волонтёров.

3.

Назначили

ответственного за

обработку результатов

анкетирования и

опросов.

5

Оценка

перспе-

ктив

развития

проекта,

обрете-

ние

партнё-

ров и

последо-

вателей

1.

Обретение партнеров в других

районах города.

2.

Осуществление обратной связи

через электронную почту школы.

1.

Подготовлены и

внедрены

информационные и

диагностические

материалы по теме

проекта.

2.

Изучены сильные и

слабые стороны

реализации проекта.

3.

Налажена обратная

связь с местными

жителями и учениками

микрорайона через

электронную почту.

4.

Выявлен уровень

резонанса по данной

теме.

Методы оценки эффективности проекта

1. Выявление уровня осведомлённости граждан города по теме через анализ

стартового мониторинга и соотнесение результатов анкетирования и

наблюдений по итогам проекта.

2. Уменьшение количества ДТП с участием пешеходов в тёмное время суток.

4

Необходимые и имеющиеся ресурсы

1.

Людские:

- волонтеры, модераторы, организаторы, сотрудники ГИБДД

2.

Информационные:

-Интернет, статьи, наблюдение

3.

Технические:

- компьютеры, принтеры, телефоны

4.

Материальные:

- затраты на краску принтера, на печать анкет, на бумагу для печати анкет

и отчетов

5



В раздел образования