Автор: Филиппова Альбина Федоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19»
Населённый пункт: город Ухта, Республика Коми
Наименование материала: Конспект урока математики в 4 классе
Тема: "Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями"
Раздел: начальное образование
Филиппова Альбина Федоровна,
учитель начальных классов МОУ «СОШ № 19»
г. Ухта, Республика Коми
Конспект урока математики в 4 классе по теме:
«Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Цели урока:
Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа,
оканчивающиеся нулями.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать логическое мышление, внимание, речь.
Воспитывать интерес к математике.
Метапредметные результаты:
Уметь ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
Уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения.
Познавательные УУД:
общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, выделять
опорные слова;
логические – умение анализировать,
проблемные
-
освоение
способов
решения
проблем
творческого
и
поискового характера; построение алгоритма.
Регулятивные УУД:
целеполагание - принятие, сохранение и удержание учебной задачи;
контроль и коррекция -
выявление места
затруднения, нахождение и
исправление ошибок;
оценка - соотнесение собственного результата решения с эталоном.
Коммуникативные УУД:
умение
работать
в
группе,
находить
общее
решение,
сохранять
доброжелательное отношение друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь
по ходу выполнения задания;
речевая деятельность
-
формулирование математически
грамотных
высказываний.
Организация пространства:
фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.
Оборудование урока: ПК, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный
материал, учебник.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность
УУД
урока
учащихся
I.
Организаци
онный
момент.
Мотивация
к учебной
деятель-
ности
Создает условия для
возникновения внутренней
потребности включения в
деятельность.
Прозвенел звонок
-начинается урок.
Чтоб урок прошел
прекрасно, хорошо,
отлично, классно,
пожелаем всем удачи и
добра. Улыбнулись мы друг
другу и начинаем наш
урок.
- К нам сегодня на урок
прилетела Сова,
Очень мудрая голова!
Будет нам помогать новые
знания открывать.
Слайд № 2 (Сова)
Положительны
е эмоции,
хорошее
настроение и
т.д.
Садятся за
парты.
.
Личностные
УУД:
самоопределен
ие
Мотивация на
успех
Психологическ
ий настрой
II.
Актуализац
ия знаний и
мотивация
Ведёт подводящий диалог.
(Активизирует у учащихся
мыслительные операции,
внимание, память).
Чтобы умнее стать
Вы готовы подсчитать?
1.
Работа с числами в
пределах 1000
Слайды № 3-7
98 260 409 579 696 726 857
883 957
1)В каких числах сумма
цифр равна 21?
2)Проверяем - слайд № 8
3)Назовите числа в порядке
возрастания и запишите в
тетрадь
98 260 409 579 696 726 857
883 957
4) Какое число лишнее?
(98) Почему?
5) Какое число является
предыдущим для числа 231
(230)
Работа в
парах
(после каждого
ответа
щелчок)
Устно
Делают запись
в тетради
Проверяют
(слайд № 9)
Познавательн
ые УУД:
-Обще
учебные;
- логические;
Коммуникатив
ные УУД:
- умение
вступать в
диалог и
участвовать в
коллективном
обсуждении
Регулятивные
УУД:
- отработка
каллиграфичес
ких навыков
6) Какое число является
последующим для числа
579? (580)
7) В каком числе количество
сотен и десятков
одинаковы? (883)
8) В каком числе количество
десятков отсутствует? (409)
2.Цепочка вычислений в
пределах 1000
- Кто быстрее? Слайд
№10-11
94 70 200 110
64+30-24+130-90+230 = 340
-Молодцы! У вас хорошее
настроение! Сова вам
желает удачи.
Слайд № 12
Друзья мои!
Желаю Вам удачи в
новых открытиях!
ФИЗМИНУТКА для глаз
устно
III.
Постановка
учебной
задачи.
Создание
проблемно
й ситуации
-Вспомните тему
предыдущего урока?
- Как вы считаете, надо ли
работать и дальше над этой
темой? (да, надо)
-Значит тема нашего
урока?
Слайд № 13
Тема урока: Письменное
умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.
Открывается слайд
№ 14
-Какую учебную задачу вы
Участвуют в
диалоге:
На предыду-
щем уроке
учились умно-
жать на чис-ла,
оканчиваваю-
щиеся нулями
.Читают тему
урока.
-Эту тему мы
начали
проходить на
предыдущем
уроке, значит
мы продолжа-
ем работать
над этой те-
мой сегодня.
-Мы должны
Регулятивные
УУД:
целеполагание.
Познавательн
ые УУД:
- постановка и
формулирован
ие проблемы;
- поиск и
выделение
необходимой
информации.
Коммуникатив
IV.
Работа по
учебнику
поставите перед собой
- Посмотрите, ребята, есть
ли ошибки в записи?
. 3092 .6307
500 900
1546000 5475600
- Как же нам разрешить
возникшую проблему?
- Предлагаю вспомнить
свойства умножения, о
которых мы говорили на
предыдущем уроке.
- Проверяем.
Слайд №15,16
- Открываем учебник на с
10 и решим № 48 с
объяснением.
- У кого возникли
трудности?
- Задайте вопросы ребятам
закрепить
знания, как
умножать
многозначные
числа в стол-
бик на числа,
которые окан-
чиваются
нулями.
Разграничиваю
т:
Знаю-
Умею-
Научусь-
Высказывают
свою точку
зрения, объ-
ясняют, где
увидели
ошибку
Повторяют
алгоритм
умножения.
2 ученика
решают эти
примеры у
доски,
остальные в
тетради.
Опираясь на
правило,
решают
примеры на
умножение.
2 ребят
работают у
доски.
Самопроверка.
- Как называют
числа при
умножении?
-Расскажите
правило
умножения чи-
ные УУД:
- умение
выражать свои
мысли;
- развитие
долговременно
й памяти,
умения ставить
перед собой
цель.
- самооценка
имеющихся
знаний.
V.
- На что важно обращать
внимание?
- Вы хорошо справились с
заданием.
- ФИЗМИНУТКА.
(Отдельный файл в
ноутбуке учителя).
Слайд № 17
- Продолжаем работу.
Решаем задачу из учебника
№ 51.
Разбор задачи под
руководством учителя.
- Можем ли мы сразу
ответить на главный вопрос
задачи и узнать сколько яиц
осталось?
- Можем ли мы узнать
сколько всего яиц
отправили? Почему?
- С чего начнём?
Составим план решения.
Слайд № 18
- Что найдем
первым действием?
вторым действием ?
третьим действием?
четвертым действием?
- Как оформить решение
этой задачи?
- Оформите удобным для
вас способом.
Слайд № 19
сел, оканчива-
ющиеся
нулями.
- Нужно пра-
вильно подпи-
сывать второй
множитель, хо-
рошо знать
таблицу умно-
жения, быть
внимательным.
- Читают про
себя.
- Чтение вслух.
- Нет. Не знаем
сколько яиц
всего
отправили.
- Нет.
Отправили в
разных ящиках.
-Ответы детей.
Записывают
решение
задачи по
действиям или
выражением
(по выбору)
1 ученик
работает с
обратной
стороны доски,
затем
проверка,
Оценивание
VI.
VI.
Работа в
группах.
Самостояте
льная
работа.
Открывается слайд № 20
- Обсудите в группе и
скажите сколько
треугольников вы видите на
рисунке?
Проверка по слайду
№ 21-25
-выполните работу на
карточках по вариантам
- проверьте свои работы с
товарищем данного
варианта
-Проверьте правильность
ответов
Слайд № 26
- У кого нет ошибок?
-Кто допустил ошибки?
-Что необходимо знать,
чтобы не допускать
ошибки?
Распределяютс
я по группам.
Выступления
от групп.
выполняют
работу
(примеры
решить
столбиком)
137 ∙ 70
346 ∙ 70
382 ∙500
823 ∙400
3865∙20
4695 ∙40
971 ∙ 600
722 ∙ 500
1229∙300
5387∙ 200
Обмениваются
тетрадями,
проверяют.
Взаимооценка.
Дети
объясняют,
какие ошибки
допустили.
-Нужно знать
алгоритм
письменного
умножения
многозначных
чисел на
число, которое
оканчивается
нулями;
Познавательн
ые УУД:
- построение
логической це-
пи рассужде-
ний;
-самостоятель-
но создание
способов
Коммуникатив
-ные УУД:
- умение
выражать свои
мысли;
- умение
работать в
группе.
-работа
проводится с
целью
проверки
полученных
знаний
Регулятивные
УУД:
- контроль,
-коррекция,
-самооценка
- знать таблицу
умножения.
VII
.
Рефлексия
Благодарит ребят за
работу.
Урок сегодня был удачный,
Не прошел для вас он зря.
Все вы очень постарались,
Вам понравилось, друзья?
-Ваше трудолюбие и тяга к
знаниям приблизила ещё на
один шаг каждого из вас к
успеху.
-Какая тема нашего урока?
-Какую учебную задачу мы
ставили перед собой?
-Чему научились?
-Достигли мы успеха?
-Где и в каких случаях
знания, полученные на
уроке, могут пригодиться в
жизни?
Оценивание:
-Я прошу подняться тех
ребят, которые считают что
Ответы детей
-Умножение
многозначных
чисел на
числа, которые
оканчиваются
нулями.
Ребята
вспоминают
поставленную
цель и учебную
задачу урока.
-Научиться
письменно
умножать на
числа,
оканчивающие
ся нулями.
-Научились
письменно
умножать на
числа,
оканчивающие
ся нулями.
-Достигли.
Высказывают
своё мнение.
Тот, кто
поднялся,
анализирует и
их объём работы на уроке
можно оценить.
-Почему ты так считаешь?
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.
1.Урок полезен, все
понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть
неясно.
3.Ещё придётся
потрудиться.
4.Да, трудно всё таки
учиться.
оценивает
свою работу на
уроке.
Высказывают
своё мнение.
VII
I
Домашнее
задание.
Проводит инструктаж
домашнего задания.
С.10 № 49
(2 столбик)
. 53
(1)
–
для всех обязательный;
№ 54 – предлагаю тем, кто
не боится трудностей.
Подошел к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок,
Вам, девчонки и мальчишки
– Всем спасибо за урок.
Запись д/з в
дневниках
IX
Прогнозируемый результат:
Предметные:
В конце урока ученики
1.
Знают алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся
нулями.
2.
Умеют письменно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.
Метапредметные:
Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать
выводы.
Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
1.
Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.