Напоминание

Создание личностной траектории развития учащихся как первоочередная задача работы методического объединения учителей естественно–математических предметов.


Автор: Ефимова Вероника Валерьевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "Лицей"
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Создание личностной траектории развития учащихся как первоочередная задача работы методического объединения учителей естественно–математических предметов.
Раздел: полное образование





Назад




Создание личностной траектории развития учащихся как первоочеред-

ная задача работы методического объединения учителей естественно-

математических предметов.

Ефимова В.В.

Если цели известны и по-

сильны ученику, а их достиже-

ние поощряется, то для под-

ростка нет ничего естествен-

нее, как стремиться к их выпол-

нению, воплощая эту идею на

практике.

Методическое объединение учителей естественно-математических пред-

метов направляет свою деятельность на создание и реализацию личностных

образовательных траекторий учащихся нашего образовательного комплекса.

Организуя свою работу, мы выбрали следующую структуру ЛМО: управ-

ление и руководство: Левашова Н.Ф; методика и контроль: Ковалевич Е.А;

менеджер по развитию: Васильева М.В.; экспериментальная и проектная

деятельность: Семкин Г.В., Камынина Н.Ю.

Структура ШМО выверена и отвечает целям и задачам методического

объединения: активизировать стремление к приобретению математических

знаний, необходимых для выстраивания и совершенствования личной образо-

вательной траектории, развивать формы дифференцированного обучения в

структурах профильного обучения, воспитать и подготовить грамотную, со-

циально востребованную в обществе личность.

Для осуществления поставленных целей в структуре ШМО был органи-

зован постоянно действующий методический семинар. В рамках работы се-

минара профессионально осуществляется критическое изучение и использо-

вание современных образовательных технологий с позиций преемственности

не конфликтующих между собой идей традиционной и развивающих педаго-

гик, исследуется как позитивное, так и негативное влияние классно-уроч-

ной системы на развитие технологии внедрения личностных образовательных

маршрутов

Для реализации нами изучены идеи:

«ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ

ПЕДАГОГИКИ»,

инновационной

технологии,

разработанной на основе ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Основой данной технологии является то, что процесс поисковой деятельно-

сти представляет собой основное содержание обучения. Ведущее понятие

ТРИЗ - противоречие. При возникновении противоречия возможны два пути

его разрешения: 1) компромисс; 2) выдвижение качественно новой идеи. Раз-

решая противоречие, учащиеся формируют новые ЗУН.

ПРОГРАММЫ

«ШКОЛА

2100...» Формирование

мышления через

обучение деятельности, а именно: умению адаптироваться внутри опреде-

ленной системы относительно принятых в ней норм (самоопределению),

осознанно строить свою деятельность по достижению цели (самореализа-

ции) и оценивать собственную деятельность и её результаты (рефлексии)

«МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ» Сердцевина модульного обучения -

учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую

программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успеш-

ной

реализации.

Модульная

технология

обеспечивает

индивидуализацию

обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самосто-

ятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и само-

контроля.

«ТЕХНОЛОГИИ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ»

Рейтинго-

вая система - совокупность правил, методических указаний и соответствую-

щего математического аппарата, реализованного в программном комплексе,

обеспечивающего обработку информации, как по количественным, так и по

качественным показателям индивидуальной учебной деятельности учащих-

ся, позволяющего присвоить персональный рейтинг (интегральную оценку,

число) каждому учащемуся.

«ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНЫХ ЦИКЛОВ» Учебный материал разбива-

ется на учебные циклы, в состав которых входят: проверка знания предыду-

щего материала, сообщение нового, закрепление, контроль теоретических

знаний и итоговое закрепление. Технология учебных циклов способствует

становлению адекватной самооценки, рефлексии, даёт реальную возмож-

ность самоутверждения и самореализации в рамках урока для каждого уче-

ника. Исключает стрессовые ситуации в процессе опроса, прекрасно подхо-

дит для обучающихся с высоким уровнем школьной тревожности и со стра-

хом ошибки.

ТЕХНОЛОГИИ

ФОРМИРОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННОЙ

КУЛЬТУРЫ. Метатехнология, отвечающая стратегии развитии российского

образования; она включает микротехнологии индивидуального использова-

ния информационно-коммуникационных средств. Преобладающей деятель-

ностью учащихся на этапе освоения информационной культуры является опе-

рационно-техническая

деятельность. Данная технология интенсификации

всех уровней учебно-воспитательного процесса.

ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИКТ В ПРЕДМЕТ-

НОМ ОБУЧЕНИИ. Данная технология основывается на использовании не-

которых формализованных моделей содержания (педагогических программ-

ных средствах), деятельности учителя, управляющего этими средствами; по-

вышенной мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактив-

ными свойствами компьютера. Основные темы и информационные моменты

предмета представлены наглядно в виде рисунков, графиков, схем, примеров

и определений. Которые не просто активизируют визуальный канал восприя-

тия информации, но и взаимодействуют с учащимся в интерактивном диало-

ге. Можно сказать, что раз усвоенные образы, рисующие картинку рассматри-

ваемого явления, надолго остаются в памяти и живут в воображении изучаю-

щего.

Учителя объединения принимают активное участие в семинарах, кон-

ференциях, круглых столах, выставках, конкурсах Регионального и Федераль-

ного уровней.

Хочется отметить, что учителя ШМО принимают активное участие в

Конкурсе на денежное поощрение лучших учителей Московской области. Два

наших учителя Семкин Г.В. и Левашова Н.Ф. стали победителями конкурса.

Методическое объединение участвует в работе экспериментальной пло-

щадки на базе ЧОУ «Школа Интеллект-Сервис». Педагогами созданы про-

граммы факультативов, спецкурсов и кружков, реализующих программу экс-

перимента: Левашовой Н.Ф.- программы факультатива «Технология решения

исследовательских задач», кружка «Школа будущего лицеиста», «Решение за-

даний с параметрами», Камыниной Н.Ю. «Личная безопасность в повседнев-

ной жизни», «Основы туристических навыков», «ЧС природного характера и

защита от них», Васильевой М.В. «Компьютерная графика».

Учителя ШМО публикуют свои работы в таких изданиях как журнал

«Учитель», различных межвузовских сборниках. На данный момент опубли-

ковано порядка 10 статей.

Учителя ШМО ведут активную работу с одаренными учащимися

Математическое общество «Эфотикс» создано с целью умственного

развития учащихся, создания благоприятных условий для их самоопределе-

ния и самореализации и реализует следующие задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к углубленному изу-

чению математики.

Готовить к выбору будущей профессии, помочь приобрести дополнительные

знания, умения и навыки в интересующей области.

Развивать навыки исследовательской и проектной деятельности, умение

самостоятельно мыслить, использовать полученные знания на практике.

Учащиеся становятся призерами и победителями следующих олим-

пиад и конкурсов:

Областная предметная олимпиада по предметам естественно-математи-

ческого цикла;

Всероссийская олимпиада «Шаг в будущее»;

Олимпиада «Надежда энергетики»;

Олимпиада «Физтех»

Отраслевая физико-математическая олимпиада «РосАтом» при МИФИ;

Всероссийская олимпиада «Покори Воробьёвы горы»;

Всероссийская олимпиада «Ломоносов»;

Всероссийский турнир им. М.В. Ломоносова;

В ходе реализации президентской программы «Наша новая школа» и

осуществления долгосрочной программы развития образования г.о. Балашиха

нами определены перспективные направления работы ШМО:

Разработка и внедрение программы «Одаренные дети».

Разработка и внедрение проекта Летнего физико-математического лаге-

ря «Интеллектуал».

Методическая разработка программ и УМК дистанционного обучения

на базе сайта комплекса. Внедрение ДО в учебный процесс.

Разворачивание экспериментальной работы по вовлечению учащихся в

составление своих индивидуальных образовательных планов.

Продолжение сотрудничества с такими техническими вузами как: Ака-

демия ФСБ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МЭИ (ТУ), ВШЭ, РУДН



В раздел образования