Напоминание

"Интеллектуальное развитие младших школьников"


Автор: Бабченко Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа им. Н.М.Карамзина
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Интеллектуальное развитие младших школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




Интеллектуальное развитие младших школьников

Современное

общество

живёт

и

развивается

по

принципу:

«Тот,

кто

владеет информацией, владеет миром». Объём новой информации, который

человек получает ежедневно, поистине огромный. В этой ситуации особенно

важной задачей становится упор на интенсивное интеллектуальное развитие

ребёнка, чтобы научить его справляться с мощным информационным потоком,

выделять полезное и отсеивать ненужное.

Само понятие интеллект очень многогранное и сочетает в себе и широкий

кругозор, и логическое мышление, аналитические и творческие способности.

Основы

интеллектуального

и

духовного

развития

закладываются

у

детей

в

дошкольном

и

младшем

школьном

возрасте.

Этот

процесс

происходит

в

результате

многостороннего

взаимодействия

ребёнка

с

родителями,

сверстниками,

воспитателями

и

учителями.

Совместное

времяпровождение,

общение, игры влияют на интеллект и духовное развитие ребенка. Эффект от

регулярных занятий по развитию интеллектуальных возможностей ребёнка в

младших классах обычно обнаруживаются позже.

Дети, с которыми в возрасте 6-8 лет проводилась плодотворная работа по

развитию умственных способностей, в большинстве случаев преуспевают в

средних и старших классах школы, а затем и в высших учебных заведениях. Эта

закономерность

выявлена

в

результате

многолетних

психологических

исследований и наблюдений.

Очень

важно

ещё

в

начальных

классах

создавать

для

учеников

благоприятные условия для всестороннего развития их творческого потенциала,

мыслительных

навыков

и

умений,

самостоятельности

и

инициативности.

Дети 6-8 лет мыслят довольно простыми и конкретными категориями,

поэтому

для

полноценного

интеллектуального

роста

им

нужно

помогать

развивать воображение, внимательность и образное мышление.

Чтобы

ребенку

хотелось

выполнять

какие-то

задания,

его

нужно

заинтересовать и подарить ему приятные эмоции. Эффективнее всего занятия по

интеллектуальному развитию проходят в формате различных игр.

Для развития воображения и образного мышления отлично подходит игра

«Крокодил», в которой нужно изобразить загаданное слово мимикой и жестами,

не используя речь, сочинение историй и сказок, рисование несуществующих

животных,

лепка.

Запоминание

слов

с

помощью

картинок

формирует

ассоциативную память. Поиск отличий в двух, на первый взгляд, одинаковых

картинках,

сборка

конструктора

или

мозаики

развивает

внимательность.

Формированию

логического

мышления

способствует

решение

загадок,

головоломок. Постепенно задания нужно усложнять.

Интерес к занятиям надо стимулировать, чередуя разнообразные задания,

поощряя

ребенка

похвалой

или

символическими

призами

за

успешное

выполнение заданий. Важно уважать точку зрения ученика, проявлять интерес к

его мнению, не препятствовать инициативности, быть в игре не наставником, а

таким же участником, вместе обсуждать выводы и результаты. Это помогает

детям раскрепоститься и проявить себя.

Все эти занятия учат ребенка осмысливать, анализировать, сравнивать и

делать

выводы,

сосредотачивать

внимание

и

концентрироваться

на

важном.

Положительные

ассоциации

с

развивающими

занятиями

постепенно

отражаются на отношении к урокам и учебе в целом.



В раздел образования