Напоминание

"Духовно-нравственный портрет социального работника"


Автор: Сусикова Нелля Анатольевна
Должность: социальный работник
Учебное заведение: ГБУ ЯНАО "ЦСОН в МО г.Лабытнанги"
Населённый пункт: г,ЛАБЫТНАНГИ
Наименование материала: Статья
Тема: "Духовно-нравственный портрет социального работника"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Духовно-нравственный портрет социального

работника

Для выполнения предписанных социальным работникам функций

необходимо не только соответствующее профессиональное

образование, но и личностная готовность соблюдать определенные

профессионально-этические нормы и принципы.

Влиять на своих клиентов, решать профессиональные задачи

можно, только обладая знаниями и опытом социального

работника, его узаконенными полномочиями(должностью),

статусом(правами) и репутацией(мнением о достоинствах и

недостатках человека), харизматическими

данными(исключительными качествами, талантом) и личной

привлекательностью.

Особенно важны такие личностные качества социального

работника, как его интеллектуальный, общекультурный и

нравственный потенциал.

Наличие таких качеств позволяет социальному работнику более

эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. В

частности, это дает ему возможность быть информированным о

различных социальных группах населения и их особенностях;

предвидеть последствия своих действий; уметь контактировать с

разными группами людей («трудными подростками», инвалидами,

престарелыми и т.д.); быть профессионально тактичным(вызывать

симпатию у клиентов, соблюдать профессиональную тайну,

проявлять деликатность в интимных вопросах жизни клиента и

т.д.); обладать эмоциональной устойчивостью при всех коллизиях,

неудачах, сложностях работы, добросовестно исполнять свой долг,

проявляя спокойствие, доброжелательность и внимание к

клиентам.

Все это требует действительно неординарных личностных качеств.

В специальной литературе чаще всего отмечают такие качества , как

гуманистическая направленность личности, личная и социальная

ответственность, обостренное чувство добра и справедливости,

чувство собственного достоинства и уважение достоинства другого

человека, терпимость, вежливость, порядочность, чувство

сопереживания, готовность понять других и прийти к ним на

помощь, эмоциональная устойчивость.

Личностные качества социальных работников подразделяют на

три группы.

К первой группе относят требования, предъявляемые

профессиональной деятельностью к психическим

процессам(восприятию, памяти, воображению,

мышлению),психическим состояниям(усталости, апатии, стрессу,

тревожности, депрессии),вниманию как состоянию сознания,

эмоциональным( сдержанность) и волевым(настойчивость,

последовательность, импульсивность) характеристикам.

Ко второй группе относят самоконтроль, самокритичность,

самооценку своих поступков, а также стрессоустойчивые качества-

физическую тренированность, самовнушаемость, умение

переключаться и управлять своими эмоциями.

К третьей группе относят коммуникабельность(умение быстро

устанавливать контакт с людьми);эмпатию (улавливание

настроения людей, выявление их установок и ожиданий,

сопереживание их нуждам); внешние данные (внешняя

привлекательность личности);красноречивость(умение внушать и

убеждать словом) и т.д.

Реализация указанных качеств может быть определена названием

«профессиональная», «трудовая этика» социального работника.

Ее содержание определяется отношением к труду,

интегрированным в комплекс моральных ценностей и норм,

находящих свое выражение в поведении человека в сфере

трудовой деятельности.



В раздел образования