Автор: Брызгалова Екатерина Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ ТСШ №1
Населённый пункт: пгт Тяжинский, Кемеровская область
Наименование материала: Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности учащихся по предмету
Тема: Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности учащихся по предмету
Раздел: полное образование
Практическое задание по теме «Организация проектной деятельности на
уроках и во внеурочной деятельности учащихся по предмету»
Учитель: Е.И.Брызгалова, МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная
школа №1»
В своей работе при обучении обучающихся английскому языку применяю
метод проектов как на уроках, так и во внеклассной работе. Самыми
распространёнными темами проектов на уроках являются «Англо-
говорящие страны» , «Россия», «Генеологическое древо семьи» . С
введением в обучение серии учебников «Forward» проектной деятельности
учащихся уделяется большее внимание. Проектная деятельность делает
учебный процесс более креативным и способствует формированию
ключевых предметных компетенций и улучшению метапредметных
образовательных результатов. На уроках во 2–ом классе мои учащиеся
выполняли проекты по созданию новогодних открыток, разноцветных
волчков, книжек- малышек, связанных с изучением английского алфавита. В
3-ем классе проекты были связаны с изготовлением снежинок, часов и
новогодних масок. В 6-ом классе учащиеся выполняли постеры,
посвящённые российским праздникам, дню рождения своего друга.Во
внеурочной работе я всегда принимаю участие в муниципальном конкурсе
проектных и исследовательских работ по английскому языку, который
проводится в п.г.т. Тяжинский с 2015 года. В 2015 г. мои учащиеся 7 класса
заняли первое место в номинации «Исследовательский проект» по теме
«Моя малая Родина» и выиграли приз зрительских симпатий. В 2016 г. мои
учащиеся 7 класса были лучшими в номинации «Страна изучаемого языка»
по теме «Частные британские школы». В 2017 г. творческая группа 10 класса
заняла первое место в конкурсе компьютерного творчества «Лучшая
презентация на иностранном языке» по теме «Школьная пора». Согласна, что
проектная деятельность учащихся способствует развитию их познавательных
навыков, творческой инициативы, умения самостоятельно мыслить и решать
возникающие проблемы, повышает уровень информационной культуры.
1.Проект «Моя малая Родина».
2.Проект выполнила творческая группа 7 «А» класса МБОУ ТСШ№1:Архипова
Анастасия, Меркулова Дарья, Чекменёва Диана и Вдовин Дмитрий.
3. Цель:
-определение достопримечательностей Тяжина, которые наиболее
популярны среди учащихся 7 «А» класса МБОУ ТСШ№1;
-определение роли наших родителей в развитии родного посёлка;
-составление портрета статистического семиклассника нашей школы.
4. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что проводя статистическое
наблюдение за учащимися 7 «А» класса, мы получим статистические
результаты, которые не отклоняются от норм, соответствующих возрастным
особенностям; учащиеся назовут популярные места в Тяжине, согласно
предпочтениям семиклассников; мы постараемся проследить участие наших
родителей в развитии посёлка.
5. Задачи:
- изучить литературу по истории Тяжина;
-собрать информацию о семиклассниках нашей школы для подтверждения
статистических характеристик;
-собрать информацию о родителях класса;
-обработать данную информацию;
-наглядно представить полученную информацию.
6. Планируемые результаты проекта:
-в результате анализа и обработки собранной информации будет создан
буклет о малой Родине обучающихся 7 «А» класса МБОУ ТСШ №1 ,о вкладе в
развитие посёлка их родителей;
-применяя формулы математической статистики, ребята попробуют создать
статистический портрет семиклассника ТСШ№1.
7. Тип проекта: информационный, исследовательский, межпредметный.
8. Ход выполнения проекта:
Содержание работы на
этапе
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
1 этап: подготовка
Провела вводную беседу с классом о проведении муниципального конкурса
проектных и исследовательских работ по английскому языку по теме «Моя
малая родина» с целью:
-формирования интереса к конкурсу и к данной теме;
-создания условий и возможностей для творческой деятельности
обучающихся
2 этап: организация проектной и исследовательской деятельности
Актуализация знаний
1.Выбор темы и целей
проекта.
2. Определение
количества участников
проекта, состава
исследовательской
группы.
Обсудили тему и
подтемы проекта.
Решили, что будет
принимать участие в
сборе информации весь
класс, но творческая
группа в составе 4
человек будет
анализировать и
оформлять результаты.
Оказала помощь в
постановке целей
работы.
Плановые работы
1.
Определение
источников
информации.
2.
Планирование
способов сбора и
анализа
информации.
3.
Планирование
итогового продукта.
4.
Распределение
обязанностей среди
членов команды.
5.
Ознакомление с
критериями оценки
результатов.
Выработали план
действий:
- использовать
материалы газеты
«Призыв»(с 2014-
2015гг.)и книги по
истории Тяжина;
- провести
анкетирование
одноклассников и
родителей.
Статистическую
обработку, анализ и
сравнение полученных
данных сверить с
учителем математики.
Определили сроки
работы и её этапы;
Обсудили форму
представления
результатов работы;
Распределили
обязанности среди
членов творческой
Помощь в
составлении анкет и
нужных книг.
группы;
Познакомились с
критериями оценки
результатов работы.
Исследовательская деятельность
1.
Сбор
информации(интерв
ью, опросы,
изучение
материалов
районной газеты.
2.
Использование
математических
формул для
получения
результатов
статистических
характеристик.
Проводили анкеты среди
своих одноклассников и
родителей.
Изучали материалы
районной газеты
«Призыв» за
предыдущие годы.
Изучали материалы
районной библиотеки и
школьного музея по
истории Тяжина, средней
школы №1.
Искали фотографии
достопримечательностей
Тяжина.
Советы,
координирование
отдельных этапов
работы.
Результаты и выводы
1.
Анализ
информации.
2.
Формулировка
выводов.
3.
Оформление
результатов.
Проанализировали
собранную
информацию.
Сформулировали
выводы.
Оформили результаты в
форме печатного отчёта,
презентации и
сообщения на
английском языке.
Наблюдения, советы.
3 этап: представление готового продукта
1.
Представление
результата работы в
разных формах.
2.
Творческая группа
отчиталась о
полученных
результатах работы
перед
одноклассниками;
Сформулировали
окончательные
выводы.
Приняли участие в
Знакомство с готовым
продуктом. Советы
по оформлению и
выступлению перед
слушателями.
Проверка сообщения
на английском языке.
муниципальном
конкурсе проектных и
исследовательских работ
по английскому языку по
теме «Моя малая
Родина».Отвечали на
вопросы слушателей.
4 этап: оценка процессов и результатов работы
Коллективное
оценивание усилий
творческой группы
качества проведённой
работы со стороны
одноклассников,
самооценка членов
творческой группы
своего вклада в общее
дело.
Оценивание готового
продукта членами жюри
муниципального
конкурса.
Оценивание работы
каждого участника
творческой группы
согласно критериям.
9.Продукт проектной деятельности (прилагается текстовый вариант проекта и
презентация).
10. Критерии оценивания продукта исследовательской деятельности
Общие критерии оценивания проекта
Критерии
Максимальный уровень достижений
учащихся
1.
Планирование и раскрытие
плана.
4
2.
Сбор информации.
4
3.
Выбор и использование
методов и приёмов.
4
4.
Анализ информации.
4
5.
Организация письменной
работы.
4
6.
Анализ процесса и результата.
4
7.
Личное участие.
4
Итого:
28