Напоминание

Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности учащихся по предмету


Автор: Брызгалова Екатерина Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ ТСШ №1
Населённый пункт: пгт Тяжинский, Кемеровская область
Наименование материала: Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности учащихся по предмету
Тема: Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности учащихся по предмету
Раздел: полное образование





Назад




Практическое задание по теме «Организация проектной деятельности на

уроках и во внеурочной деятельности учащихся по предмету»

Учитель: Е.И.Брызгалова, МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная

школа №1»

В своей работе при обучении обучающихся английскому языку применяю

метод проектов как на уроках, так и во внеклассной работе. Самыми

распространёнными темами проектов на уроках являются «Англо-

говорящие страны» , «Россия», «Генеологическое древо семьи» . С

введением в обучение серии учебников «Forward» проектной деятельности

учащихся уделяется большее внимание. Проектная деятельность делает

учебный процесс более креативным и способствует формированию

ключевых предметных компетенций и улучшению метапредметных

образовательных результатов. На уроках во 2–ом классе мои учащиеся

выполняли проекты по созданию новогодних открыток, разноцветных

волчков, книжек- малышек, связанных с изучением английского алфавита. В

3-ем классе проекты были связаны с изготовлением снежинок, часов и

новогодних масок. В 6-ом классе учащиеся выполняли постеры,

посвящённые российским праздникам, дню рождения своего друга.Во

внеурочной работе я всегда принимаю участие в муниципальном конкурсе

проектных и исследовательских работ по английскому языку, который

проводится в п.г.т. Тяжинский с 2015 года. В 2015 г. мои учащиеся 7 класса

заняли первое место в номинации «Исследовательский проект» по теме

«Моя малая Родина» и выиграли приз зрительских симпатий. В 2016 г. мои

учащиеся 7 класса были лучшими в номинации «Страна изучаемого языка»

по теме «Частные британские школы». В 2017 г. творческая группа 10 класса

заняла первое место в конкурсе компьютерного творчества «Лучшая

презентация на иностранном языке» по теме «Школьная пора». Согласна, что

проектная деятельность учащихся способствует развитию их познавательных

навыков, творческой инициативы, умения самостоятельно мыслить и решать

возникающие проблемы, повышает уровень информационной культуры.

1.Проект «Моя малая Родина».

2.Проект выполнила творческая группа 7 «А» класса МБОУ ТСШ№1:Архипова

Анастасия, Меркулова Дарья, Чекменёва Диана и Вдовин Дмитрий.

3. Цель:

-определение достопримечательностей Тяжина, которые наиболее

популярны среди учащихся 7 «А» класса МБОУ ТСШ№1;

-определение роли наших родителей в развитии родного посёлка;

-составление портрета статистического семиклассника нашей школы.

4. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что проводя статистическое

наблюдение за учащимися 7 «А» класса, мы получим статистические

результаты, которые не отклоняются от норм, соответствующих возрастным

особенностям; учащиеся назовут популярные места в Тяжине, согласно

предпочтениям семиклассников; мы постараемся проследить участие наших

родителей в развитии посёлка.

5. Задачи:

- изучить литературу по истории Тяжина;

-собрать информацию о семиклассниках нашей школы для подтверждения

статистических характеристик;

-собрать информацию о родителях класса;

-обработать данную информацию;

-наглядно представить полученную информацию.

6. Планируемые результаты проекта:

-в результате анализа и обработки собранной информации будет создан

буклет о малой Родине обучающихся 7 «А» класса МБОУ ТСШ №1 ,о вкладе в

развитие посёлка их родителей;

-применяя формулы математической статистики, ребята попробуют создать

статистический портрет семиклассника ТСШ№1.

7. Тип проекта: информационный, исследовательский, межпредметный.

8. Ход выполнения проекта:

Содержание работы на

этапе

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1 этап: подготовка

Провела вводную беседу с классом о проведении муниципального конкурса

проектных и исследовательских работ по английскому языку по теме «Моя

малая родина» с целью:

-формирования интереса к конкурсу и к данной теме;

-создания условий и возможностей для творческой деятельности

обучающихся

2 этап: организация проектной и исследовательской деятельности

Актуализация знаний

1.Выбор темы и целей

проекта.

2. Определение

количества участников

проекта, состава

исследовательской

группы.

Обсудили тему и

подтемы проекта.

Решили, что будет

принимать участие в

сборе информации весь

класс, но творческая

группа в составе 4

человек будет

анализировать и

оформлять результаты.

Оказала помощь в

постановке целей

работы.

Плановые работы

1.

Определение

источников

информации.

2.

Планирование

способов сбора и

анализа

информации.

3.

Планирование

итогового продукта.

4.

Распределение

обязанностей среди

членов команды.

5.

Ознакомление с

критериями оценки

результатов.

Выработали план

действий:

- использовать

материалы газеты

«Призыв»(с 2014-

2015гг.)и книги по

истории Тяжина;

- провести

анкетирование

одноклассников и

родителей.

Статистическую

обработку, анализ и

сравнение полученных

данных сверить с

учителем математики.

Определили сроки

работы и её этапы;

Обсудили форму

представления

результатов работы;

Распределили

обязанности среди

членов творческой

Помощь в

составлении анкет и

нужных книг.

группы;

Познакомились с

критериями оценки

результатов работы.

Исследовательская деятельность

1.

Сбор

информации(интерв

ью, опросы,

изучение

материалов

районной газеты.

2.

Использование

математических

формул для

получения

результатов

статистических

характеристик.

Проводили анкеты среди

своих одноклассников и

родителей.

Изучали материалы

районной газеты

«Призыв» за

предыдущие годы.

Изучали материалы

районной библиотеки и

школьного музея по

истории Тяжина, средней

школы №1.

Искали фотографии

достопримечательностей

Тяжина.

Советы,

координирование

отдельных этапов

работы.

Результаты и выводы

1.

Анализ

информации.

2.

Формулировка

выводов.

3.

Оформление

результатов.

Проанализировали

собранную

информацию.

Сформулировали

выводы.

Оформили результаты в

форме печатного отчёта,

презентации и

сообщения на

английском языке.

Наблюдения, советы.

3 этап: представление готового продукта

1.

Представление

результата работы в

разных формах.

2.

Творческая группа

отчиталась о

полученных

результатах работы

перед

одноклассниками;

Сформулировали

окончательные

выводы.

Приняли участие в

Знакомство с готовым

продуктом. Советы

по оформлению и

выступлению перед

слушателями.

Проверка сообщения

на английском языке.

муниципальном

конкурсе проектных и

исследовательских работ

по английскому языку по

теме «Моя малая

Родина».Отвечали на

вопросы слушателей.

4 этап: оценка процессов и результатов работы

Коллективное

оценивание усилий

творческой группы

качества проведённой

работы со стороны

одноклассников,

самооценка членов

творческой группы

своего вклада в общее

дело.

Оценивание готового

продукта членами жюри

муниципального

конкурса.

Оценивание работы

каждого участника

творческой группы

согласно критериям.

9.Продукт проектной деятельности (прилагается текстовый вариант проекта и

презентация).

10. Критерии оценивания продукта исследовательской деятельности

Общие критерии оценивания проекта

Критерии

Максимальный уровень достижений

учащихся

1.

Планирование и раскрытие

плана.

4

2.

Сбор информации.

4

3.

Выбор и использование

методов и приёмов.

4

4.

Анализ информации.

4

5.

Организация письменной

работы.

4

6.

Анализ процесса и результата.

4

7.

Личное участие.

4

Итого:

28



В раздел образования