Автор: Вадищева Наталья Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Яйская средняя общеобразовательная школа № 2"
Населённый пункт: пгт.Яя Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Направления социально–педагогической работы с «семьей группы риска»
Раздел: полное образование
Направления социально-педагогической работы с «семьёй группы риска»
Работа социального педагога с родителями из «семьи группы риска» строится поэтапно.
Этап I. На основании сигнала об ущемлении интересов ребенка социальный педагог
производит первичную оценку ситуации для решения вопроса о наличии обстоятельств,
требующих срочного изъятия ребенка из семьи с целью защиты его жизни и здоровья.
Этап П. Осуществляется сбор первичной информации о данной семье через различные
источники: поликлинику, детский сад и т.д.
Этап III. Сбор информации завершается обобщением полученных данных и оценкой
уровня риска семьи для проживания и воспитания в ней ребенка.
Этап IV. Диагностика семейного благополучия будет неполной без ознакомительной
беседы с ребенком.
Этап V. Далее следует первая встреча социального педагога с проблемной семьей.
Специалисты рекомендуют организовать ее за пределами места проживания семьи.
Этап VI. Обобщенная информация с выводами выносится на обсуждение комиссии при
отделе опеки и попечения, которая принимает решение о дальнейших действиях в
отношении семьи.
Этап VII. Разрабатывается план работы с неблагополучной семьей по ее реабилитации и
повышению воспитательных способностей родителей.
Этап VIII. Дальше следует посещение социальным педагогом семьи в месте ее
проживания. Визит в семью позволяет социальному педагогу провести углубленное
обследование условий проживания ребенка:санитарно-гигиеническая обстановка,
организация питания, обеспеченность сезонной одеждой и обувью, наличие у ребенка
собственной постели, своего угла или комнаты и т.п. Одновременно возникает
возможность наблюдать в естественной среде характер взаимоотношений как между
супругами и другими взрослыми, так и между родителями и детьми.
Этап IX. Углубленное ознакомление с неблагополучной «семьей группы риска» позволяет
социальному педагогу сделать ряд выводов, необходимых для составления плана
дальнейших действий по восстановлению воспитательной функции семьи.
План совместных действий с такой семьей следует разрабатывать с учетом указанной
мотивации родителей. Иными словами, сохранение ребенка в семье ставится в
зависимость от безусловного выполнения родителями реабилитационных мероприятий.