Напоминание

Направления социально–педагогической работы с «семьей группы риска»


Автор: Вадищева Наталья Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Яйская средняя общеобразовательная школа № 2"
Населённый пункт: пгт.Яя Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Направления социально–педагогической работы с «семьей группы риска»
Раздел: полное образование





Назад




Направления социально-педагогической работы с «семьёй группы риска»

Работа социального педагога с родителями из «семьи группы риска» строится поэтапно.

Этап I. На основании сигнала об ущемлении интересов ребенка социальный педагог

производит первичную оценку ситуации для решения вопроса о наличии обстоятельств,

требующих срочного изъятия ребенка из семьи с целью защиты его жизни и здоровья.

Этап П. Осуществляется сбор первичной информации о данной семье через различные

источники: поликлинику, детский сад и т.д.

Этап III. Сбор информации завершается обобщением полученных данных и оценкой

уровня риска семьи для проживания и воспитания в ней ребенка.

Этап IV. Диагностика семейного благополучия будет неполной без ознакомительной

беседы с ребенком.

Этап V. Далее следует первая встреча социального педагога с проблемной семьей.

Специалисты рекомендуют организовать ее за пределами места проживания семьи.

Этап VI. Обобщенная информация с выводами выносится на обсуждение комиссии при

отделе опеки и попечения, которая принимает решение о дальнейших действиях в

отношении семьи.

Этап VII. Разрабатывается план работы с неблагополучной семьей по ее реабилитации и

повышению воспитательных способностей родителей.

Этап VIII. Дальше следует посещение социальным педагогом семьи в месте ее

проживания. Визит в семью позволяет социальному педагогу провести углубленное

обследование условий проживания ребенка:санитарно-гигиеническая обстановка,

организация питания, обеспеченность сезонной одеждой и обувью, наличие у ребенка

собственной постели, своего угла или комнаты и т.п. Одновременно возникает

возможность наблюдать в естественной среде характер взаимоотношений как между

супругами и другими взрослыми, так и между родителями и детьми.

Этап IX. Углубленное ознакомление с неблагополучной «семьей группы риска» позволяет

социальному педагогу сделать ряд выводов, необходимых для составления плана

дальнейших действий по восстановлению воспитательной функции семьи.

План совместных действий с такой семьей следует разрабатывать с учетом указанной

мотивации родителей. Иными словами, сохранение ребенка в семье ставится в

зависимость от безусловного выполнения родителями реабилитационных мероприятий.



В раздел образования