Напоминание

"Как домовенок Кузя с огнем подружился"


Автор: Газизова Гульнара Фанизовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детского сада "Сказка" с.Ермекеево
Населённый пункт: Ермекеевский район Республики Башкортостан
Наименование материала: Сценарий развлечения, посвященного правилам пожарной безопасности
Тема: "Как домовенок Кузя с огнем подружился"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад «Сказка» с.Ермекеево

Методическая разработка

Тема: Сценарий развлечения, посвященного

правилам пожарной безопасности для детей

второй младшей группы.

«Как домовенок Кузька с огнем подружился»

Подготовила воспитатель Газизова Г.Ф.

Как домовенок Кузя с огнем подружился.

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть

осторожными с огнем.

Задачи:

1) дать понятие о том, какую опасность таит в себе открытый огонь

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

Атрибуты и материалы: Печь, макет русской избы. Вязанка дров, кресло,

стол со скатертью, утюг ( старинный на углях муляж), угольки, совок на

длинной ручке, 2 ведра, бочка муляж, колокольчик, костюмы пожарных.

Презентация на тему « Осторожное обращение с огнем».

Под музыку «В гостях у сказки» входит сказочница.

Сказочница:

У леса на опушке

В маленькой избушке

Жил был домовенок-

Кузькой звать с пеленок.

Жил – был - не тужил:

Со зверушками дружил,

По хозяйству хлопотал,

Дом в порядке содержал.

Но скажу я вам друзья

В беде большой была изба-

Когда был маленьким Кузьма.

Вот послушайте меня

Расскажу вам сказку я.

(закрываются ставни и под музыку входит Кузька с вязанкой дров)

Домовенок:

Как я дров наколю,

Как я печь растоплю.

(Сваливает дрова у печки.)

И воды наношу,

И тесто замешу.

(Танцует, имитирует хлопоты по хозяйству.)

Сказочница обращается к детям:

Я старушка не простая

Сказки я люблю слагать

И скажу вам по секрету

Чуть - чуть умею колдовать

А хотите поиграть?

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю превращать.

Были ребятишки,

А стали серенькие мышки.

(звук волшебства, дети пищат, имитируя писк мышат)

Домовенок:

Что это за писк.

Не уж - то мышки?

Мышки, а мышки!

Давайте играть в ловишки?

Выбегают дети и вместе со сказочницей играют с домовенком в игру « кот

и мыши»

Дети:

Тебе, Кузя, водить!

Тебе котиком быть.

Встают в круг. Кузька в середине. Мышки идут по кругу вместе со

сказочницей

Кузька:

Ходит Васька серенький,

Хвост у Васьки беленький.

Глазки закрываются,

Когти расправляются.

Дети:

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

— Тише, мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите!

Как проснется серый кот —

Разобьёт наш хоровод!

Шевельнул ушами кот —

И исчез весь хоровод!

Мыши разбегаются. Кузька их ловит. Смех, суета. Дети разбегаются на

свои места

Домовенок (садится перед печкой на кресло):

На огонь люблю смотреть.

Сказочница (тревожно):

Заслонку надо запереть!

Домовенок:

Так теплее будет мне и светлей в моей избе. (Открывает заслонку.)

За день Кузенька устал. (Зевает.)

Что-то я давно не спал! (потягивается и засыпает)

Звучит треск огня сказочница тревожно:

Огонь в печке бьется

И наружу рвется!

Из - за печки выходит Огонек, танцует (звучит музыка огня)

Огонь:

Я огонь,

Меня не тронь.

Я ж вокруг все охвачу

Пламенем и проглочу!

Сказочница:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся Кузькин дом!

А Кузька знай себе спит, да во сне сопит.

Надо его разбудить, о беде предупредить!

Давайте вместе покричим

Дети и Сказочница:

Кузька! Просыпайся!

Кузька! Поднимайся! (Повтор 2 раза )

Домовенок (вскакивает и испуганно протирает глаза):

Что? Откуда? И куда?

Ой, беда, беда, беда! (бегает по избе)

Огонь: (бегает за Кузькой)

Домовенок, Кузька, стой,

Я - Огонь коварный, злой.

Съем я лавку и стол,

Съем я стены и пол,

Съем всю избенку

Вместе с домовенком!

Вот сейчас налечу,

Ухвачу и проглочу!

Домовенок:

Ой, матушки! Ой, батюшки!

Помогите мне ребятушки.

Дом мой милый сохранить,

Огонь страшный победить.

Сказочница:

Ребята помогите Кузе огнь потушить. (объясняет правила игры)

Игра – эстафета «Потуши огонь».

Дети становятся в две шеренги, последние передают ведро

впередистоящему, и так по цепочке, первый « выливает» воду на огонь,

бежит с ведром становится позади всех и т. д пока последний не окажется

первым. Звучит звук «шипение костра» Огонек испуганно убегает.

Домовенок:

Ну, спасибо вам ребятушки.

Сказочница:

Кузька – кузька безголовый

Чуть-было не лишился крова.

Прежде чем ложиться спать

Заслонку надо закрывать.

Домовенок почесывает затылок виновато:

- Да уж наломал я дров.

Слава Богу, дом сберег.

Только вымок тут и там

Пока огонь я заливал

Посушу- ка я рубаху.

Где – то был тут у меня

Утюг старый на углях ( берет из под печки утюг, делает вид, что

накладывает в него угли)

Сказочница:

Ой, смотри, Кузьма

Снова в дом придет беда.

Домовенок:

В дом беда, от утюга?

Ох, какая ерунда.

(берет утюг, уходит за печь, звук отпаривания утюгом, выходит из – за

печи, ставит утюг на стол, подошвой вниз, показывая жестами, что утюг

очень горячий)

Домовенок:

Ох, рубаха у меня и суха и тепла!

( хвастается перед ребятами)

Пока огонь мы заливали,

Всю воду расплескали.

Пойду на реку схожу

И водицы принесу.

(Кузя берет ведро, уходит за водой).

(Звук потрескивания поленьев)

Сказочница:

Слышу в дом пришла беда.

Ой, спалит огонь дотла,

Твой любимый дом, Кузьма.

Выбегает огонь, ходит по избе, размахивая плащом.

Приходит домовенок:

Ой, ребятушки, беда ( имитирует, что выливает воду из ведра, но огонек

смеется и прибегают еще несколько огоньков).

И вода не помогла.

Танец огня, после танца огоньки и огонь рассаживаются в зале на полу в

разных местах)

Сказочница:

Чтобы справиться с огнем

Мы пожарных позовем.

Они огня не боятся

И умеют с ним справляться.

Звучит сигнал колокола.

Сказочница проводит Игру «Соберем пожарного на борьбу с огнем» (под

музыку)

( Двое детей сидят на стульях. Остальные дети становятся в 2 шеренги. У

каждого в руках по одной части обмундирования пожарного, по сигналу

дети по очереди подбегают к детям, сидящим на стульях и одевают их в

пожарных. Пожарные берут огнетушители и тушат пожар (звучит звук

огнетушителя). Огоньки убегают.

Домовенок:

Вот спасибо, вам, друзья.

Ведь я чуть не остался без жилья.

Теперь друзья, боюсь огня.

Но без него прожить нельзя.

С огнем тепло мне было в хате

Огонь рубаху мне погладил

Я кашу на огне варил.

И вот беды он натворил.

Выходит огонь.

Но не всегда огонь вам враг.

Мы можем с вами подружиться.

Но обращению с огнем ребятам надо научиться.

Дети читают стихотворения о правилах обращения с огнем,

сопровождаемые картинками на экране.

Сказочница

Чтоб пожаров избежать,

Нужно много детям знать!

1-й ребенок:

Если ты один в квартире

Осторожен будь с огнем,

Спички лучше ты не трогай,

Не сгорит тогда твой дом.

2-й ребенок:

Не всегда бывает друг

Электрический утюг.

Хоть и гладит он детишкам:

И рубашки и штанишки,

Но запомните, друзья,

Что играть вам с ним нельзя.

3-й ребенок:

Очень братцы не проста

Газо-электроплита.

Будь ты с нею осторожен,

От нее пожар возможен.

4-й ребенок:

И на даче, возле печки,

Не играйте вы с огнем.

Уголек упал на коврик,

И сгорит тогда весь дом.

5-й ребенок:

Если вдруг беда случится

Где – то что – то загорится

Там пожарный нужен срочно

Он погасит – это точно.

Все

Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

Домовенок

Чтобы другом был огонь,

Помните ребята,-

Никому с огнем играть

Никогда не надо.



В раздел образования