Напоминание

"Организация здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении в условиях введения ФГОС ДО".


Автор: Осокина Оксана Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР д/с " Золотая рыбка"
Населённый пункт: Г. Абакан Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Организация здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении в условиях введения ФГОС ДО".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация здоровьесберегающей среды в дошкольном

учреждении

в условиях введения ФГОС ДО.

Приоритетными

направлением

деятельности

дошкольного

образовательного

учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического

здоровья

каждого

ребенка,

обеспечение

эмоционального

благополучия

детей,

амплификация

развития,

создание

общности

пространства

детско-взрослого

взаимодействия с учетом ведущей деятельности возраста, развитие каждого ребенка, как

субъекта отношений с людьми, миром и самим собой, а также оказание педагогической

поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка.

Все

это

представляет

собой

здоровьесберегающую

среду

детского

сада

или

здоровьесберегающее воспитательное пространство.

Здоровьесберегающее воспитательное пространство рассматривается как комплекс

социально-гигиенических,

психолого-педагогических,

морально-этиче ских,

экологических,

физкультурно-оздоровительных,

образовательных

системных

мер,

обеспечивающих

ребенку

психическое

и

физическое

благополучие,

комфортную,

морально-нравственную и бытовую среду в семье и детском саду.

К сущностным характеристикам здоровьесберегающей среды следует отнести:

- морально-психологический климат;

- экологию и гигиену;

- современный дизайн;

- рациональный режим жизни, труда и отдыха;

-

современные

образовательные

программы,

методики

и

технологии,

отвечающие

принципам здоровьесохраняющего обучения.

В

основу

разработки

концептуальных

направлений

развития

закладываются

следующие актуальные задачи:

-формирование

здоровья

детей

на

основе

комплексного

и

системного

использования

доступных

именно

для

конкретного

детского

сада

средств

физического

воспитания,

оптимизации двигательной деятельности детей на свежем воздухе;

-привлечение

к

образовательной

деятельности

дошкольного

учреждения

духовно-

нравственного

и

культурного

потенциала

города,

микрорайона

и

творческих

сил

окружающего социума, воспитание детей на традициях русской национальной культуры;

-конструктивно-партнерское взаимодействие семьи, педагогического коллектива и самих

детей в укреплении здоровья, в развитии способностей и интересов, создание творческой

атмосферы для всех участников образовательного процесса;

-обеспечение

активной

позиции

детей

в

процессе

освоения

основ,

здорового

образа

жизни, экологических знаний.

Ведущими принципами организации здоровьесберегающей среды являются:

-динамизм (возможность изменения, преобразования);

-открытость (связь с другими социальными институтами, широким социумом);

-гибкость

(учет

новых

возможностей

субъектов

образования

и

социально-

культурного пространства);

-саморазвитие и взаимосвязи педагогических подсистем (воспитание, образование,

развитие, управление).

Особое

значение

в

деятельности

педагогического

коллектива

по

созданию

здоровьесберегающего воспитательного пространства придается:

- приоритету в воспитании ребенка общечеловеческих ценностей, культурных,

национальных традиций, этнопсихологических особенностей населения;

- укреплению связей с семьей, микрорайоном, городом, составление совместных

программ

с

культурно-образовательными,

спортивно-оздоровительными

учреждениями города;

-

реализации

деятельно-практического

подхода

в

формировании

ценностного

потенциала

личности

(посильный

общественно-полезный

совместный

труд);

-

подбору

здоровьесберегающих

технологий

для

организации

образовательной

работы с дошкольниками;

- ориентированности родителей на конструктивные, партнерские взаимоотношения

со

специалистами,

воспитателями,

гармонизация

взаимоотношений

в

социуме,

использование практики социального партнерства.

Реализация данных направлений будет способствовать профилактике негативных

проявлений в среде детей, созданию условий для адаптации детей в детском саду и за его

пределами, изменению позиции родителей, преодолению негативного опыта некоторых

родителей

по

отношению

к

дошкольным

образовательным

учреждениям

и

системе

воспитания детей.

Научно-методические

основы

создания

здоровьесохраняющей

среды

ребенка

в

семье и детском саду определяются необходимостью опережающего воздействия средств

физической культуры на здоровье подрастающего поколения с самого раннего возраста.



В раздел образования