Напоминание

Влияние СМИ на развитие и воспитание младших школьников с ОВЗ


Авторы: Добрянцева Марина Сергеевна, Добрянцева Марипна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГОБОУ "Центр инклюзивного образования"
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Влияние СМИ на развитие и воспитание младших школьников с ОВЗ
Раздел: начальное образование





Назад




Влияние СМИ на воспитание и развитие младших школьников с ОВЗ.

В

настоящем

современном

мире

СМИ

занимают

одну

из

ведущих

ролей

в

формировании

личности человека , его просвещении, развитии кругозора, а зачастую полностью, формируют

общественное мнение. Основными источниками получение информации современного человека

становятся радио. телевидение, и конечно наиболее популярным и востребованным является

интернет пространство.

Интернет прочно вошел в жизнь и современного ребенка, на просторах интернета ребенок может

разнообразить свой досуг: музыка, игры, электронные книги, аудио книги; найти информацию

связанную с учебной деятельностью, это и видео-уроки, видео-фильмы по изучаемым темам,

электронные учебники, интерактивные тренажеры, виртуальные лаборатории и др, Кроме того

ребенок может найти достаточно большое количество ресурсов для развития своего творчества-

это

и

различные

сайты-конструкторы,

сайты

и

программы

для

создания

научных

проектов,

открыток, визиток, для обработки фото, видео материалов и много другое. Интернет является

одним из популярнейших средств коммуникации, где можно найти себе друзей по интересам,

решать совместно учебные задачи: сетевые проекты. Интернет дает ребенку возможность заявить

о себе, поделиться своими знаниями и умениями с другими, помериться силами и оценить свои

умения участвуя в различных конкурсах, выставках, проектах, мастер классах. А также получить

образование с помощью дистанционного обучения.

Все это становиться в несколько раз значимее для ребенка с ограниченными возможностями

здоровья,

ведь

многие

из

этой

категории

детей

ограничены

в

передвижении,

не

имеют

возможности очно общаться со сверстниками, часто не уверенны в своих силах и знаниях, могут

длительное время проводить в медицинских учреждениях, санаториях или дома по причине

болезни

или

реабилитации.

Часто

интернет

становиться

единственной

возможностью

для

получения знаний, общения и разнообразия досуга.

Но

есть

и

другая

сторона

использования

интернета

ребенком:

сайты

и

люди

оказывающие

негативное влияния на развитие личности ребенка.

Поэтому ребенку необходима помощь в ориентации в этой огромной информационной среде, где

можно заблудиться. В Центре инклюзивного образования эта проблема решается за счет своей

собственной дистанционной площадки «Школа он-лайн» которая имеет как свои дистанционные

курсы по всем общеобразовательным предметам, свой почтовый сервер, где ребенок может

общаться в чате как с одноклассниками, так и с учителями, воспитателями, родителями, курсы

дополнительного образования. Эти курсы насыщенны аудио и видео файлами, интерактивными

тренажерами, ссылками на проверенные сайты для участия в сетевых проектах и конкурсах. На

площадке часто проводятся он-лайн трансляции различных мероприятий проходящих в школе и в

Новгородской области, часто проводятся интерактивные поздравления , где сам ребенок может

поздравить своих сверстников, учителей и родителей с праздниками, все это позволяет ребенку

воспользоваться

всеми

возможностями

интернета

безопасно.

А

помощником

в

этом

ему

выступает педагог предметник, тьютер, классный руководитель, и другие специалисты «Центра

инклюзивного образования»



В раздел образования