Напоминание

"Выражение через украшение"


Автор: Шперлинг Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад 9"
Населённый пункт: п.Каменский, Увельский р-он,Челябинская область.
Наименование материала: Методическая разработка занятия по рисованию подготовительная группа
Тема: "Выражение через украшение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Выражение через украшения».

Воспитатель: Шперлинг Татьяна Михайловна.

Задачи: Формировать у детей чувства к хорошему, доброму.

Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных

элементов узора.

Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном, ватными

палочками.

Развивать у детей творческую активность и способность применять

полученные знания на практике, воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы: образцы готовых изделий, шаблоны, бумага

для рисования формат А-4 , , кисти разных размеров, ватные палочки, краски,

баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассмотреть открытки и альбомы с элементами

различных росписей.

Ход занятия:

- Ребята, вы все любите сказки? Сейчас я вам расскажу сказку, а вы

внимательно послушайте.

-В тридевятом царстве в тридевятом государстве за высокими горами,

дремучими лесами на привольном лужке жила была волшебница Красота

чудо чудное, и был у нее волшебный сундучок. На нем цвели дивные цветы,

чудные песни пели птицы. Каждый день волшебница Красота открывала свой

сундучок все чудеса, все диковинки красивые вылетали из него. Все это чудо

украшало землю, и люди радовались и дивились этому.

-Узнала про этот сундучок злая колдунья баба Яга и решила она украсть его, а

когда украла, принесла в свою избушку и спрятала в темный чулан, а сама

улетела в своей ступе. Когда баба Яга вернулась, то увидела, что сундучок

потемнел, покрылся паутиной, зарос мухоморами. Не понравился он бабе

Яге, взяла она его и выбросила в дремучем лесу на болоте.

- Собирала однажды хворост в этом лесу падчерица. Увидела она этот

сундучок, жалко стало ей его, пропадающего в болоте. Взяла она его,

принесла домой, отмыла и положила в него свои рукоделия. Изменился

сундучок у падчерицы: засветился, словно солнце ясное, появились на нем

кружева да вышивки.

- Увидела мачеха сундучок и забрала его у падчерицы. Обила его железом,

заковала в цепи тяжелые и повесила огромный замок. Сундук потемнел и

стал обыкновенным сундуком.

- Понравилась вам сказка? Ребята, у всех героев был один и тот же сундучок.

А у всех ли он был одинаков?

-Какой он был у волшебницы Красоты? А какой вы представляете ее?

-Правильно, то есть хозяйка сундучка красивая и сундучок у нее красивый.

- Скажите, а баба Яга какая? Как у нее изменился сундучок?

-Какой характер у падчерицы? Что произошло с сундучком в ее руках?

- А какая мачеха? Каким у нее стал сундучок? Правильно ребята, вы

заметили, что один и тот же сундучок у каждого хозяина меняется.

Как? ( В зависимости от характера, образа жизни того или иного героя). Если

хозяин красивый, добрый, не жадный, то и сундучок у него красивый.

-Скажите, рисуя такой сундучок, какие цвета мы будем использовать?

(светлые яркие краски)

-Какими линиями будем рисовать узоры? ( плавными, круглыми)

- А если хозяин злой, жадный? Какие цвета будем использовать рисуя

сундучок? ( темные, бледные, использовать острые, резкие линии).

- Правильно. Сегодня мы будем художниками и постараемся украсить

сундучок так, чтобы показать характер хозяина. Проходите за столы .

- Рисовать мы будем по шаблону. Вы должны обвести шаблон и у вас будет

нарисована форма сундучка. Приступаем к украшению сундучка.

Физкультминутка

Стоит в поле теремок

(пальцы раздвинуты в стороны)

На двери весит замок

(пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк

(движение сомкнутыми кистями влево, вправо)

Дерг-дерг, дерг-дерг.

( движение к себе, от себя)

Пришел Петя-Петушок,

И ключом открыл замок

( Пальцы размыкаются и в и. п.)

Итог: как можно по сундучку определить его хозяина?



В раздел образования