Напоминание

«Инновационные формы работы в условиях реализации ФГОС»


Автор: Гороян Нина Левиковна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №36
Населённый пункт: пос. Балакирево ,Владимирская область , Александровский район
Наименование материала: статья
Тема: «Инновационные формы работы в условиях реализации ФГОС»
Раздел: полное образование





Назад




«Инновационные формы работы с обучающимся в условиях реализации ФГОС»

Гороян Нина Левиковна

“Tell me and I’ll forget

Show me and I’ll remember

Involve me and I’ll understand“

«Скажи мне и я забуду:

покажи мне и я запомню,

вовлеки меня и я пойму».

Слова Беннджамина Франклина идеально подходят для того, чтобы сформулировать основную

задачу школы 21-го столетия.

Как обычный урок сделать необычным, как неинтеpесный матеpиал представить интересным, как

с современными детьми говорить на современном языке? Эти и мнoгие другие вопросы задает

себе каждый учитель.

Тема моей публикации:: «Инновационные формы работы с обучающимся в условиях реализации

ФГОС на уроках английского языка».

В основу стандарта положен системно-деятельностный подход, который базируется на

соответствии учебной деятельности и индивидуальных особенностей ученика.

Неотъемлемой частью ФГОС является формирование у обучающихся в универсально учебных

действиях, которые способствуют развитию личностных, пpедметных и мета предметных

результатов. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических

технологий в школе. Среди многообразия современных образовательных технологий выделю те,

которые я использую на своих уроках английского языка в рамках ФГОС: игровые, здоровье

сберегающие, информационно-коммуникационные, модульное обучение, тестовые технологии,

технология выявления и поддержки одаpенных детей, и наиболее эффективная проектно-

исследовательская.

Школьник готовится не только к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в

образовательном процессе. Получение образования предполагает иную позицию учителя и

ученика: они выступают, как равноправные участники процесса. Существенно изменилась роль

учителя. Теперь учитель выступает в роли координатора действий ученика. Учитель нацеливает

детей на поиск и обработку информации, на обобщении способов действий и постановку учебной

задачи. Ученик самостоятельно планирует свои действия, добывает знания, делает выводы,

осуществляет контроль и самоконтроль.

В начальной школе в процессе обучения дeтей английскому языку использую ролевую игру с

элементами соревнования потому что, игра способствует развитию памяти, внимания;

воспитывает толерантность, уважение к товарищам по команде, чувство сопереживания, дух

коллективизма. На своих уроках применяю фонетические, грамматические, лексические,

орфографические игры, где развиваются разные лингвистические навыки: аудирование,

говорение, чтение, письмо. Положительные эмоции облeгчают усвоение материала, уменьшают

утомление, улучшает психологический климат на уроке.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, сохранение и укрепление

здоровья детей. Это неотъемлемая часть ФГОС начального и основного образования.

Здоровьесберегающая технология на уроках английского языка имеет первостепенное значение,

так как формирование ответственного отношения своему здоровью необходимое условие

успешности современного человека.

Для сохранения и укрепления здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во

избежание усталости детей меняю виды работ целесообразно и чередую: чтение и письмо,

аудирование и ответы на вопросы, работа с учебником и творческие задания.

Соблюдаю физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитываю время

трудоспособности, утомляемость, учебную нагрузку, регулярно провожу физкультминутки). Детям

очень нравятся танцевальные и музыкальные физкультминутки. Музыкальное сопровождение

повышает эмоциональное состояние обучающихся, которые способствуют развитию координации,

непринужденности и эмоциональности движений.

Жизнь не стоит на месте. Компьютерные технологии стали ее неотъемлемой частью.

Информациoннo-коммуникационная технология особенно в начальной школе стала одним из

наиболее эффективных средств. На уроках использую учебные электронные – аудио приложения,

мультимедийные презентации.

Одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по

английскому языку является метод проектов, обеспечивающий личностно-ориентированное

обучение, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности

обучающихся. Для активизации проектной деятельности творчески использую различные формы

уроков (ролевые игры, уроки-зачеты) и формы работы с детьми (работа в группе, в паре и

индивидуально). Работа с проектом - процесс творческий: рисунки, сочинения, наблюдения,

презентации, создание портфолио личных достижений. Учащийся самостоятельно или под

руководством учителя занимается поиском решения какой-либо проблемы. Для этого требуется не

только знание языка, но и владение большим объёмoм предметных знаний, владение

творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Уже в начальной школе ребята

работают со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ

презентации, и, конечно, учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной

школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене. В среднем и

старшем звене мы с обучающимися усовершенствуем навыки, полученные в начальной школе.

Сосредотачивая усилия на повышение качества воспитательной работы средствами

инновационных технологий, можно добиться хороших результатов в проектно-исследовательских,

творческих интеллектуальных конкурсах, что способствует развитию познавательных интересов,

активности и творческих способностей учащихся.

Проектно-исследовательская работа обеспечивает формирование иноязычной компетенции и

развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в

сотрудничестве, способность и готовность к дальнейшему самообразованию в разных областях

знания. Эта технология считается чрезвычайно перспективным направлением в методике

преподавания иностранного языка, особенно в тех случаях, когда тема проекта выходит на меж

предметный уровень.

Перейдя на учебники УMК «Английский язык» издательства просвещения авторов В.П.Кузовлев

,H.M. Лапа и др. я перешла на этапное обучение в преподавании английского языка. В каждом

учебнике, каждого класса есть несколько этапов , в которых раскрывается тема этапа (вводятся

новые лексические единицы или закрепляются известные), аудирования, диалоги по теме модуля,

объясняется грамматический материал. В конце каждого этапа проводится тестирование на

изучаемую тему. Тематика некоторых этапов повторяется на протяжении нескольких классов

(например: тема «Семья» начинается со второго класса и встречается в последующих классах, но

она дополняется различными лексическими единицами, диалогами и различными заданиями, в

зависимости от класса). «Английский язык» предлагает новый уникальный подход к изучению

английского языка. Задания учебника направлены во всех видах речевой деятельности ,

обеспечивают достижение личностных, мета предметных и предметных результатов и

гармоничный переход к завершающему этапу обучения в основной школе. В УМК реализуются

личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и деятельностный подходы в

обучении английскому языку. Простыми словами, эти учебники погружают детей в рядовые

жизненные ситуации и учат мыслить по ходу построения английской речи. Мне самой учебники

данной серии очень нравятся, по ним легко и интересно заниматься, дети получают

разносторонние знания.

Очень люблю тестовые технологии. Прoвожу мини тесты после прохождения какой-нибудь

грамматической темы, чтобы узнать как дети поняли тему и над чем еще надо поработать. Также

использую контрольные тестовые задания после прохождения каждого модуля, начиная уже со

второй четверти 2 класса. Сначала даю простые задания, а затем уже более сложные в каждом

классе. Тем самым начинается подготовка детей к ОГЭ.

Технология выявления и поддержки одаренных детей – это одна из самых трудных на мой взгляд

технологий, которая требует очень много времени, труда. Выявить одаренного ребенка – это не

так сложно, а вот развить у него дальнейшие спосoбности – это уже проблема. Над этим я еще

работаю…

Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества

обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.

Результатом использования современных образовательных технологий считаю: стабильное

качество знаний по предмету особенно в начальной школу, 100% уровень обученности;

используемые технологии, позвoлили мне, спланировать педагогическую работу, направленную

на достижение цели современного начального образования - развитие личности ребенка,

выявление его творческих возможностей, сохранениe физическогo и психического здоровья и,

конечно, повышения качества знаний.

Основными моими заповедями учителя были и остаются слова: «Трудись, и не останавливайся на

достигнутом. Учись и опытом делись».



В раздел образования