Автор: Гороян Нина Левиковна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №36
Населённый пункт: пос. Балакирево ,Владимирская область , Александровский район
Наименование материала: статья
Тема: «Инновационные формы работы в условиях реализации ФГОС»
Раздел: полное образование
«Инновационные формы работы с обучающимся в условиях реализации ФГОС»
Гороян Нина Левиковна
“Tell me and I’ll forget
Show me and I’ll remember
Involve me and I’ll understand“
«Скажи мне и я забуду:
покажи мне и я запомню,
вовлеки меня и я пойму».
Слова Беннджамина Франклина идеально подходят для того, чтобы сформулировать основную
задачу школы 21-го столетия.
Как обычный урок сделать необычным, как неинтеpесный матеpиал представить интересным, как
с современными детьми говорить на современном языке? Эти и мнoгие другие вопросы задает
себе каждый учитель.
Тема моей публикации:: «Инновационные формы работы с обучающимся в условиях реализации
ФГОС на уроках английского языка».
В основу стандарта положен системно-деятельностный подход, который базируется на
соответствии учебной деятельности и индивидуальных особенностей ученика.
Неотъемлемой частью ФГОС является формирование у обучающихся в универсально учебных
действиях, которые способствуют развитию личностных, пpедметных и мета предметных
результатов. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических
технологий в школе. Среди многообразия современных образовательных технологий выделю те,
которые я использую на своих уроках английского языка в рамках ФГОС: игровые, здоровье
сберегающие, информационно-коммуникационные, модульное обучение, тестовые технологии,
технология выявления и поддержки одаpенных детей, и наиболее эффективная проектно-
исследовательская.
Школьник готовится не только к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в
образовательном процессе. Получение образования предполагает иную позицию учителя и
ученика: они выступают, как равноправные участники процесса. Существенно изменилась роль
учителя. Теперь учитель выступает в роли координатора действий ученика. Учитель нацеливает
детей на поиск и обработку информации, на обобщении способов действий и постановку учебной
задачи. Ученик самостоятельно планирует свои действия, добывает знания, делает выводы,
осуществляет контроль и самоконтроль.
В начальной школе в процессе обучения дeтей английскому языку использую ролевую игру с
элементами соревнования потому что, игра способствует развитию памяти, внимания;
воспитывает толерантность, уважение к товарищам по команде, чувство сопереживания, дух
коллективизма. На своих уроках применяю фонетические, грамматические, лексические,
орфографические игры, где развиваются разные лингвистические навыки: аудирование,
говорение, чтение, письмо. Положительные эмоции облeгчают усвоение материала, уменьшают
утомление, улучшает психологический климат на уроке.
Одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, сохранение и укрепление
здоровья детей. Это неотъемлемая часть ФГОС начального и основного образования.
Здоровьесберегающая технология на уроках английского языка имеет первостепенное значение,
так как формирование ответственного отношения своему здоровью необходимое условие
успешности современного человека.
Для сохранения и укрепления здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во
избежание усталости детей меняю виды работ целесообразно и чередую: чтение и письмо,
аудирование и ответы на вопросы, работа с учебником и творческие задания.
Соблюдаю физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитываю время
трудоспособности, утомляемость, учебную нагрузку, регулярно провожу физкультминутки). Детям
очень нравятся танцевальные и музыкальные физкультминутки. Музыкальное сопровождение
повышает эмоциональное состояние обучающихся, которые способствуют развитию координации,
непринужденности и эмоциональности движений.
Жизнь не стоит на месте. Компьютерные технологии стали ее неотъемлемой частью.
Информациoннo-коммуникационная технология особенно в начальной школе стала одним из
наиболее эффективных средств. На уроках использую учебные электронные – аудио приложения,
мультимедийные презентации.
Одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по
английскому языку является метод проектов, обеспечивающий личностно-ориентированное
обучение, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности
обучающихся. Для активизации проектной деятельности творчески использую различные формы
уроков (ролевые игры, уроки-зачеты) и формы работы с детьми (работа в группе, в паре и
индивидуально). Работа с проектом - процесс творческий: рисунки, сочинения, наблюдения,
презентации, создание портфолио личных достижений. Учащийся самостоятельно или под
руководством учителя занимается поиском решения какой-либо проблемы. Для этого требуется не
только знание языка, но и владение большим объёмoм предметных знаний, владение
творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Уже в начальной школе ребята
работают со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ
презентации, и, конечно, учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной
школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене. В среднем и
старшем звене мы с обучающимися усовершенствуем навыки, полученные в начальной школе.
Сосредотачивая усилия на повышение качества воспитательной работы средствами
инновационных технологий, можно добиться хороших результатов в проектно-исследовательских,
творческих интеллектуальных конкурсах, что способствует развитию познавательных интересов,
активности и творческих способностей учащихся.
Проектно-исследовательская работа обеспечивает формирование иноязычной компетенции и
развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в
сотрудничестве, способность и готовность к дальнейшему самообразованию в разных областях
знания. Эта технология считается чрезвычайно перспективным направлением в методике
преподавания иностранного языка, особенно в тех случаях, когда тема проекта выходит на меж
предметный уровень.
Перейдя на учебники УMК «Английский язык» издательства просвещения авторов В.П.Кузовлев
,H.M. Лапа и др. я перешла на этапное обучение в преподавании английского языка. В каждом
учебнике, каждого класса есть несколько этапов , в которых раскрывается тема этапа (вводятся
новые лексические единицы или закрепляются известные), аудирования, диалоги по теме модуля,
объясняется грамматический материал. В конце каждого этапа проводится тестирование на
изучаемую тему. Тематика некоторых этапов повторяется на протяжении нескольких классов
(например: тема «Семья» начинается со второго класса и встречается в последующих классах, но
она дополняется различными лексическими единицами, диалогами и различными заданиями, в
зависимости от класса). «Английский язык» предлагает новый уникальный подход к изучению
английского языка. Задания учебника направлены во всех видах речевой деятельности ,
обеспечивают достижение личностных, мета предметных и предметных результатов и
гармоничный переход к завершающему этапу обучения в основной школе. В УМК реализуются
личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и деятельностный подходы в
обучении английскому языку. Простыми словами, эти учебники погружают детей в рядовые
жизненные ситуации и учат мыслить по ходу построения английской речи. Мне самой учебники
данной серии очень нравятся, по ним легко и интересно заниматься, дети получают
разносторонние знания.
Очень люблю тестовые технологии. Прoвожу мини тесты после прохождения какой-нибудь
грамматической темы, чтобы узнать как дети поняли тему и над чем еще надо поработать. Также
использую контрольные тестовые задания после прохождения каждого модуля, начиная уже со
второй четверти 2 класса. Сначала даю простые задания, а затем уже более сложные в каждом
классе. Тем самым начинается подготовка детей к ОГЭ.
Технология выявления и поддержки одаренных детей – это одна из самых трудных на мой взгляд
технологий, которая требует очень много времени, труда. Выявить одаренного ребенка – это не
так сложно, а вот развить у него дальнейшие спосoбности – это уже проблема. Над этим я еще
работаю…
Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества
обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.
Результатом использования современных образовательных технологий считаю: стабильное
качество знаний по предмету особенно в начальной школу, 100% уровень обученности;
используемые технологии, позвoлили мне, спланировать педагогическую работу, направленную
на достижение цели современного начального образования - развитие личности ребенка,
выявление его творческих возможностей, сохранениe физическогo и психического здоровья и,
конечно, повышения качества знаний.
Основными моими заповедями учителя были и остаются слова: «Трудись, и не останавливайся на
достигнутом. Учись и опытом делись».