Автор: Ахметшина Рамиля Забировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГБОУ "Лесосибирская школа"
Населённый пункт: г. Лесосибирск, Красноярский край
Наименование материала: Конспект урока по математическому представлению
Тема: "Соотнесение количества предметов с цифрами "5" и "8"
Раздел: начальное образование
Конспект урока по математическому представлению для 2-3 класса
Тема: 2 класс, «Соотнесение количества предметов с цифрой в пределах 5»
3 класс, «Соотнесение количества предметов с цифрой в пределах 8»
Тип урока: Закрепление нового материала.
Цель: Научить детей соотносить количество предметов с цифрой «5».
Научить детей соотносить количество предметов с цифрой «8».
Научить детей соединять цифры по точкам.
Оборудование: Предметные картинки, счетный материал, доска, карточки с заданиями,
рабочие тетради, ручка, цветные карандаши.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- научится слушать и выполнять инструкции учителя;
- формировать ориентировку на плоскости;
- научить детей по пунктиру соединять цифры;
- научить детей узнавать цифры;
- развить внимания, память, наглядно-образное мышление;
- развивать мелкую моторику;
-активизировать познавательную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе;
- воспитывать умение работать в парах;
- воспитывать самостоятельность;
-воспитывать нравственные качества (бережное отношение к коллективному и
собственному труду, умение сопереживать и помочь друг к другу).
Ход занятия:
Название этапа
занятия
Содержание занятия
Примечания
Подготовитель
ный
Основной
По звонку найти свое место;
Прозвенел звонок и смолк начинается урок.
Повторение времени суток.
-С добрым утром ребята! (небо светлое)
-Слушаем внимательно фамилию и имя поднимаем
руку, говорим «я». (Перекличка).
Проверка
готовности
к
уроку
(рабочее
место,
рабочая поза, внешний вид)
Оценочная система – повтор
Озвучивание тем урока.
А для этого нам поможет...
Разминка
у
доски.
Проговариваем
счет
прямой
и
обратный (хором, по одному)
Физминутка разминка (1) «Раз, два, три»
Найди пропущенную цифру (на листочке у доски).
Физминутка пальчиковая (2) «Замок»
Упражнение с замком
Работа
с
счетным
материалом
(выкладываем
цифры,
фигуры)
О с о б ы й
и н т е р е с :
нести
ровно,
держа
обеими
руками,
не
наталкиваясь на мебель
и другие предметы
Контроль
ошибок:
падение
п р е д м е т а ,
ребенок
наталкивается
на
другие
предметы,
шум
при
опускании
предмета на стол.
Индивидуальная
работа Настя, Антон,
Аня (пишем рука в
руку).
Карточки
с
образцом
Заключительн
ый
Физминутка пальчиковая (3) «Кручу верчу» Кулачки
Повторяем
ориентацию
в
тетрадях.
П о э т ап н о
прописываем
прописи
(прописать
по
пунктиру,
прописываем цифры, и соотносим с количеством)
Ребята мы сегодня учились соотносить кол-во предметов с
цифрой.
-Молодцы ребята все справились. Оценки за урок.
Д.з. в тетрадях.
выполнения задания.
Индивидуальная
работа Настя, Антон,
Аня (пишем рука в
руку).
Карточки
с
образцом
выполнения задания.