Автор: Рафикова Ирина Ришатовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр внешкольной работы"
Населённый пункт: г. Норильск
Наименование материала: план-конспект занятия
Тема: Разучивание вариации "Охотники за привидениями"
Раздел: дополнительное образование
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ
Педагог: Рафикова И.Р.
Группа: № 4 (1 год обучения)
Дата проведения: 11.02.2017
Время проведения: 13.15-13.55
Оборудование и оснащение: музыкальный центр, СD-диски, картинки.
Тип занятия: занятие изучение нового материала.
Тема: Разучивание вариации «Охотники за привидениями».
Ц е л ь : учить
исполнять
новые
движения
вариации
«Охотники
за
привидениями».
Задачи:
1.
Разучить основные движения учебной вариации «Охотники за
привидениями».
2.
Развивать
чувство
ритма,
координацию
движений,
моторно-
двигательную память, внимание.
3.
Способствовать формированию выразительности движений.
4.
Воспитывать у учащихся трудолюбие, способность к импровизации.
План занятия
1.
Организационный этап занятия. (3 мин.)
1.1 Приветственное слово педагога.
1.2 Поклон-приветствие.
1.3 Сообщение темы и цели занятия.
2.
Подготовка
учащихся
к
активной
учебно-практической
деятельности на основном этапе занятия. (8 мин.)
2.1 Разминка:
- упражнения для головы и шеи;
- упражнения для плеч;
- упражнения для рук;
- упражнения для корпуса;
- плие;
- упражнения для ног;
- прыжки.
3.
Основной этап занятия – изучение нового материала. (25 мин.)
3.1
Разучивание
основных
движений
вариации
«Охотники
за
привидениями»:
под счет;
под музыку.
3.2 Закрепление нового материала: исполнение учебной вариации всем
составом, по группам (3-4 человека).
3.3 Организация самостоятельной работы учащихся: импровизация.
4.
Подведение итогов занятия. (4 мин.)
4.1Личностно – ориентированный анализ деятельности учащихся:
- анализ типичных ошибок;
- рефлексия учащихся.
4.2Поклон-прощание.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№
Этап занятия
Методы
Содержание
Оснащение
1.
1.1
1.2
1.3
Организационный этап
Приветственное
слово педагога
Поклон-
приветствие
Сообщение темы
и цели занятия
Эмоциональное
стимулирование
Объяснение,
беседа
(в классе развешены картинки)
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на своем занятии.
Поклон-приветствие.
Педагог:
-
Прежде
чем
начать
наше
занятие,
посмотрите,
пожалуйста,
на
картинки и скажите, что вы на них видите? (ответы детей)
И какая будет тема нашего занятия сегодня как вы думаете?
-
Молодцы!
Сегодня
мы
с
вами
начнем
учить
вариацию,
которая
называется «Охотники за привидениями».
картинки
2.
2.1
Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия.
Разминка
Опрос учащихся
Оперативный
контроль за
деятельностью
учащихся,
словесное
поощрение,
указание
Педагог:
- Сначала мы с вами сделаем разминку. Ребята, скажите, пожалуйста,
для чего нам необходима разминка? (ответы детей).
Разминка:
- Разогрев мышц шеи – наклоны головы вперед – назад, в сторону,
круг головой.
- Разогрев мышц плечевого пояса – поочередное и одновременное
поднятие
плеч,
поочередное
и
одновременное
вращение
плечами
вперед – назад.
-
Упражнения
для
рук
–
разогрев
рук,
вращение
рук
в
локтях,
раскрытие рук в сторону – наверх.
- Наклоны корпуса вперед – сторону.
- Плие.
- Упражнения для ног – движение «шаг – накрест – шаг – подставка»,
подъем и опускание на стопе.
- Прыжки на месте, прыжки с подъемом ноги.
-
Прыжки «крестом», прыжки «ноги
вместе
– ноги врозь», подскоки.
музыкаль-
ный центр,
СD-диски
Педагог: Молодцы!
3.
3.1
3.2
3.3
Основной этап занятия – изучение нового материала.
Разучивание
основных
движений
вариации
«Охотники за
привидениями»
Первичное
закрепление
знаний
Организация
самостоятельной
работы учащихся
- импровизация
Объяснение и
демонстрация
Наблюдение и
контроль за
деятельностью
учащихся
Диалог
Наблюдение
Педагог:
- Показ движений вариации «Охотники за привидениями»:
- сначала под счет по восьмеркам,
- потом исполнение под музыку.
Самостоятельное исполнение движений вариации «Охотники за
привидениями» под музыку.
Педагог:
- Хорошо! Молодцы!
Педагог:
- А сейчас давайте разделимся на группы по 3-4 человека. И каждая
группа покажет то, что мы сегодня выучили на занятии.
Анализ исполнения вариации учащимися, затем педагогом.
Педагог:
- Спасибо, молодцы!
Педагог:
- Ребята, а как вы думаете, кого с помощью танцев можно показать?
(ответы детей)
- Да с помощью танцев можно изобразить и животных, и разную
технику, например, самолеты, машины и т.д. Ну а мы сегодня с вами,
попробуем изобразить разных животных. Я вам буду читать стих-
импровизацию, а вы должны будете изобразить животных.
музыкаль-
ный центр,
СD-диски
музыкаль-
ный центр,
СD-диски
4
Подведение итогов занятия
4.1
Личностно-
ориентированный
анализ
деятельности
учащихся
Вопросы к
учащимся,
словесное
поощрение
Педагог:
- Занятие подходит к концу – подведем итоги нашей работы. Сегодня
на
занятии
мы
начали
учить
вариацию
«Охотники
з а
привидениями».
- Что было трудным для вас?
- Что было интересным?
-
Сейчас
я
предлагаю
выразить
свои
эмоции
от
сегодняшнего
смайлики
4.2
Поклон-
прощание
Рефлексия
учащихся
занятия
в
виде
смайликов.
Каждый
из
вас
возьмет
смайлик
и
приклеит его на нашем плакате.
Педагог:
-
В
общем,
я
очень
довольна
занятием,
каждый
из
вас
хорошо
потрудился. Мы будем еще продолжать учить вариацию «Охотники
за привидениями» и работать над техникой исполнения.
На этом наше занятие закончено. Спасибо вам за работу!
- До свидания!
Поклон-прощание. И конечно же, похлопаем друг другу.