Напоминание

Буквы А-О в корнях -гар- и -гор-


Автор: Веслополова Елена Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 55"
Населённый пункт: Г. Новокузнецк
Наименование материала: Русский язык. 5 класс. Технологическая карта урока .
Тема: Буквы А-О в корнях -гар- и -гор-
Раздел: полное образование





Назад




Урок: Русский язык, 5 класс.

(Технологическая карта урока).

ТЕМА: Буквы А-О в корнях -гар- и -гор-.

НОВОКУЗНЕЦК

Русский язык , 5 класс.

Тема: Буквы А-О в корнях -гар- и -гор-.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели

Цель учителя: формировать умения учащихся правильно писать корни -ГАР- и –ГОР- с чередующимися гласными А и О.

Цель учащихся: научиться правильно писать слова, в которых есть корни -гар- и -гор-, применяя новое правило.

Планируемые результаты:

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Метапредметные:

- регулятивные УУД: выссказывать предположения, формулировать тему и цель урока, составлять алгоритм, оценивать свою деятельность,

свой результат, работать по алгоритму.

- познавательные УУД:. выполнять анализ, делать вывод.

- коммуникативные УУД: выссказывать и обосновывать своё мнение, слушать других.

Предметные: находить корни -гар- и -гор- с чередованием А и О, отличать их от омонимичных корней с орфограммой –

« Проверяемая безударная гласная в корне слова», правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия

выбора орфограмм.

Технологическая карта урока .

Этап урока и его цель

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Результат

Задания

1.Организационный

момент

(самоопределение

к

деятельности)

Ц е л ь : организация

самооценки

обучающимися

г о т о в н о с т и

к

предстоящей

д е я т е л ь н о с т и

н а

уроке.

Приветствует

учеников, создаёт

эмоциональный

настрой на урок,

проверяет

готовность.

Настраиваются на

работу.

Готовность к уроку,

эмоциональный настрой.

2.Актуализация

з

н а

н и й . Цель:

организация

восприятия

задания

обучающимися

Организует

работу по

выполнению

задания,

организует беседу.

Выполняют задание.

Формулируют тему

урока: « Буквы А-О в

корнях -гар- и -гор», и

цель урока.

Выссказывают

предположения, формулируют

тему и цель урока ( Р )

Выссказывают и

обосновывают своё мнение

( К )

Задание: На доске слова. Надо

распределить их по группам.

Вставить пропущенные буквы.

Какие слова у вас остались не

распределёнными по группам?

Почему? Как называются

знакомые вам корни? Почему слова,

вызвавшие затруднения, записаны

вместе с остальными? Какой у них

корень? Какие буквы можно

вставить на месте пропуска в

этих словах? Сформулируйте тему

нашего уроках..Что нам надо

узнать? Чему научиться?Дети:

Вспоминают уже изученные корни

с чередованием гласных, слова с

проверяемыми гласнми.

Распределяют их по

группам(столбикам, вставляют

пропущенные буквы, одбирают

проверочные слова.Остаются

лишние слова.

Этап урока и его цель

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Результат

Задания

3.

Введение

нового

з

н а

н и я . Цель:

организация

совместного

о т к р ы т и я

н о в о г о

знания (продуктивного

чтения нового текста;

восприятия

н о во г о

материала и т. п.)

Организует работу

по теме.

Учащиеся наблюдают и

анализируют слова.

Выполняют анализ, делают

вывод ( П ).

На доске записаны слова в 2

столбика: 1 ст. – гореть, горелый,

загорать; 2 ст. – угар, огарок, загар.

Учитель предлагает выявить

условия написания О-А в корне

слова. Сделаем вывод: от чего же

зависит написание а–о в

корне гор–гар? Сформулируйте

правило. Проговариваем:

основное значение

-гар- и -гор-

-

с чередующейся гласной

-поддаваться огню, уничтожаться

огнем. Искл.: выгарки, изгарь,

пригарь.

Дети:

(выделяют корень, ставят

ударение)

Речевое проговаривание,

обозначение орфограмм.

4.

Воспроизведение

н о в о г о

з н а н и я .

(Формулирование

н о в о г о

п р а в и л а

(понятия, факта и др.)

Построение

алгоритма

деятельности по новой

н

о

р

м е

)

. Цель:

организация

совместной

деятельности

Организует работу

по составлению

алгоритма.

Строят алгоритм

рассуждения.

Составляют алгоритм ( Р )

Делают выводы ( П )

Слушают других ( К ).

Алгоритм:

1. Выдели корень гар-гор,

смотрим – какое значение имеет

корень. Не является ли слово

исключением.

2. Поставь ударение.

3. Гласная в корне гар-гор – под

ударением всегда пиши А, без

ударения О.

5.Первичное

з а к р е п л е н и е . Цель:

организация

правильного

выполнения

задания

и

проговаривания нового

знания в речи

Организует работу

в парах и

взаимопроверку.

Выполняют задание.

Оценивают свою

деятельность, работают по

алгоритму ( Р ).

Списать с доски, вставить

пропущенные буквы:

Г*рючее вещество, уг*рный газ,

газовая г*орелка, сг*орать от

нетерпения, подг*ревший пирог,

бронзовый заг*ар, ог*рок свечи,

выг*реть на солнце, г*рящие глаза,

Этап урока и его цель

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Результат

Задания

заг*релый юноша, заг*реться

идеей.

Списывают. Взаимопроверка:

Меняются тетрадями и проверяют.

По цепочке 1 ученик вслух

комментирует написание слова.

6 . Т р е н и н г . Цель:

организация

первичного

закрепления

построенного

алгоритма

Организует и

контролирует

работу учащихся.

Выполняют задание и

аргументируют свой

ответ

Оценивают свою деятельность

( Р )

Слушают других ( К ).

Игра «Третий лишний».

Записать в строчку слова,

найти и подчеркнуть «лишнее»

слово: 1) гараж, загорелый,

угар. 2) пригорает, горный,

нагорит. 3) подросли, растение,

разгорается. 4) коснуться,

касаться, выгоревший.5)

горение, горняк, погорельцы. 6)

подгорелый, загородный, угар.

Докажите, что «лишние» слова

не относятся к изученной

орфограмме.

7.Рефлексия

д е я т е л ь н о с т и

н а

у

р

о

к

е

. Цель:

организовать

понимание

ценности

выполненной

деятельности

Организует

самооценку

учебной

деятельности.

Осуществляют

самооценку собственной

учебной деятельности,

сопоставляют цель и

результаты.

Мотивация к учебной

деятельности ( Л )

Оценивают свой результат (Р).

Выразите ваше впечатление от

урока одним предложением,

оцените себя:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Теперь я могу…

Я выполнял задания…

Было трудно…

8.Домашнее задание.

Подготовьте

раздаточный

материал по

изученной

орфограмме

(карточки).

Записывают в дневник.



В раздел образования