Напоминание

"Живая классика вместе с мамой"


Автор: Крестинина Ольга Васильевна
Должность: зав.школьной библиотекой
Учебное заведение: МБОУ "Ал-Невская СОШ"
Населённый пункт: Александро-Невский район Рязанской области
Наименование материала: Проект
Тема: "Живая классика вместе с мамой"
Раздел: полное образование





Назад




Проект

«Живая классика вместе с мамой»

Автор:

Зав.школьной библиотекой

МБОУ «Ал-Невская СОШ»

Александро-Невского района

Рязанской области

Крестинина Ольга Васильевна

2017 год

Будущее нации в руках матери.

Оноре де Бальзак

Во главе угла деятельности школьного библиотекаря в современных

реалиях жизни и требования общества к развитию образования в РФ является

проектная деятельность.

Актуальность

работы

по

данному

проекту

обусловлена

тем,

что

основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в

обществе,

падение

престижа

образования

и

знаний,

ориентация

на

не

книжные формы культуры. Чтение в наши дни больше ориентируется на

удовлетворение

информационно-прагматических

потребностей,

а

не

общекультурных,

эстетических,

эмоциональных.

При

работе

по

данному

проекту

учтены

потребности

обучающихся

в

познании,

эмоциональном

освоении действительности, высокой речевой и игровой активности.

Цель: привлечение обучающихся к чтению через демонстрацию богатого

творческого

и

содержательного

потенциала

книги

по средством

сотрудничества: библиотекарь + дети + мама.

Задачи:

- формирование групп родителей-мам + дети, поиск в содержании книги

образовательных ресурсов для художественного чтения,

-

помочь

родителям

осознать

ценность

чтения

как

эффективного

средства образования и воспитания,

-

создание

условий,

при

которых

вдумчивое,

осмысленное

чтение

становится

способом

получить

удовольствие

и

проявит

себя

как

обучающемуся, так и родителю.

Тип проекта: поиско-творческий.

- по предметной области: внепредметный;

- по форме: коллективный;

- по временным рамкам: долгосрочный;

-

по

возрасту:

учащийся

шестых

десятых

классов,

родителей

обучающихся.

Место

в

образовательном

процессе:

проект

успешно

вписывается

в

организацию воспитательной работы класса, школы.

Механизм реализации проекта: реализация проекта происходит в рамках

образовательного учреждения через индивидуальную и коллективную работу

библиотекарь + дети + дети + родители.

Материальное обеспечение: доступность выбранной книги для каждого

обучающегося, родителя.

Продукт: создание видеофильма «Живая классика вместе с мамой».

Жизнеспособность проекта: реализация проекта не требует финансовых

затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия библиотекарь

+

дети

+

родители.

Данный

проект

поможет

быть

реализован

в

любом

образовательном учреждении Российской Федерации.

Этапы проведения проекта.

1. Подготовительный этап:

- выбор темы и ее актуальность;

- что делает библиотекарь:

а) определяет цели и формирует задачи;

б) разрабатывает проект;

в) помогает с обеспечением книгами;

г)

рекомендует

отрывки

из

книг

обучающимся

для

художественного

чтения;

д) создает и поддерживает эмоциональный настрой школьника и его

родителя.

- что делают дети:

а) читают выбранные книги;

б) выбирают и репетируют любимый отрывок в виде художественного

чтения.

- что делает родитель:

а) читает книгу, вместе с ребенком выбирает отрывок;

б) создает эмоциональный настрой, 2ауру» для своего ребенка.

2. Поисково-исследовательский этап:

- признаки успешности реализации проекта:

а) количество обучающихся, принявших участие в проекте;

б) «качество» выбранного из книги отрывка;

в) результат рефлексии.

- возможные ошибки:

а)

«неправильный» выбор книги и отрывка из нее 9несоответствие

психологическим особенностям ребенка;

б) принудительный характер участия в проекте;

в) формальное отношение к заданию;

г) спад интереса в период подготовки.

- коррекция ошибок:

а) встреча и беседа с родителями обучающихся;

б) повышение эмоционального настроя школьника, родителя;

в)

организация

наглядности

(просмотр

видеофильмов

участников

Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».

3. Трансляционно-оформительный этап:

- оформление проекта;

- работа над текстом защиты проекта;

- «предзащита проекта».

4. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

- написание сценария защиты проекта;

- подготовка к публичной защите проекта.

5. Заключительный этап.

Защита

проекта

«Живая

классика

вместе

с

мамой»

на

всех

этапах

проведения Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».

Ожидаемые результаты.

1.

Совместная

деятельность

библиотекаря,

родителя

позволит

глубже

понять

обучающихся,

способствует

укреплению

и

развитию

семейных

отношений,

повысит

компетентность

родителей

в

области

детской

литературы.

2. Приобщить

обучающихся

к

регулярному

чтению

художественной

литературы.

3. Образовательный процесс наполнится художественным содержанием

и эмоциональным наполнением библиотекарь + дети + родители.



В раздел образования