Автор: Крестинина Ольга Васильевна
Должность: зав.школьной библиотекой
Учебное заведение: МБОУ "Ал-Невская СОШ"
Населённый пункт: Александро-Невский район Рязанской области
Наименование материала: Проект
Тема: "Живая классика вместе с мамой"
Раздел: полное образование
Проект
«Живая классика вместе с мамой»
Автор:
Зав.школьной библиотекой
МБОУ «Ал-Невская СОШ»
Александро-Невского района
Рязанской области
Крестинина Ольга Васильевна
2017 год
Будущее нации в руках матери.
Оноре де Бальзак
Во главе угла деятельности школьного библиотекаря в современных
реалиях жизни и требования общества к развитию образования в РФ является
проектная деятельность.
Актуальность
работы
по
данному
проекту
обусловлена
тем,
что
основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в
обществе,
падение
престижа
образования
и
знаний,
ориентация
на
не
книжные формы культуры. Чтение в наши дни больше ориентируется на
удовлетворение
информационно-прагматических
потребностей,
а
не
общекультурных,
эстетических,
эмоциональных.
При
работе
по
данному
проекту
учтены
потребности
обучающихся
в
познании,
эмоциональном
освоении действительности, высокой речевой и игровой активности.
Цель: привлечение обучающихся к чтению через демонстрацию богатого
творческого
и
содержательного
потенциала
книги
по средством
сотрудничества: библиотекарь + дети + мама.
Задачи:
- формирование групп родителей-мам + дети, поиск в содержании книги
образовательных ресурсов для художественного чтения,
-
помочь
родителям
осознать
ценность
чтения
как
эффективного
средства образования и воспитания,
-
создание
условий,
при
которых
вдумчивое,
осмысленное
чтение
становится
способом
получить
удовольствие
и
проявит
себя
как
обучающемуся, так и родителю.
Тип проекта: поиско-творческий.
- по предметной области: внепредметный;
- по форме: коллективный;
- по временным рамкам: долгосрочный;
-
по
возрасту:
учащийся
шестых
–
десятых
классов,
родителей
обучающихся.
Место
в
образовательном
процессе:
проект
успешно
вписывается
в
организацию воспитательной работы класса, школы.
Механизм реализации проекта: реализация проекта происходит в рамках
образовательного учреждения через индивидуальную и коллективную работу
библиотекарь + дети + дети + родители.
Материальное обеспечение: доступность выбранной книги для каждого
обучающегося, родителя.
Продукт: создание видеофильма «Живая классика вместе с мамой».
Жизнеспособность проекта: реализация проекта не требует финансовых
затрат. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия библиотекарь
+
дети
+
родители.
Данный
проект
поможет
быть
реализован
в
любом
образовательном учреждении Российской Федерации.
Этапы проведения проекта.
1. Подготовительный этап:
- выбор темы и ее актуальность;
- что делает библиотекарь:
а) определяет цели и формирует задачи;
б) разрабатывает проект;
в) помогает с обеспечением книгами;
г)
рекомендует
отрывки
из
книг
обучающимся
для
художественного
чтения;
д) создает и поддерживает эмоциональный настрой школьника и его
родителя.
- что делают дети:
а) читают выбранные книги;
б) выбирают и репетируют любимый отрывок в виде художественного
чтения.
- что делает родитель:
а) читает книгу, вместе с ребенком выбирает отрывок;
б) создает эмоциональный настрой, 2ауру» для своего ребенка.
2. Поисково-исследовательский этап:
- признаки успешности реализации проекта:
а) количество обучающихся, принявших участие в проекте;
б) «качество» выбранного из книги отрывка;
в) результат рефлексии.
- возможные ошибки:
а)
«неправильный» выбор книги и отрывка из нее 9несоответствие
психологическим особенностям ребенка;
б) принудительный характер участия в проекте;
в) формальное отношение к заданию;
г) спад интереса в период подготовки.
- коррекция ошибок:
а) встреча и беседа с родителями обучающихся;
б) повышение эмоционального настроя школьника, родителя;
в)
организация
наглядности
(просмотр
видеофильмов
участников
Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».
3. Трансляционно-оформительный этап:
- оформление проекта;
- работа над текстом защиты проекта;
- «предзащита проекта».
4. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
- написание сценария защиты проекта;
- подготовка к публичной защите проекта.
5. Заключительный этап.
Защита
проекта
«Живая
классика
вместе
с
мамой»
на
всех
этапах
проведения Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».
Ожидаемые результаты.
1.
Совместная
деятельность
библиотекаря,
родителя
позволит
глубже
понять
обучающихся,
способствует
укреплению
и
развитию
семейных
отношений,
повысит
компетентность
родителей
в
области
детской
литературы.
2. Приобщить
обучающихся
к
регулярному
чтению
художественной
литературы.
3. Образовательный процесс наполнится художественным содержанием
и эмоциональным наполнением библиотекарь + дети + родители.