Напоминание

"Путешествие в далекое прошлое планеты Земля"


Автор: Пентюк Дина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49 "Росинка"
Населённый пункт: г.Канск, Красноярский край
Наименование материала: Проектная деятельность в ДОУ с детьми старшей группы
Тема: "Путешествие в далекое прошлое планеты Земля"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения "Детский сад

комбинированного вида №49 "Росинка" г. Канска

Проектная деятельность с детьми старшей группы

Тема : «Путешествие в далекое прошлое планеты Земля».

Составила:

Пентюк Дина Николаевна

.

г. Канск

2018г.

Проект "Путешествие в далекое прошлое планеты Земля"

Актуальность

В

старшем

дошкольном

возрасте

дети

начинают

активно

интересоваться

историей

и

культурой

человечества,

важно

поддержать

стремление

ребёнка

к

изучению

быта

и

культуры

своих

предков,

своего

народа

,

поскольку

обращение

к

наследию

человечества

воспитывает

уважение,

гордость

за

землю, на которой живешь.

Окружающий ребенка мир предметов вызывает у него любопытство, живой

интерес,

желание

войти

в

этот

мир,

преобразовать

его,

усовершенствовать,

а

для

этого

необходимо

поддержать

интерес

ребёнка

в

стремление

к

совместной познавательно поисковой и исследовательской деятельности

и способствовать познавательному развитию.

Ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас

представлений об истории создания и изменении предметов человеком, без

понимания прошлого мы не можем понять и настоящего. Поэтому мы считаем что

детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков.

Мы считаем, что проект «Путешествие в прошлое» будет способствовать

развитию у детей познавательной активности , коммуникативных и

рефлексивных навыков, таких качеств как: наблюдательность , умение

проведения сравнения, обобщения, умения делать выводы.

Проблема. В ходе совместной деятельности с детьми, выяснилось что

современным детям сложно представить, что люди до нашего (современного) мира

жили совсем иначе, узнав, что когда-то не было посуды, телевизоров,

компьютеров и т.д, у детей возникли вопросы , искать ответы мы решили вместе

через реализацию проектной деятельности, тем самым делая

познавательный процесс интересным и увлекательным.

Цель:

Создание

условий

способствующих

развитию

познавательной,

творческой,

исследовательской инициативы у детей через реализацию проекта «Путешествие в

прошлое планеты Земля».

Объект проекта: проектная деятельность

Предмет проекта: познавательно исследовательская инициатива

Гипотеза: В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историческим

прошлым человека , с его бытом, дети овладеют новой информацией, а полученные

знания смогут применять на практике

Тип проекта: групповой, долгосрочный

Этапы реализации проекта

1 этап ( подготовительный)

1.Выявление первоначальных знаний детей .

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы , презентаций, фотографий, плакатов.

4. Разработка конспектов занятий.

5. Оформление группы по теме вместе с детьми( пещера, лианы, картинки, рисунки

детей)

2 этап (основной)

1 Блок «Древность»

-Работа с родителями по заданной теме

-Организация сюжетно ролевых, дидактических и подвижных

игр, индивидуальной и групповой работы.

2 Блок «Старина»

-Работа с родителями по заданной теме.

-Организация сюжетно ролевых, дидактических и подвижных игр,

индивидуальной и групповой работы.

3 этап (заключительный)

1. Анализ результатов проекта

2. Танец древних людей «У костра»

3. Разучивание стихов по теме.

4. Познавательное интегрированное мероприятие с родителями викторина

«ДИНОЗАВРиЯ»

Задачи:

Познавательное развитие

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах

окружающего мира, их свойствах и отношениях

Речевое развитие

-развивать у детей потребность в общении как первейшего условия

успешной деятельности.

-расширять лексический словарь по данной теме.

-развитие диалогической и монологической речи.

Социально-коммуникативное развитие

-Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей,

-эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного

общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

-развивать самостоятельность и творческую активность.

-становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие:

-накопление и обогащение двигательного опыта у детей

с-охранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Виды детской деятельности:

-игровая,

-коммуникативная,

-познавательная,

-продуктивная,

-речевая.

Планируемый результат: Дети получили новые знания по теме «Далекое

прошлое планеты Земля». Проявляют инициативу в поисковой деятельности;

творчество в выполнении заданий. Самостоятельно могут организовать игру по

теме.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Формы работы с родителями:

индивидуальные тематические консультации;

ознакомление родителей с целями и задачами проекта;

привлечение к совместной работе с детьми.

беседы

Формы работы с детьми.

Непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность

взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей.

Ресурсы:

1. Информационные:

Фото и видео материалы;

методическая литература;

2. Дидактическое обеспечение:

подбор произведений и пособий по данной теме;

Итог:

В процессе реализации проекта «Путешествие в прошлое» у детей наряду с

развитием

познавательной

инициативы

,

обогатился

словарный

запас,

проект

познакомил

детей

с

образом

жизни

людей

в

разные

исторические

эпохи,

расширились

представления

о

временных

периодах

,

дети

стремятся

к

само стоятельному

поиску

информации

из

различных

и с точ н и ко в .

З а к л юч и т е л ь н ы м

и т о го в ы м

м е р о п р и я т и е м

с т а л о

п о з н а в а т е л ь н о

интерактивное

путеше ствие

по

«Реке

времени»,

где

дети

могли

п р о д е м о н с т р и р о в а т ь

п о л у ч е н н ы е

з н а н и я .

Таким

образом,

мы

видим

практическую

значимость

данного

проекта,

его

актуальность

и

перспективность

рассмотрения

данной

темы

в

связи

с

анализированнием

ФГОС

ДО

и

учетом

возрастных

особенностей

детей

старшей группы.

Список литературы:

1.Проектная деятельность старших дошкольников/сост.В.Н.Журавлева.

Волгоград:Учитель,2011.202 с.ISBN 9785705719822.

2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МозаикаСинтез, 2008.

– 235 c/

Играем в «Древних людей»

Изготовление макета для игрушечных динозавров.

Викторина с родителями «ДИНОЗАВРиЯ»



В раздел образования