Автор: Пентюк Дина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №49 "Росинка"
Населённый пункт: г.Канск, Красноярский край
Наименование материала: Проектная деятельность в ДОУ с детьми старшей группы
Тема: "Путешествие в далекое прошлое планеты Земля"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения "Детский сад
комбинированного вида №49 "Росинка" г. Канска
Проектная деятельность с детьми старшей группы
Тема : «Путешествие в далекое прошлое планеты Земля».
Составила:
Пентюк Дина Николаевна
.
г. Канск
2018г.
Проект "Путешествие в далекое прошлое планеты Земля"
Актуальность
В
старшем
дошкольном
возрасте
дети
начинают
активно
интересоваться
историей
и
культурой
человечества,
важно
поддержать
стремление
ребёнка
к
изучению
быта
и
культуры
своих
предков,
своего
народа
,
поскольку
обращение
к
наследию
человечества
воспитывает
уважение,
гордость
за
землю, на которой живешь.
Окружающий ребенка мир предметов вызывает у него любопытство, живой
интерес,
желание
войти
в
этот
мир,
преобразовать
его,
усовершенствовать,
а
для
этого
необходимо
поддержать
интерес
ребёнка
в
стремление
к
совместной познавательно поисковой и исследовательской деятельности
и способствовать познавательному развитию.
Ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас
представлений об истории создания и изменении предметов человеком, без
понимания прошлого мы не можем понять и настоящего. Поэтому мы считаем что
детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков.
Мы считаем, что проект «Путешествие в прошлое» будет способствовать
развитию у детей познавательной активности , коммуникативных и
рефлексивных навыков, таких качеств как: наблюдательность , умение
проведения сравнения, обобщения, умения делать выводы.
Проблема. В ходе совместной деятельности с детьми, выяснилось что
современным детям сложно представить, что люди до нашего (современного) мира
жили совсем иначе, узнав, что когда-то не было посуды, телевизоров,
компьютеров и т.д, у детей возникли вопросы , искать ответы мы решили вместе
через реализацию проектной деятельности, тем самым делая
познавательный процесс интересным и увлекательным.
Цель:
Создание
условий
способствующих
развитию
познавательной,
творческой,
исследовательской инициативы у детей через реализацию проекта «Путешествие в
прошлое планеты Земля».
Объект проекта: проектная деятельность
Предмет проекта: познавательно исследовательская инициатива
Гипотеза: В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историческим
прошлым человека , с его бытом, дети овладеют новой информацией, а полученные
знания смогут применять на практике
Тип проекта: групповой, долгосрочный
Этапы реализации проекта
1 этап ( подготовительный)
1.Выявление первоначальных знаний детей .
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы , презентаций, фотографий, плакатов.
4. Разработка конспектов занятий.
5. Оформление группы по теме вместе с детьми( пещера, лианы, картинки, рисунки
детей)
2 этап (основной)
1 Блок «Древность»
-Работа с родителями по заданной теме
-Организация сюжетно ролевых, дидактических и подвижных
игр, индивидуальной и групповой работы.
2 Блок «Старина»
-Работа с родителями по заданной теме.
-Организация сюжетно ролевых, дидактических и подвижных игр,
индивидуальной и групповой работы.
3 этап (заключительный)
1. Анализ результатов проекта
2. Танец древних людей «У костра»
3. Разучивание стихов по теме.
4. Познавательное интегрированное мероприятие с родителями викторина
«ДИНОЗАВРиЯ»
Задачи:
Познавательное развитие
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, их свойствах и отношениях
Речевое развитие
-развивать у детей потребность в общении как первейшего условия
успешной деятельности.
-расширять лексический словарь по данной теме.
-развитие диалогической и монологической речи.
Социально-коммуникативное развитие
-Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей,
-эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного
общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие
-развивать самостоятельность и творческую активность.
-становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие:
-накопление и обогащение двигательного опыта у детей
с-охранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Виды детской деятельности:
-игровая,
-коммуникативная,
-познавательная,
-продуктивная,
-речевая.
Планируемый результат: Дети получили новые знания по теме «Далекое
прошлое планеты Земля». Проявляют инициативу в поисковой деятельности;
творчество в выполнении заданий. Самостоятельно могут организовать игру по
теме.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Формы работы с родителями:
индивидуальные тематические консультации;
ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
привлечение к совместной работе с детьми.
беседы
Формы работы с детьми.
Непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность
взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей.
Ресурсы:
1. Информационные:
Фото и видео материалы;
методическая литература;
2. Дидактическое обеспечение:
подбор произведений и пособий по данной теме;
Итог:
В процессе реализации проекта «Путешествие в прошлое» у детей наряду с
развитием
познавательной
инициативы
,
обогатился
словарный
запас,
проект
познакомил
детей
с
образом
жизни
людей
в
разные
исторические
эпохи,
расширились
представления
о
временных
периодах
,
дети
стремятся
к
само стоятельному
поиску
информации
из
различных
и с точ н и ко в .
З а к л юч и т е л ь н ы м
и т о го в ы м
м е р о п р и я т и е м
с т а л о
п о з н а в а т е л ь н о
интерактивное
путеше ствие
по
«Реке
времени»,
где
дети
могли
п р о д е м о н с т р и р о в а т ь
п о л у ч е н н ы е
з н а н и я .
Таким
образом,
мы
видим
практическую
значимость
данного
проекта,
его
актуальность
и
перспективность
рассмотрения
данной
темы
в
связи
с
анализированнием
ФГОС
ДО
и
учетом
возрастных
особенностей
детей
старшей группы.
Список литературы:
1.Проектная деятельность старших дошкольников/сост.В.Н.Журавлева.
Волгоград:Учитель,2011.202 с.ISBN 9785705719822.
2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МозаикаСинтез, 2008.
– 235 c/
Играем в «Древних людей»
Изготовление макета для игрушечных динозавров.
Викторина с родителями «ДИНОЗАВРиЯ»