Напоминание

"Салют космонавтике"


Автор: Александрова Светлана Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУСОШ№1"ОЦ"с.Борское имени Героя Советского Союза С.В.Вавилова - ДДТ"Гармония"
Населённый пункт: с. Борское, Борский район, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Салют космонавтике"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» имени

Героя Советского Союза С.В. Вавилова с. Борское муниципального района Борский Самарской

области –

дом детского творчества «Гармония»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Салют космонавтике»

Разработчик:

Александрова Светлана Николаевна

Педагог дополнительного образования

С. Борское, 2017.

Проект методической разработки внеклассного мероприятия «Салют

космонавтике» в первом классе с элементами технологии развития критического

мышления

Учитель

Александрова Светлана Николаевна

Дом детского творчества «Гармония» с.Борское

Тема урока

Знакомство с первым космическим полётом Ю.А. Гагарина

Цель урока

Формирование положительного отношения обучающихся к историческому наследию России

и уважения к Отечеству через умение работать с информацией и воспитание культуры ЗОЖ

Планируемые ОР

Обучающийся по окончании изучения темы:

- знает имя первого космонавта Ю.А. Гагарина (ПР)

- обосновывает собственное эмоциональное отношение к космическим полётам (ЛР)

- формирует тему урока (МР)

- выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками (МР)

Программные

требования

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные

результаты

- уметь выражать собственное

отношение

к

окружающей

действительности

- уметь анализировать и делать

выводы

- работать в группе

-

быть

доброжелательным

и

толерантным

при

общении

с

одноклассниками

-

уметь

планировать

с во ю

деятельность

-

знать

имя

первого

ко с м о н а вт а

Ю . А .

Гагарина

Мировоззренческа

я идея

Разбудить интерес к научным исследованиям космического пространства

Программное

содержание

Знать имя первого космонавта Ю.А. Гагарина

П л а н

и з у ч е н и я

нового материала

1. Термин «108 минут»

2. Название космического корабля «Восток»

Основные понятия

Термин «108 минут», космический корабль, орбита, планета, метеорит

Тип урока

Спортивно – игровая программа

Форма урока

Соревнование

Технология

Развитие критического мышления

Мизансцена

Буквой «П» поставлены в середине стол, по бокам скамьи по числу детей

Оборудование

Стол, скамьи, проектор, колонки, карточки, карандаши, листочки – «заплатки», слайды на

флеш-носителе, листы А4

Домашнее задание

Найти в интернете, в библиотеке сообщения на тему о космосе, о полётах в космос

Технологическая карта урока

Деятельность педагога

Деятельность

Ожидаемые

обучающихся

результаты

Стадия Вызов

На экране появляется эпиграф.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана

Николаевна

и

я

приглашаю

всех

Вас

в

космическое путешествие!

Педагог выразительно читает эпиграф.

Педагог

раздаёт

всем

детям

карточки

и

карандаши.

Вот на этих карточках есть вопросы, (Приём

«инсерт») отметьте, пожалуйста:

«

» - уже знал,

«-» - - думал иначе,

«+» -новое,

«?» - не понял, есть вопросы.

Стадия Осмысление.

Беседа по тексту:

- Как, Вы думаете, звучит тема урока?

- Что Вы не знали?

- Какие знания оказались ошибочными?

- Что требует уточнений, объяснений?

-

Гд е

м ож н о

н а й т и

н е д о с т а ю щ у ю

информацию?

Практическая работа, проверка.

- Молодцы! А теперь давайте разделимся на

две команды!

Помогает детям разделиться на две равные

команды,

придумать

название

и

девиз

каждой команды. Педагог:

- Сейчас Вы полетите в космос, но для этого

нужно выполнить несколько заданий.

Задание 1

Составить

из

пазлов

изображение

«108

минут».

Практическая работа, проверка.

Слайд 1 (прил.1)

Чтение текста

Д е т и

п о л у ч а ю т

к а р т о ч к и

и

карандаши (прил.2)

Фронтально,

п и с ь м е н н о

в

карточках.

Фронтально ответы

детей

Р а б о т а

в

д в у х

командах

-

проявляет

интерес

к

изучаемой теме (ЛР)

- работает с информацией

(МР)

-

с а м о с т о я т е л ь н о

формирует тему урока (ЛР)

- сравнивает (ПР)

-

оформляет

результат

работы с текстом (МР)

-

д а ё т

о п р е д е л е н и е

термина (ПР)

-

в л а д е е т

с п о с о б а м и

сотрудничества (МР)

Педагог:

-

За

правильное

выполнение

задания

команды получают по 2 балла!

Задание 2

- Кто сможет объяснить, что значит «108

минут»?

- Кто сможет правильно назвать имя самого

первого космонавта?

Практическая работа, проверка.

Задание 3

Педагог:

-

Внимание!

Метеорит

пробил

обшивку

корабля,

нужно

устранить

вытекание

воздуха

в

заборный

вакуум

космоса!

Приготовься

к

установке

герметичных

заплат на пробоину!

- Молодцы! Каждая команда получает по 3

балла! А теперь давайте подведём итоги и

вспомним, что нового мы сегодня с Вами

узнали?

Стадия Рефлексия.

Практическая работа, заполнение кластера

обеими командами вокруг слова «космос» в

центре и новых терминов и понятий вокруг.

Практическая работа, проверка.

Педагог:

- Когда над Землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят, И ярко в

них, отражаясь, горят,

Те звёзды, к которым они полетят!

Подведение итогов:

содержательная оценка

Работа команд

Слайд 3 (прил.3)

с портретом

Ю.А. Гагарина.

О т в е т ы

д е т е й ,

фронтально.

Включается

звук

сирены.

Соревнование

на

с к о р о с т ь

д в у х

команд.

Ответы детей.

Заполнение

кластера

детьми,

-

в л а д е е т

с п о с о б а м и

сотрудничества (МР)

- знает имя

Ю.А.Гагарина (ПР)

-

умеет

анализировать,

делать выводы (ЛР)

-

у м е е т

п л а н и р о в а т ь

деятельность (МР)

-

в ы п олн я е т

у ч е б н о е

задание в сотрудничестве с

одноклассниками (МР)

-

о б о с н о в ы в а е т

с в о ё

мнение (ЛР)

-

о б о с н о в ы в а е т

с в о ё

отношение

к

теме

урока

(ЛР)

фронтально

Приложение

1. Слайд 1.

« Сто восемь минут»

В скафандре, по-рабочему, как был,

У Волги на виду, ему знакомой,

На вспаханную землю он ступил

И зашагал, растаптывая комья.

На перелески, пашни посмотрел.

Земля! И вид её не изменился.

Сегодня в космос он с неё взлетел,

Сегодня ж на неё и возвратился.

Всё также низко облака бегут,

Всё также небо сосны стерегут,

Всё тот же день, часов всё та же мера …

Прошло лишь сто с небольшим минут,

А на Земле уже иная эра,

Которую космической зовут!

Леонид Вышеславский

2. Слайд образец карточки:

108 минут – время полёта космического корабля вокруг Земли.

Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт Земли.

Земля, Луна, Марс, Венера – планеты.

Солнце – звезда.

Земля имеет атмосферу.

Космос имеет безвоздушное пространство – вакуум.

Орбита – траектория, путь, по которой движется какое-либо тело, предмет.

3. Слайд с фотографией Ю.А. Гагарина.



В раздел образования