Автор: Александрова Светлана Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУСОШ№1"ОЦ"с.Борское имени Героя Советского Союза С.В.Вавилова - ДДТ"Гармония"
Населённый пункт: с. Борское, Борский район, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Салют космонавтике"
Раздел: дополнительное образование
Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» имени
Героя Советского Союза С.В. Вавилова с. Борское муниципального района Борский Самарской
области –
дом детского творчества «Гармония»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Салют космонавтике»
Разработчик:
Александрова Светлана Николаевна
Педагог дополнительного образования
С. Борское, 2017.
Проект методической разработки внеклассного мероприятия «Салют
космонавтике» в первом классе с элементами технологии развития критического
мышления
Учитель
Александрова Светлана Николаевна
Дом детского творчества «Гармония» с.Борское
Тема урока
Знакомство с первым космическим полётом Ю.А. Гагарина
Цель урока
Формирование положительного отношения обучающихся к историческому наследию России
и уважения к Отечеству через умение работать с информацией и воспитание культуры ЗОЖ
Планируемые ОР
Обучающийся по окончании изучения темы:
- знает имя первого космонавта Ю.А. Гагарина (ПР)
- обосновывает собственное эмоциональное отношение к космическим полётам (ЛР)
- формирует тему урока (МР)
- выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками (МР)
Программные
требования
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные
результаты
- уметь выражать собственное
отношение
к
окружающей
действительности
- уметь анализировать и делать
выводы
- работать в группе
-
быть
доброжелательным
и
толерантным
при
общении
с
одноклассниками
-
уметь
планировать
с во ю
деятельность
-
знать
имя
первого
ко с м о н а вт а
Ю . А .
Гагарина
Мировоззренческа
я идея
Разбудить интерес к научным исследованиям космического пространства
Программное
содержание
Знать имя первого космонавта Ю.А. Гагарина
П л а н
и з у ч е н и я
нового материала
1. Термин «108 минут»
2. Название космического корабля «Восток»
Основные понятия
Термин «108 минут», космический корабль, орбита, планета, метеорит
Тип урока
Спортивно – игровая программа
Форма урока
Соревнование
Технология
Развитие критического мышления
Мизансцена
Буквой «П» поставлены в середине стол, по бокам скамьи по числу детей
Оборудование
Стол, скамьи, проектор, колонки, карточки, карандаши, листочки – «заплатки», слайды на
флеш-носителе, листы А4
Домашнее задание
Найти в интернете, в библиотеке сообщения на тему о космосе, о полётах в космос
Технологическая карта урока
Деятельность педагога
Деятельность
Ожидаемые
обучающихся
результаты
Стадия Вызов
На экране появляется эпиграф.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана
Николаевна
и
я
приглашаю
всех
Вас
в
космическое путешествие!
Педагог выразительно читает эпиграф.
Педагог
раздаёт
всем
детям
карточки
и
карандаши.
Вот на этих карточках есть вопросы, (Приём
«инсерт») отметьте, пожалуйста:
«
✓
» - уже знал,
«-» - - думал иначе,
«+» -новое,
«?» - не понял, есть вопросы.
Стадия Осмысление.
Беседа по тексту:
- Как, Вы думаете, звучит тема урока?
- Что Вы не знали?
- Какие знания оказались ошибочными?
- Что требует уточнений, объяснений?
-
Гд е
м ож н о
н а й т и
н е д о с т а ю щ у ю
информацию?
Практическая работа, проверка.
- Молодцы! А теперь давайте разделимся на
две команды!
Помогает детям разделиться на две равные
команды,
придумать
название
и
девиз
каждой команды. Педагог:
- Сейчас Вы полетите в космос, но для этого
нужно выполнить несколько заданий.
Задание 1
Составить
из
пазлов
изображение
«108
минут».
Практическая работа, проверка.
Слайд 1 (прил.1)
Чтение текста
Д е т и
п о л у ч а ю т
к а р т о ч к и
и
карандаши (прил.2)
Фронтально,
п и с ь м е н н о
в
карточках.
Фронтально ответы
детей
Р а б о т а
в
д в у х
командах
-
проявляет
интерес
к
изучаемой теме (ЛР)
- работает с информацией
(МР)
-
с а м о с т о я т е л ь н о
формирует тему урока (ЛР)
- сравнивает (ПР)
-
оформляет
результат
работы с текстом (МР)
-
д а ё т
о п р е д е л е н и е
термина (ПР)
-
в л а д е е т
с п о с о б а м и
сотрудничества (МР)
Педагог:
-
За
правильное
выполнение
задания
команды получают по 2 балла!
Задание 2
- Кто сможет объяснить, что значит «108
минут»?
- Кто сможет правильно назвать имя самого
первого космонавта?
Практическая работа, проверка.
Задание 3
Педагог:
-
Внимание!
Метеорит
пробил
обшивку
корабля,
нужно
устранить
вытекание
воздуха
в
заборный
вакуум
космоса!
Приготовься
к
установке
герметичных
заплат на пробоину!
- Молодцы! Каждая команда получает по 3
балла! А теперь давайте подведём итоги и
вспомним, что нового мы сегодня с Вами
узнали?
Стадия Рефлексия.
Практическая работа, заполнение кластера
обеими командами вокруг слова «космос» в
центре и новых терминов и понятий вокруг.
Практическая работа, проверка.
Педагог:
- Когда над Землёю летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят, И ярко в
них, отражаясь, горят,
Те звёзды, к которым они полетят!
Подведение итогов:
содержательная оценка
Работа команд
Слайд 3 (прил.3)
с портретом
Ю.А. Гагарина.
О т в е т ы
д е т е й ,
фронтально.
Включается
звук
сирены.
Соревнование
на
с к о р о с т ь
д в у х
команд.
Ответы детей.
Заполнение
кластера
детьми,
-
в л а д е е т
с п о с о б а м и
сотрудничества (МР)
- знает имя
Ю.А.Гагарина (ПР)
-
умеет
анализировать,
делать выводы (ЛР)
-
у м е е т
п л а н и р о в а т ь
деятельность (МР)
-
в ы п олн я е т
у ч е б н о е
задание в сотрудничестве с
одноклассниками (МР)
-
о б о с н о в ы в а е т
с в о ё
мнение (ЛР)
-
о б о с н о в ы в а е т
с в о ё
отношение
к
теме
урока
(ЛР)
фронтально
Приложение
1. Слайд 1.
« Сто восемь минут»
В скафандре, по-рабочему, как был,
У Волги на виду, ему знакомой,
На вспаханную землю он ступил
И зашагал, растаптывая комья.
На перелески, пашни посмотрел.
Земля! И вид её не изменился.
Сегодня в космос он с неё взлетел,
Сегодня ж на неё и возвратился.
Всё также низко облака бегут,
Всё также небо сосны стерегут,
Всё тот же день, часов всё та же мера …
Прошло лишь сто с небольшим минут,
А на Земле уже иная эра,
Которую космической зовут!
Леонид Вышеславский
2. Слайд образец карточки:
108 минут – время полёта космического корабля вокруг Земли.
Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт Земли.
Земля, Луна, Марс, Венера – планеты.
Солнце – звезда.
Земля имеет атмосферу.
Космос имеет безвоздушное пространство – вакуум.
Орбита – траектория, путь, по которой движется какое-либо тело, предмет.
3. Слайд с фотографией Ю.А. Гагарина.