Автор: Глазкова Любовь Юрьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №13"
Населённый пункт: г. Северодвинска, Архангельской области
Наименование материала: статья
Тема: "Реализация инновационных технологий через внеурочную деятельность. Неделя математики."
Раздел: полное образование
Реализация инновационных технологий
через внеурочную деятельность.
Неделя математики.
МБОУ «СОШ №13» г.Северодвинск
Подготовила учитель математики
1 квалификационной категории
Л.Ю.Глазкова
ВСТУПЛЕНИЕ
Инновационные
технологии
предполагают
создание
когнитивной
схемы
мышления,
воспитание
чувства собственного достоинства, в основе которого лежит дифференцированный подход, хорошее знание
теоретического материала обеспечивает успешность обучения, создание проблемной ситуации помогает в
работе с одарёнными детьми.
Повышение
уровня
мотивации
к
учебному
труду
обеспечивает
формирование
высокого
уровня
развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность при активной
поддержке учителя.
Постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем способствуют
формированию
доброжелательной
атмосферы,
создание
позитивного
отношения
к
учению
посредством
индивидуального отношения к каждому ученику.
АННОТАЦИЯ
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она
углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает
интерес к изучаемому предмету.
Внеклассная работа: спецкурсы, факультативы, кружки и секции, олимпиады, доклады и рефераты,
конкурсы, неделя математики, индивидуальные консультации.
В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике:
олимпиады,
КВН,
различные
математические
эстафеты,
марафоны,
кружки.
Данные
виды
внеклассной
работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин. А,
следовательно, не позволяет вовлечь большое количество учеников, что может привести к потере интерес к
предмету учащихся, не вовлечённых в мероприятие.
Существуют
внеклассные
мероприятия,
которые
позволяют
привлечь
большое
количество
обучающихся с разными способностями и интересами. Такие, как предметные недели.
ВВЕДЕНИЕ
Предметная неделя математики является комплексной формой работы по предмету, направленная на
повышение внутренней мотивации школьников к изучению математики. Это своеобразный итог работы
ученика, парад детской фантазии и творчества. Это ещё и возможность проявить себя в той или иной степени
для
каждого,
пусть
даже
плохо
успевающего
ученика.
Это
возможность
для
совместной
деятельности
обучающихся
разных
возрастов.
Возникновение
интереса
к
математике
у
значительного
большинства
школьников зависит от того, насколько умело будет построено проведение предметной недели.
Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой учителя и их
ученики получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного с рамками программы. Дети
получают возможность познакомиться с другой математикой: более интересной, живой. Ведь материал для
мероприятий, в большинстве своём, подбирается занимательного и исторического характера.
Если умело спланировать предметную неделю, постараться задействовать все классы, подготовить и
провести мероприятия на должном уровне, то можно быть уверенным, что кто-то из ребят просмотрит на
математику другими глазами.
Такая
деятельность
с
одной
стороны,
стимулирует
учебный
процесс,
повышает
познавательную
активность обучающихся, с другой – несёт в школу праздничность и дух состязательности.
ПРИНЦИПЫ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ
В
основе
недели
математики
лежат
принципы:
углубление
и
расширение
учебного
материала,
привитие
обучающимся
практических
навыков,
сообщение
сведений
из
истории
развития
математики,
решение примеров и задач повышенной трудности, использование занимательной математики.
Каждый ребёнок является активным участником всех событий Недели. ОН может попробовать себя в
разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать
идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и
разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.
ХАРАКТЕРИСТИКА НЕДЕЛИ
Предметная неделя – одна из форм внеурочной работы. А проведение Недели – одна из форм
организации обучения, которая должна быть связана с основным курсом обучения, дополнять и углублять его,
тем
самым
повышать
уровень
образования
обучающихся,
способствовать
их
развитию,
расширять
их
кругозор.
Каждое
мероприятие,
проведённое
в
ходе
предметной
Недели,
должно
чем-то
запомниться
и
обязательно нести нравственные идеалы, иначе это не внеклассное мероприятие, а просто конкурсы.
У обучающихся имеется большое желание проверить свои силы, математические способности, умение
решать нестандартные задачи. Их привлекает возможность добровольного участия.
Такое мероприятие помогает выявить обучающихся, имеющих интерес и склонности к занятиям
математикой, что весьма важно для решения вопроса о подготовке большого числа новых математических и
научно-методических кадров.
Современная
школа
должна
управлять
воспитательным
процессом.
Управлять
воспитательным
процессом
–
значит,
не
только
развивать
и
совершенствовать
заложенное
в
человеке
природой,
корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и
формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил,
так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего, сам.
РОЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
Неля математики – это не только традиционное внеучебное мероприятие, преследующее определённые
учебные
и
воспитательные
цели,
это
многоцелевое
единство
мероприятий,
объединённых
общими
идеологическими
задачами,
по
возможности
прозрачными,
видимыми
не
только
преподавателям,
но
и
обучающимся, и подчинённой решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр,
олимпиад, тематических клубов и т.п.
Продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать не с академической, уже
вполне приевшейся школьнику, стороны различные учебные дисциплины. Задача перед организаторами стоит
не из лёгких - «сломать» стандарт восприятия, показать ребятам известные учебные предметы с неизвестной
им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся.
Одной
из
причин
«прохладного»
отношения
школьников
к
учёбе
является
кажущаяся
невостребованость полученных ими знаний в реальной жизни. Предметные же Недели дают возможность
использовать полученные в ходе школьных занятий умения и навыки. И возможно, это послужит первым
толчком
для
формирования
нового
отношения
к
учёбе,
как
к
чему-то
целостному,
необходимому,
востребованному не только на уроке, но и вне его.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Подготовительный этап.
2.
Проведение Предметной недели:
Направление первое «День истории математики».
Направление второе « День занимательной математики».
Направление третье «День математических состязаний».
Направление четвёртое «День прикладной математики».
Направление пятое « День массовых мероприятий и игр».
3.
Подведение итогов и награждения на итоговых линейках школы.
ПЛАН МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
Понедельник
Выпуск
школьных
газет,
презентаций,
видеороликов.
Историческая
викторина
«По
тропинкам
математики». Сдача рефератов «Учёные - мтематики»…
Вторник
КВН, конкурсы «Смекалкиных», «Математический аукцион», конкурс ребусов, конкурс «Знатоков
пословиц», конкурс афоризмов о математике…
Среда
Конкурс «Сосчитай-ка!» (одновременный устный счёт во всех классах), Интеллектуальный марафон,
итоги заочных олимпиад…
Четверг
Выставки математического творчества, сдача моделей, опытных образцов, таблиц, схем…Конкурс
математических сказок «Старая сказка на новый лад»…
Пятница
Игра по станциям «Математический маршрут», Математическое кафе, заседание клуба «Любители
кроссвордов», игры: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Сто к одному», конкурсная
программа с участием родителей «Ты + Я = 7Я»
ВЫВОД
Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры
подрастающего
поколения,
его
мировоззрения,
способствует
эстетическому
воспитанию
ребёнка,
развивает
его
воображение
и
пространственное
представление,
аналитическое
и
логическое
мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Поэтому внеклассная
работа по математике очень важна. Она отличается от учебной деятельности, прежде всего тем, что не
является обязательной. Здесь используются самые увлекательные коллективные дела: игры, конкурсы,
состязания эрудитов, математические вечера, КВНы.
Дети овладевают навыками коллективного творчества, а главное: они могут жить, прикасаясь к миру
прекрасного, где уроки математики и предметная неделя выступают как коммуникативная система,
позволяющая самовыражаться, самореализовываться, расти духовно и творчески.
Уважаемые коллеги!
Творите, выдумывайте и помните: дети скучных не любят, они их не замечают,
Поэтому
всё
зависит
от
учителя!
Четко
продумывайте
цели,
программу
предметной
Недели,
прогнозируя её результаты, вовлекайте обучающихся, распределяя их роли, чтобы вся Неделя в целом
представляла яркое, запоминающееся событие школы.