Напоминание

"Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание".


Автор: Лаптева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад " Рябинка" (п.г.т.Барсово)
Населённый пункт: г.п. Барсово, Сургутский район, ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект
Тема: "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной

деятельности по формированию элементарных

математических представлений

в подготовительной группе

«Составление и решение арифметических задач на

сложение и вычитание».

Выполнила: воспитатель

Татьяна Николаевна Лаптева

п.г.т. Борсово, 2019 г.

Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и

решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи

на сложение и вычитание.

Задачи:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10,

умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и

предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

- Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.

Демонстрационный материал:

- конверт с письмом,

- карточки с вопросами

- карточки с заданием

- изображение числовых домов

- мольберт,

Раздаточный материал:

карточки с заданием «Числовые домики», на каждого ребёнка лист бумаги в

клетку и простой карандаш.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла в группу то меня встретил почтальон и

вручил вот этот конверт. Почтальон строго на строго наказал мне открыть

конверт вместе с детьми . А кто его написал, мы сейчас с вами и узнаем,

если отгадаем загадку.

- Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем (Незнайка).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что оставил

в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то

так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти

ключ?!

Дети: поможем.

Педагог: Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под

ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания.

Давайте поможем Незнайки с ними справиться.

Дети: поможем.

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 8.

-Назови соседей числа 5.

-Я задумала число, оно меньше 4 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 8 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «будние дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей пятницы?

- Назовите соседей понедельника?

- Назовите части суток?

- Сколько времен года?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько ног у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

Педагог: Ребята, смотрите на этом столе разложены какие то картинки.

Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Незнайкой.

Задание № 2 «Что понадобится в школе». (работа в парах)

На столе разложены карточки с изображением школьных предметов.

Обведите только те предметы которые понадобятся вам в школе.

Молодцы! Выполнили задание.

Педагог: (Подходят к следующему столу). Ребята, посмотрите что это? Это

числовой домики. Может ключ спрятался за ними?

Задание № 3 «Домики»

Педагог: Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их

пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята!

Педагог: Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить

свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику и немного отдохнем:

Речка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой

Педагог: Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в

ней кодовый замок. Может Незнайка случайно положил ключ в нее. Давайте

попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на

них помогут нам открыть замок.

Задание №4 «Решение и составление задач».

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько

птиц сидит на ветке?» (Пять)

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

«Бабушка связала для внучат 3 шарфа зеленого цвета и 2 шарфа красного

цвета. Сколько всего шарфов связала бабушка для внучат?» Ответ(5)

Педагог: А теперь решим задачи на внимание:

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?» (6)

На столе лежало 4 яблока и 1 груша.

Сколько овощей лежало на столе?(Ни одного овоща не лежало на столе)

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (Три)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат

листочки и карандаши, а еще какой-то план.

Задание №5. «Секретный план» (Проведем математический диктант)

Педагог: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте

карандаш на красную точку. Начинаем.

7 клеток вправо, 6 вниз, 3 влево,6 вниз,2 вправо,2вниз,2влево,2вниз,2 вправо,

2вниз, 5влево,2

вверх,2вправо,2вверх,2влево,2вверх,2вправо,6вверх,3влево,6вверх

Что получилось?

Дети: Ключик.

Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключ Незнайки. Мы помогли Незнайке

узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается

совсем не скучно, а очень даже интересно.

Подведение итогов:

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили

все задания помогли незнайке навести порядок в комнате и найти ключ к

знаниям. Как вы думаете, Незнайке понравилось учиться? Назовите,

какие задания вы выполняли?

Рефлексия. Какое задание было самым трудным?

Какое задание понравилось больше всего?

Незнайка благодарит всех. Спасибо ребята за работу, вы у меня просто

молодцы.



В раздел образования