Автор: Хваткова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №55 "Кузнечик"
Населённый пункт: г.о. Подольск, Московская область
Наименование материала: игротека
Тема: Дымковские чудеса
Раздел: дошкольное образование
Игротека «Дымковские чудеса»
Цель: Формирование познавательной активности и игровых умений посредством игровой
ситуации.
Задачи:
❖
Формировать умение создавать задуманный образ.
❖
Закрепить навыки составления узора используя заменители (набор Фребеля), украшать
элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами)
силуэты дымковской игрушки.
❖
Воспитывать интерес к народному искусству, партнерские взаимоотношения.
❖
Развивать глазомер, чувства цвета, формы, пропорций.
Предварительная работа: Просмотр видеоролика «Дымковская деревня», «Знакомство с
Дымковской игрушкой», беседы, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами
росписи, художественная деятельность. Игры с набором Фребеля.
Оборудование: Дымковские игрушки, заготовки с изображением Дымковских барышень,
наборы Фребеля, д/и «Наряди барышню», «Собери фигурку», аудиозапись с полевками,
цветные ленточки, обруч.
Ход игровой ситуации:
Входит дымковская барышня
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно - я дымковская барышня. Я знаю, что вы
знакомы с дымковской росписью и мне это мне очень приятно. Сегодня я пришла с вами
поиграть и посмотреть умеете ли вы создавать дымковский узор и знаете ли дымковские
игрушки.
Д/игры «Наряди барышню», «Собери фигурку». \/
Девочкам предлагается подобрать наряд для барышни (юбку, головной убор). (Л Ж Мальчики
собирают пазлы: дымковский индюк, конь, олень.
Затем можно поменять игры.
Дымковская барышня: Молодцы ребята справились с этой игрой. Предлагаю вам покататься
на карусели.
Подвижная игра «Карусель»
Дети образуют круг, держась за ленточки правой рукой, идут по кругу сначала медленно,
потом слушая музыку ускоряют движения.
Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
Еле, еле, еле, еле, закружились карусели, а потом, кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.
После того как дети пробегают 2 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал
к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив
шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми
произносит:
Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!
Дымковская барышня: Ребята у меня в есть сундучок в нем много разных интересных
игрушек. Я приглашаю вас поиграть в игру «Найди Дымковскую игрушку».
Достаёт из сундучка игрушки в том числе и Дымковские, ставит на стол).
Пока звучит музыка мы рассматриваем игрушки, двигаясь вокруг стола. Как только
музыка закончится вы должны выбрать Дымковскую игрушку и рассказать, почему вы
решили, что именно эта игрушка - Дымковская.
(дети объясняют почему они выбрали эту игрушку.)
Дымковская барышня: Молодцы! Вы хорошо знаете Дымку.
Ребята, в сказочной деревне Дымка барышни собрались на ярмарку, только мастера не
успели украсить их наряды. Но я знаю, что вы умеете украшать используя дымковский
узор. Воспитатель: Догорая Барышня, наши ребята умеют выкладывать дымковский
узор необычным способом, использую набор Фребеля. Ребята, покажем наше мастерство,
украсим барышень.
Ответы детей. .
Дымковская барышня: Тогда приступайте к работе, а я посмотрю и запомню ваши
узоры, да нашим мастерам расскажу
х
(Воспитатель включает аудиозапись с русскими
народными наигрышами. Дети приступают к работе, воспитатель сопровождает речью
их действия, помогает наводящими вопросами и уточнениями).
Дымковская барышня: Какие красивые получились барышни. Да вы и вправду мастера.
Очень рада была встречи. Но мне пора. До свидания друзья.I