Напоминание

Дымковские чудеса


Автор: Хваткова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №55 "Кузнечик"
Населённый пункт: г.о. Подольск, Московская область
Наименование материала: игротека
Тема: Дымковские чудеса
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игротека «Дымковские чудеса»

Цель: Формирование познавательной активности и игровых умений посредством игровой

ситуации.

Задачи:

Формировать умение создавать задуманный образ.

Закрепить навыки составления узора используя заменители (набор Фребеля), украшать

элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами)

силуэты дымковской игрушки.

Воспитывать интерес к народному искусству, партнерские взаимоотношения.

Развивать глазомер, чувства цвета, формы, пропорций.

Предварительная работа: Просмотр видеоролика «Дымковская деревня», «Знакомство с

Дымковской игрушкой», беседы, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами

росписи, художественная деятельность. Игры с набором Фребеля.

Оборудование: Дымковские игрушки, заготовки с изображением Дымковских барышень,

наборы Фребеля, д/и «Наряди барышню», «Собери фигурку», аудиозапись с полевками,

цветные ленточки, обруч.

Ход игровой ситуации:

Входит дымковская барышня

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Правильно - я дымковская барышня. Я знаю, что вы

знакомы с дымковской росписью и мне это мне очень приятно. Сегодня я пришла с вами

поиграть и посмотреть умеете ли вы создавать дымковский узор и знаете ли дымковские

игрушки.

Д/игры «Наряди барышню», «Собери фигурку». \/

Девочкам предлагается подобрать наряд для барышни (юбку, головной убор). (Л Ж Мальчики

собирают пазлы: дымковский индюк, конь, олень.

Затем можно поменять игры.

Дымковская барышня: Молодцы ребята справились с этой игрой. Предлагаю вам покататься

на карусели.

Подвижная игра «Карусель»

Дети образуют круг, держась за ленточки правой рукой, идут по кругу сначала медленно,

потом слушая музыку ускоряют движения.

Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

Еле, еле, еле, еле, закружились карусели, а потом, кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегают 2 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал

к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив

шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми

произносит:

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!

Дымковская барышня: Ребята у меня в есть сундучок в нем много разных интересных

игрушек. Я приглашаю вас поиграть в игру «Найди Дымковскую игрушку».

Достаёт из сундучка игрушки в том числе и Дымковские, ставит на стол).

Пока звучит музыка мы рассматриваем игрушки, двигаясь вокруг стола. Как только

музыка закончится вы должны выбрать Дымковскую игрушку и рассказать, почему вы

решили, что именно эта игрушка - Дымковская.

(дети объясняют почему они выбрали эту игрушку.)

Дымковская барышня: Молодцы! Вы хорошо знаете Дымку.

Ребята, в сказочной деревне Дымка барышни собрались на ярмарку, только мастера не

успели украсить их наряды. Но я знаю, что вы умеете украшать используя дымковский

узор. Воспитатель: Догорая Барышня, наши ребята умеют выкладывать дымковский

узор необычным способом, использую набор Фребеля. Ребята, покажем наше мастерство,

украсим барышень.

Ответы детей. .

Дымковская барышня: Тогда приступайте к работе, а я посмотрю и запомню ваши

узоры, да нашим мастерам расскажу

х

(Воспитатель включает аудиозапись с русскими

народными наигрышами. Дети приступают к работе, воспитатель сопровождает речью

их действия, помогает наводящими вопросами и уточнениями).

Дымковская барышня: Какие красивые получились барышни. Да вы и вправду мастера.

Очень рада была встречи. Но мне пора. До свидания друзья.I



В раздел образования