Напоминание

Литературный час, посвященный творчеству К.И. Чуковского.


Авторы: Зенкова Галина Григорьевна, Фомина Светлана Ивановна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Рябинка" (п.г.т. Барсово)
Населённый пункт: г.п. Барсово, Сургутский район, ХМАО–Югра
Наименование материала: Конспект культурно–досуговой деятельности
Тема: Литературный час, посвященный творчеству К.И. Чуковского.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Литературный час по произведениям К. И. Чуковского.

Тема: «Чуковский Корней встречает маленьких друзей».

Цель:

Познакомить

детей

с

творчеством

писателя,

поэта

Корнея

Ивановича

Чуковского.

Задачи:

Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о творчестве писателя, поэта

детской

книги,

продолжать

учить

узнавать

и

называть

написанные

писателем

произведения;

при

просмотре

иллюстраций

обращать

внимание

на

настроение

героев.

Развивающие: продолжать развивать интерес к творческой деятельности людей –

писателей,

поэтов,

развивать

художественное

восприятие,

умение

высказывать

оценочные суждения, обосновывать собственное мнение, передавать через движения

характерные особенности сказочных персонажей (под музыку).

Воспитательные: формировать понятия о труде, доброте, дружбе, находчивости.

Активизация словаря: писатель, поэт, иллюстрация, персонаж, титульный лист.

Материалы

и

оборудование:

Портрет

писателя

К.И.

Чуковского,

выставка

книг

писателя. Иллюстрации к игре «Собери картинку», контуры, фигуры персонажей

для

продуктивной

деятельности

«Нарисуй

настроение»,

раскрась

персонажей,

цветные карандаши, фишки для поощрения, книжки в подарок победителям.

Предварительная

работа:

знакомство

с

творчеством

писателя

К.И.Чуковского,

рассматривание иллюстрации, беседы о прочитанном, дидактические игры, «Кто

знает

-

тот

называет»,

«Собери

картинку»,

«имитация

движений

под

музыку»,

«Назови, что мы делаем», «Подари Федоре посуду».

Взаимодействие с родителями: беседы на тему «Детские поэты и писатели», «Для

чего нужна иллюстрация в книге». Определение настроения героев по иллюстрации,

совместная проектная деятельность.

Методы и приемы:

1. Наглядные: рассматривание портретов писателей, иллюстрации, рассматривание

детских работ.

2.Словесные:

беседа,

использование

художественного

слова,

вопросы

к

детям,

приемы - указание, пояснение.

3. Практические: организация продуктивной деятельности.

4.

Игровые:

появление

игровых

персонажей,

дидактические

игры,

сюрпризный

момент.

Ход литературного часа.

Организационный момент.

Под

русскую

народную

музыку

дети

входят

в

изостудию,

оформленную

в

соответствии с темой мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях – заведующая

библиотекой

-

Елена

Викторовна.

Наша

сегодняшняя

встреча

будет

посвящена

творчеству одного очень необычного человека - детского писателя, поэта - Корнея

Ивановича Чуковского. Вспомним мы с вами сказку …. Ой ребята, а что это за шум?

Слышите? Кто это плачет?

Входит бабушка Федора и плачет.

Федора: - Ой, бедная я, бедная!!!!

Воспитатель:- Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора:- А вот послушайте.

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы,

Ой, горе мне горе!

Елена Викторовна:- Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка?

Ответы детей: «Федорино горе».

Елена Викторовна: - давайте послушаем, как дело было.

Воспитатель читает сказку.

Елена Викторовна:- Да бабушка Федора, а ведь неспроста от тебя посуда убежала.

Ребята как обращалась с посудой бабушка Федора?

Ответы детей: не любила, била, запылила, закоптила, загубила.

Елена Викторовна:- Как выглядела посуда у Федоры?

Ответы детей: поломана, побита, помоями облита.

Елена Викторовна:- Ребята, посоветуйте бабушке Федоре, как нужно обращаться с

посудой?

Федора: - Спасибо вам, ребята, уж теперь я свою посуду не обижу, буду беречь,

ухаживать за ней.

Елена Викторовна: Рассказ о писателе – поэте К.И. Чуковском.

Воспитатель: Вы пришли в книжный магазин с мамой. Какую книгу вы выберете и

почему?

-Чем вас привлекли эти книги?

Ответы детей: они с яркими картинками.

Елена Викторовна: правильно, картинки рисует художник – иллюстратор. А кто еще

делает книги, кто самый главный?

Ответы детей …

- Правильно ребята, самый главный человек - это писатель. Фамилия писателя

пишется над названием книги, на обложке и на титульном листе.

-А что такое титульный лист?

Это самая первая страница в книге, на которой пишут: название книги, фамилии и

имена людей, участвовавших в создании книги (показ детям, где пишется фамилия

автора книги).

-Какие сказки вы еще знаете?

Ответы детей.

Дидактическая игра. «Собери картинку».

На столах у детей карточки с заданием: соединить название сказки с картинкой-

иллюстрацией из сказки.

Елена Викторовна: Молодцы вы знаете эти сказки.

Воспитатель: Ребята

давайте

немножко

отдохнем,

поиграем.

Я

буду

называть

различных животных (медведь, лиса, заяц, мышка), а вы будете изображать их

движениями, мимикой, жестами под музыку.

В: Предлагает отгадать загадки о посуде.

На плите - кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый …(Чайник)

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый …

(Нож)

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что?

(Сковорода)

Два братца

Ходят в речку купаться.

(Ведра)

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай пошире рот.

(Ложка)

Круглая, глубокая,

Гладкая, широкая,

Гончаром крученная,

В печи обожженная,

От кувшина – низка

Глиняная …(Миска)

Три телёнка, один хвост.

(Вилка)

Новая посуда,

А вся—в дырках.

(Дуршлаг)

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие?

(Кружки)

Вся макушка в дырках мелких,—

Горечь горькая в тарелках.

(Перечница)

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(Чайник)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня … (Половник)

Воспитатель: А

теперь поможем нашей бабушке Федоре, нарисуем к сказке

предметы, которые сбежали от нее.

(Дети дарят рисунки бабушке Федоре).

Бабушка Федора благодарит детей за рисунки и дарит детям подарки («книжки-

малышки»).

Елена Викторовна: Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, знаете сказки

К. И. Чуковского, эти сказки учат дружить, помогать окружающим нас людям, быть

добрее, радоваться хорошим поступкам. Во всех сказках добро побеждает зло.

Наступил момент прощания, говорю вам - до свидания. До новых встреч!



В раздел образования