Автор: Вальнева Олеся Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Населённый пункт: поселок Ярега, Республика Коми
Наименование материала: физкультурно-оздоровительный проект
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»
Физкультурно-оздоровительный
проект
«Зимние забавы»
Сроки: 14.01.2019г. – 18.01.2019г.
Автор:
воспитатель Вальнева О.П.
2019 год
Содержание:
I. Паспорт проекта………………………………………………….……………..3
II.Пояснительная записка…………………………………………….…………..6
III. Содержание работы над проектом по этапам»……………….……………..7
IV. Взаимодействие с родителями………………………………….…………...11
V.Итоги проекта …………………………………………………….……….…..12
VI.Ресурсное обеспечение проекта……………………..………………...…….13
Приложения
I.
Паспорт проекта.
2
Название проекта
« Зимние забавы»
Вид проекта
Информационно – практико - ориентированный
Сроки реализации
проекта
с 14.01.2019г. по 18.01.2019 г.
Продолжительност
ь проекта
краткосрочный
Разработчики
проекта
воспитатель группы № 6 «Маргаритки» (средняя):
Вальнева О.П.
Исполнители
проекта
педагоги
группы,
воспитанники,
родители
(законные
представители).
Нормативные
основания для
разработки проекта
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный
закон
«Об
образовании
в
Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации
от
17.10.2013
г.
№
1155
«Федеральные
го сударственные
образовательные
с т а н д а р т ы
дошкольного образования».
4. СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
дошкольных
о б р а зо ват е л ь н ы х
организаций».
5. Устав Учреждения.
Кем принят проект
Принят на Педагогическом совете МДОУ «Детский сад №
32
комбинированного
вида»
(приказ
№
01-08/287
от
22.12.2017г. «Об организации каникул «Зимние забавы»)
Цели и задачи
проекта
Цель:
создание
оптимальных
условий
для
организации
двигательной
активности
и
оздоровительной
работы
с
детьми в зимний период.
Задачи в сфере работы с детьми:
*
Формировать представления о важности и пользе занятий
зимними видами спорта на воздухе для укрепления здоровья.
*
Развивать потребность в двигательной активности.
*
Формировать
навыки
безопасного
поведения
во
время
3
зимних прогулок.
Задачи по работе с родителями:
*
Повысить
компетентность
родителей
в
вопросах
организации зимнего отдыха детей.
*
Привлечь внимание родителей к вопросам создания в
семье благоприятной для здоровья среды.
Приоритетные
направления
проекта
Физкультурно-оздоровительное направление
Познавательное направление
Ресурсы проекта
Информационно-техническое:
компьютер,
фотоаппарат.
Информационное обеспечение:
интернет;
тематические книги;
альбомы для раскрашивания;
наглядные и раздаточные материалы;
художе ственные,
познавательные
и
н ау ч н о -
популярные произведения;
аудио и видеоносители информации;
настольные игры;
мультипликационные фильмы.
Ожидаемые
результаты
проекта
Прогнозируемые результаты деятельности детей:
Сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей.
Расширение кругозора детей о зимних забавах, зимних
видах спорта.
Развитие в ребенке внутренней потребности в
двигательной активности.
У родителей:
Совместное
участие
с
детьми
в
оздоровительных
мероприятиях.
4
Повышение
компетентности
родителей
в
области
зимнего отдыха детей.
Создание благоприятной для здоровья среды в семье.
Личностные
эффекты:
появляется
самостоятельность,
ответственность, двигательная активность, желание беречь и
укреплять своё здоровье.
Продукты проекта
Продукты деятельности педагогов:
Сценарий развлечения.
Конспекты совместной деятельности педагога с детьми.
ЭОР – видеофильмы, слайдовые презентации.
Картотека игр-забав для детей 4-5 лет.
Изготовление настольной игры.
Изготовление папки-передвижки.
Продукты деятельности детей:
Снеговики из бросового материала.
Раскраски.
Продукты совместной деятельности педагогов, родителей
и детей:
Альбом «Зимние забавы» с фотоматериалом и стихами.
Выставка рисунков «Зимние забавы»
Основные этапы
реализации
проекта
I этап: организационно-подготовительный этап (создание
условий для реализации проекта);
II этап: практический;
III этап: оценочно-рефлексивный;
IV этап: презентационный.
II.
Пояснительная записка
Ай да зимушка – зима
Как украсила дома!
Побелила всё вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе,
На забаву детворе.
5
Актуальность
Здоровье
-
бесценное
достояние
каждого
человека.
При
встрече
мы
желаем
крепкого
здоровья,
без
него
человек
не
может
быть
счастлив.
В
дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят
его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а
также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические
качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый
образ жизни.
При
недостаточной
двигательной
активности
ребенка
неизбежно
происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической
работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного
потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня
важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,
как самих себя, так и своих детей.
Из-за
образа
современной
жизни
у
большинства
взрослых
слабый
мотивационный
аспект
двигательной
активности
и
низкий
уровень
представлений о здоровом образе жизни, зимних видах спорта, играх и забавах.
Проблема: Зимние климатические условия региона, в котором находится
наш поселок, суровы: продолжительная зима, низкая температура в сочетании с
сильными ветрами, высокая влажность воздуха. Из-за этих условий дети мало
двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта.
Ежегодно
после
новогодних
праздников
в
детском
саду
проводится
«Неделя каникул. Зимние забавы». В рамках этой недели мы решили составить
и реализовать проект «Зимние забавы», который поможет детям сформировать
представления о зимних забавах, зимних видах спорта (лыжные гонки, хоккей,
санный спорт), о способах сохранения и укрепления здоровья, о правилах
безопасного поведения на прогулке.
Возможные риски проекта:
Создание условий для
физического развития детей.
Недостаточная заинтересованность родителей к
теме проекта.
Физкультурно-
Заболеваемость детей.
6
оздоровительная
деятельность.
Неблагоприятные погодные условия.
Работа с семьёй.
Организационные условия.
Стереотип общественного сознания.
III.
Содержание работы над проектом по этапам.
I этап: организационно-подготовительный этап
Цель:
формирование
мотива
у
детей
и
взрослых
к
предстоящей
деятельности.
Содержание:
- составление плана совместных мероприятий педагогов с детьми;
- подбор методической и художественной литературы;
- разработка конспектов совместной деятельности педагогов с детьми;
- составления сценария итогового спортивного развлечения;
- подбор подвижных, малоподвижных, дидактических, настольно-печатных,
словесных и сюжетно-ролевых игр, утренней гимнастики, гимнастики после
сна по теме проекта;
-подбор фотоматериала, иллюстраций, дидактически наглядного материала;
- подбор стихотворений, загадок о зиме, зимних забавах, зимних видах спорта;
- сбор информации о важности сохранения и укрепления здоровья для человека;
- создание слайд-шоу о здоровье;
- подбор ТСО (технические средства обучения): мультимедиа-проектор, экран,
ПК, музыкальный центр, набор аудиозаписей, фотоаппарат;
- оформление наглядной информации для родителей;
- подбор и оформление картотеки игр-забав.
II этап: практический этап.
Цель: обогащение представлений детей о зимних забавах и зимних видах
спорта, о здоровье и способах укрепления его.
7
Алгоритм проведения дней недели проекта «Зимние забавы».
Дни недели
Основная идея дня
Вторник
15.01.2019г.
«Зимние забавы и раз-
влечения со
Снеговиком»
Педагог знакомит с темой недели. Снеговик знакомит
детей с зимними забавами и развлечениями. Вместе с
детьми определяет круг интересов.
Среда
16.01.2019г.
«Зимние виды спорта
со Снеговиком»
Снеговик
рассказывает
о
зимних
видах
спорта.
Проводятся подвижные игры.
Четверг
17.01.2019г.
«О здоровье всерьез со
Снеговиком»
Провидится беседа о здоровье, о важности сохранения и
укрепления
здоровья,
соблюдении
культурно-
гигиенических
навыков,
правильном
питании
и
соблюдении режима дня.
Пятница
18.01.2019г.
«Веселые эстафеты со
Снеговиком»
Подведение
итога
недели:
проведение
развлечения
с
участием
Снеговика.
Помощь
родителей
при
организации и проведении развлечения.
Совместно с детьми изготовление альбома.
Организация выставки продуктов проекта.
Важно, чтобы и дети, и родители положительно отнеслись к «событиям
недели», заразились идеей дня и осознали важность итогового мероприятия.
Формы организации работы с детьми по проекту
Виды
деятельности
Совместная деятельность
педагога с детьми
Двигательная
Утренняя бодрящая гимнастика «Снежный бой»
(Приложение № 1).
Бодрящая гимнастика после сна «Зима» (Приложение № 2)
Физминутка «Ой, мороз, мороз».
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Кот на крыше»,
«Ловишки», «Лиса в курятнике», «Охотник и зайцы»,
8
«Найди себе пару», «Где мы были мы не скажем, а что
делали покажем».
Игры-забавы: «Пустое место», «Пробеги и не задень»,
«Берегись, заморожу», «Попади в обруч», «Найди
Снеговика».
Итоговое развлечение «Веселые эстафеты со Снеговиком»
(Приложение № 8).
Игровая
Настольные игры: «Найди пару», «Разрезные картинки.
Зимние забавы», «Лото. Спорт», «Оденем куклу на
прогулку».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад. На прогулке», «Мы –
спортсмены», «Поликлиника».
Продуктивная
СД
педагога
с
детьми:
Лепка
«Друзья
Снеговичка»
(Приложение № 7).
Познавательная
Беседы: «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»,
«Здоровым быть здорово» (Приложение № 4).
Просмотр презентации «Здоровым быть здорово»
(Приложение № 5)
Беседы «Безопасные игры», «Я и мое здоровье».
Рассматривание альбомов «Зимние виды спорта», «Зимушка
проказница».
Дидактические игры: «Раз, два, снежинки посчитай», «Что
забыл нарисовать художник», «Прятки».
Коммуникативная
Беседа по картине «Зимние развлечения».
Словесные игры: «Подскажи словечко», «Кому что нужно»,
«Что лишнее?», «Как!», «Измени слово» (Приложение № 3).
Чтение художественной литературы: И.Гурина «Зимние
забавы», С.Прокофьева «Зимние игры» (Приложение № 6),
«Снеговик».
Творческая
Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский
«Зимнее утро», А.Усачёв, М.Дунаевский «Марш
снеговиков», А.Варламов «Малыш и лёд», А.Романов
9
«Снежная баба».
III этап: оценочно-рефлексивный этап.
Цель: обобщение и систематизирование представлений детей о зимних
играх, забавах и зимних видах спорта.
Продукты проекта:
Выставка совместных работ родителей с детьми «Зимние забавы»
Альбом «Зимние забавы»
Настольная игра «Разрезные картинки. Зимние забавы»
Картотека игр-забав для детей 4-5 лет.
IV этап: презентационный.
-Мультимедийная презентация проекта на педагогическом совете.
-Оформление опыта работы в педкабинет по проекту: «Зимние забавы».
ІV. Взаимодействие с родителями.
Цель:
вовлечение
родителей
в
физкультурно-оздоровительную
деятельность
на
основе
педагогического
сотрудничества,
способствование
поддержанию активного интереса у детей к здоровому образу жизни.
Содержание работы с родителями
Направление работы
Содержание
Информационно-
рекламная деятельность
Оформление папки-передвижки «Зимние забавы для
всей семьи». (Приложение № 9)
Папки-ширмы:
«Небезопасные
зимние
забавы»,
«Необыкновенная
зимняя
прогулка»,
«На
катке.
Учимся
кататься
на
коньках»,
«Глядите,
лыжник!
Учимся
кататься
на
лыжах»,
«Снежные
забавы».
(Приложение № 9)
Индивидуальные и
Консультации: «Зимние забавы – активный отдых в
10
групповые консультации
семье»,
«Правила
зимней
безопасности.
Здоровье
детей». (Приложение № 9)
Совместная
деятельность детского
сада и семьи
Рекомендации:
- по чтению детской художественной литературы о
зиме, зимних забавах и зимних видах спорта;
- по привитию к зимним видам спорта;
- по проведению прогулок в зимний период.
Совместная художественно-творческая деятельность:
рисунки.
Оформление альбома.
V. Итоги проекта
Перед тем как приступить к проекту, во время беседы с детьми было
выявлено, что дети не имеют представлений о зимних играх, их названиях,
зимних
забавах.
Были
поставлены
задачи,
направленные
на
достижение
намеченной цели.
В связи с заболеваемостью детей в группе в процессе реализации проекта
участвовало 72% воспитанников.
Поставленные цель и задачи в ходе реализации проекта достигнуты. Это
показало
итоговое
мероприятие
«Веселые
эстафеты
со
Снеговиком».
Дети
показали, что они с увлечением отгадывают загадки про зимние игры и забавы,
зимние виды спорта, проходят с удовольствием эстафеты с лесными зверьми,
соблюдать правила безопасности во время игр.
В
процессе
реализации
проекта
наиболее
интересно
для
детей
было
встреча со сказочным персонажем и выполнение совместно с ним предстоящих
заданий: дети вместе со взрослыми стремились помочь Снеговику в трудных
ситуациях. Они с полной отдачей помогали.
11
Мы
уверены,
что
полученные
представления
и
навыки
дети
будут
использовать
в
повседневной
жизни.
У
родителей
появился
интерес
к
физкультурно-оздоровительной
деятельности,
желание
участвовать
в
жизни
группы.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры,
забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями,
переживаниями, эмоциями.
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними
видами спорта такими, как лыжные гонки, хоккей, санный спорт, принимать
активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.
Повысились представления о значимости здорового образа жизни.
С
целью
повышения
интереса
к
зимним
видам
спорта
и
играм
необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через
создание
и
реализацию
новых
совместных
проектов
и
использование
интегрированного подхода в этом направлении в тесном взаимодействии с
родителями и специалистами.
VI. Ресурсное обеспечение проекта.
Методическая литература:
1.
Борисенко М.Г. «Зима, зимние забавы», СПб., Паритет, 2005г.
2.
Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя
группа», Волгоград, Изд. «Учитель», 2012г.
3.
Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение,
1983г.
4.
Соломенникова Н.М. «Организация спортивного досуга дошкольников»,
Волгоград, Изд. «Учитель», 2010г.
5.
Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5
лет», М., Изд. «ГНОМ и Д», 2006г.
6.
Источники из интернета.
Детская художественная литература:
12
1.
Гурина И. «Новогодние забавы», М., Изд. «Фламинго», 2010г.
2.
Прокофьева С. «Румяные щёчки», М., «Физкультура и спорт», 1987г.
Материально-технические ресурсы:
Музыкальный
центр,
флеш-носитель,
мультимедийная
установка,
ноутбук,
фотоаппарат,
магнитная
доска,
фигурка
персонажа,
средства
для
художественного творчества.
13