Напоминание

"Зимние забавы"


Автор: Вальнева Олеся Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Населённый пункт: поселок Ярега, Республика Коми
Наименование материала: физкультурно-оздоровительный проект
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Физкультурно-оздоровительный

проект

«Зимние забавы»

Сроки: 14.01.2019г. – 18.01.2019г.

Автор:

воспитатель Вальнева О.П.

2019 год

Содержание:

I. Паспорт проекта………………………………………………….……………..3

II.Пояснительная записка…………………………………………….…………..6

III. Содержание работы над проектом по этапам»……………….……………..7

IV. Взаимодействие с родителями………………………………….…………...11

V.Итоги проекта …………………………………………………….……….…..12

VI.Ресурсное обеспечение проекта……………………..………………...…….13

Приложения

I.

Паспорт проекта.

2

Название проекта

« Зимние забавы»

Вид проекта

Информационно – практико - ориентированный

Сроки реализации

проекта

с 14.01.2019г. по 18.01.2019 г.

Продолжительност

ь проекта

краткосрочный

Разработчики

проекта

воспитатель группы № 6 «Маргаритки» (средняя):

Вальнева О.П.

Исполнители

проекта

педагоги

группы,

воспитанники,

родители

(законные

представители).

Нормативные

основания для

разработки проекта

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный

закон

«Об

образовании

в

Российской

Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации

от

17.10.2013

г.

1155

«Федеральные

го сударственные

образовательные

с т а н д а р т ы

дошкольного образования».

4. СанПиН

2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы

дошкольных

о б р а зо ват е л ь н ы х

организаций».

5. Устав Учреждения.

Кем принят проект

Принят на Педагогическом совете МДОУ «Детский сад №

32

комбинированного

вида»

(приказ

01-08/287

от

22.12.2017г. «Об организации каникул «Зимние забавы»)

Цели и задачи

проекта

Цель:

создание

оптимальных

условий

для

организации

двигательной

активности

и

оздоровительной

работы

с

детьми в зимний период.

Задачи в сфере работы с детьми:

*

Формировать представления о важности и пользе занятий

зимними видами спорта на воздухе для укрепления здоровья.

*

Развивать потребность в двигательной активности.

*

Формировать

навыки

безопасного

поведения

во

время

3

зимних прогулок.

Задачи по работе с родителями:

*

Повысить

компетентность

родителей

в

вопросах

организации зимнего отдыха детей.

*

Привлечь внимание родителей к вопросам создания в

семье благоприятной для здоровья среды.

Приоритетные

направления

проекта

Физкультурно-оздоровительное направление

Познавательное направление

Ресурсы проекта

Информационно-техническое:

компьютер,

фотоаппарат.

Информационное обеспечение:

интернет;

тематические книги;

альбомы для раскрашивания;

наглядные и раздаточные материалы;

художе ственные,

познавательные

и

н ау ч н о -

популярные произведения;

аудио и видеоносители информации;

настольные игры;

мультипликационные фильмы.

Ожидаемые

результаты

проекта

Прогнозируемые результаты деятельности детей:

Сохранение и укрепление физического и

психического здоровья детей.

Расширение кругозора детей о зимних забавах, зимних

видах спорта.

Развитие в ребенке внутренней потребности в

двигательной активности.

У родителей:

Совместное

участие

с

детьми

в

оздоровительных

мероприятиях.

4

Повышение

компетентности

родителей

в

области

зимнего отдыха детей.

Создание благоприятной для здоровья среды в семье.

Личностные

эффекты:

появляется

самостоятельность,

ответственность, двигательная активность, желание беречь и

укреплять своё здоровье.

Продукты проекта

Продукты деятельности педагогов:

Сценарий развлечения.

Конспекты совместной деятельности педагога с детьми.

ЭОР – видеофильмы, слайдовые презентации.

Картотека игр-забав для детей 4-5 лет.

Изготовление настольной игры.

Изготовление папки-передвижки.

Продукты деятельности детей:

Снеговики из бросового материала.

Раскраски.

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей

и детей:

Альбом «Зимние забавы» с фотоматериалом и стихами.

Выставка рисунков «Зимние забавы»

Основные этапы

реализации

проекта

I этап: организационно-подготовительный этап (создание

условий для реализации проекта);

II этап: практический;

III этап: оценочно-рефлексивный;

IV этап: презентационный.

II.

Пояснительная записка

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

5

Актуальность

Здоровье

-

бесценное

достояние

каждого

человека.

При

встрече

мы

желаем

крепкого

здоровья,

без

него

человек

не

может

быть

счастлив.

В

дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят

его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а

также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические

качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый

образ жизни.

При

недостаточной

двигательной

активности

ребенка

неизбежно

происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической

работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного

потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня

важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению,

как самих себя, так и своих детей.

Из-за

образа

современной

жизни

у

большинства

взрослых

слабый

мотивационный

аспект

двигательной

активности

и

низкий

уровень

представлений о здоровом образе жизни, зимних видах спорта, играх и забавах.

Проблема: Зимние климатические условия региона, в котором находится

наш поселок, суровы: продолжительная зима, низкая температура в сочетании с

сильными ветрами, высокая влажность воздуха. Из-за этих условий дети мало

двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта.

Ежегодно

после

новогодних

праздников

в

детском

саду

проводится

«Неделя каникул. Зимние забавы». В рамках этой недели мы решили составить

и реализовать проект «Зимние забавы», который поможет детям сформировать

представления о зимних забавах, зимних видах спорта (лыжные гонки, хоккей,

санный спорт), о способах сохранения и укрепления здоровья, о правилах

безопасного поведения на прогулке.

Возможные риски проекта:

Создание условий для

физического развития детей.

Недостаточная заинтересованность родителей к

теме проекта.

Физкультурно-

Заболеваемость детей.

6

оздоровительная

деятельность.

Неблагоприятные погодные условия.

Работа с семьёй.

Организационные условия.

Стереотип общественного сознания.

III.

Содержание работы над проектом по этапам.

I этап: организационно-подготовительный этап

Цель:

формирование

мотива

у

детей

и

взрослых

к

предстоящей

деятельности.

Содержание:

- составление плана совместных мероприятий педагогов с детьми;

- подбор методической и художественной литературы;

- разработка конспектов совместной деятельности педагогов с детьми;

- составления сценария итогового спортивного развлечения;

- подбор подвижных, малоподвижных, дидактических, настольно-печатных,

словесных и сюжетно-ролевых игр, утренней гимнастики, гимнастики после

сна по теме проекта;

-подбор фотоматериала, иллюстраций, дидактически наглядного материала;

- подбор стихотворений, загадок о зиме, зимних забавах, зимних видах спорта;

- сбор информации о важности сохранения и укрепления здоровья для человека;

- создание слайд-шоу о здоровье;

- подбор ТСО (технические средства обучения): мультимедиа-проектор, экран,

ПК, музыкальный центр, набор аудиозаписей, фотоаппарат;

- оформление наглядной информации для родителей;

- подбор и оформление картотеки игр-забав.

II этап: практический этап.

Цель: обогащение представлений детей о зимних забавах и зимних видах

спорта, о здоровье и способах укрепления его.

7

Алгоритм проведения дней недели проекта «Зимние забавы».

Дни недели

Основная идея дня

Вторник

15.01.2019г.

«Зимние забавы и раз-

влечения со

Снеговиком»

Педагог знакомит с темой недели. Снеговик знакомит

детей с зимними забавами и развлечениями. Вместе с

детьми определяет круг интересов.

Среда

16.01.2019г.

«Зимние виды спорта

со Снеговиком»

Снеговик

рассказывает

о

зимних

видах

спорта.

Проводятся подвижные игры.

Четверг

17.01.2019г.

«О здоровье всерьез со

Снеговиком»

Провидится беседа о здоровье, о важности сохранения и

укрепления

здоровья,

соблюдении

культурно-

гигиенических

навыков,

правильном

питании

и

соблюдении режима дня.

Пятница

18.01.2019г.

«Веселые эстафеты со

Снеговиком»

Подведение

итога

недели:

проведение

развлечения

с

участием

Снеговика.

Помощь

родителей

при

организации и проведении развлечения.

Совместно с детьми изготовление альбома.

Организация выставки продуктов проекта.

Важно, чтобы и дети, и родители положительно отнеслись к «событиям

недели», заразились идеей дня и осознали важность итогового мероприятия.

Формы организации работы с детьми по проекту

Виды

деятельности

Совместная деятельность

педагога с детьми

Двигательная

Утренняя бодрящая гимнастика «Снежный бой»

(Приложение № 1).

Бодрящая гимнастика после сна «Зима» (Приложение № 2)

Физминутка «Ой, мороз, мороз».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Кот на крыше»,

«Ловишки», «Лиса в курятнике», «Охотник и зайцы»,

8

«Найди себе пару», «Где мы были мы не скажем, а что

делали покажем».

Игры-забавы: «Пустое место», «Пробеги и не задень»,

«Берегись, заморожу», «Попади в обруч», «Найди

Снеговика».

Итоговое развлечение «Веселые эстафеты со Снеговиком»

(Приложение № 8).

Игровая

Настольные игры: «Найди пару», «Разрезные картинки.

Зимние забавы», «Лото. Спорт», «Оденем куклу на

прогулку».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад. На прогулке», «Мы –

спортсмены», «Поликлиника».

Продуктивная

СД

педагога

с

детьми:

Лепка

«Друзья

Снеговичка»

(Приложение № 7).

Познавательная

Беседы: «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»,

«Здоровым быть здорово» (Приложение № 4).

Просмотр презентации «Здоровым быть здорово»

(Приложение № 5)

Беседы «Безопасные игры», «Я и мое здоровье».

Рассматривание альбомов «Зимние виды спорта», «Зимушка

проказница».

Дидактические игры: «Раз, два, снежинки посчитай», «Что

забыл нарисовать художник», «Прятки».

Коммуникативная

Беседа по картине «Зимние развлечения».

Словесные игры: «Подскажи словечко», «Кому что нужно»,

«Что лишнее?», «Как!», «Измени слово» (Приложение № 3).

Чтение художественной литературы: И.Гурина «Зимние

забавы», С.Прокофьева «Зимние игры» (Приложение № 6),

«Снеговик».

Творческая

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский

«Зимнее утро», А.Усачёв, М.Дунаевский «Марш

снеговиков», А.Варламов «Малыш и лёд», А.Романов

9

«Снежная баба».

III этап: оценочно-рефлексивный этап.

Цель: обобщение и систематизирование представлений детей о зимних

играх, забавах и зимних видах спорта.

Продукты проекта:

Выставка совместных работ родителей с детьми «Зимние забавы»

Альбом «Зимние забавы»

Настольная игра «Разрезные картинки. Зимние забавы»

Картотека игр-забав для детей 4-5 лет.

IV этап: презентационный.

-Мультимедийная презентация проекта на педагогическом совете.

-Оформление опыта работы в педкабинет по проекту: «Зимние забавы».

ІV. Взаимодействие с родителями.

Цель:

вовлечение

родителей

в

физкультурно-оздоровительную

деятельность

на

основе

педагогического

сотрудничества,

способствование

поддержанию активного интереса у детей к здоровому образу жизни.

Содержание работы с родителями

Направление работы

Содержание

Информационно-

рекламная деятельность

Оформление папки-передвижки «Зимние забавы для

всей семьи». (Приложение № 9)

Папки-ширмы:

«Небезопасные

зимние

забавы»,

«Необыкновенная

зимняя

прогулка»,

«На

катке.

Учимся

кататься

на

коньках»,

«Глядите,

лыжник!

Учимся

кататься

на

лыжах»,

«Снежные

забавы».

(Приложение № 9)

Индивидуальные и

Консультации: «Зимние забавы – активный отдых в

10

групповые консультации

семье»,

«Правила

зимней

безопасности.

Здоровье

детей». (Приложение № 9)

Совместная

деятельность детского

сада и семьи

Рекомендации:

- по чтению детской художественной литературы о

зиме, зимних забавах и зимних видах спорта;

- по привитию к зимним видам спорта;

- по проведению прогулок в зимний период.

Совместная художественно-творческая деятельность:

рисунки.

Оформление альбома.

V. Итоги проекта

Перед тем как приступить к проекту, во время беседы с детьми было

выявлено, что дети не имеют представлений о зимних играх, их названиях,

зимних

забавах.

Были

поставлены

задачи,

направленные

на

достижение

намеченной цели.

В связи с заболеваемостью детей в группе в процессе реализации проекта

участвовало 72% воспитанников.

Поставленные цель и задачи в ходе реализации проекта достигнуты. Это

показало

итоговое

мероприятие

«Веселые

эстафеты

со

Снеговиком».

Дети

показали, что они с увлечением отгадывают загадки про зимние игры и забавы,

зимние виды спорта, проходят с удовольствием эстафеты с лесными зверьми,

соблюдать правила безопасности во время игр.

В

процессе

реализации

проекта

наиболее

интересно

для

детей

было

встреча со сказочным персонажем и выполнение совместно с ним предстоящих

заданий: дети вместе со взрослыми стремились помочь Снеговику в трудных

ситуациях. Они с полной отдачей помогали.

11

Мы

уверены,

что

полученные

представления

и

навыки

дети

будут

использовать

в

повседневной

жизни.

У

родителей

появился

интерес

к

физкультурно-оздоровительной

деятельности,

желание

участвовать

в

жизни

группы.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры,

забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями,

переживаниями, эмоциями.

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними

видами спорта такими, как лыжные гонки, хоккей, санный спорт, принимать

активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

Повысились представления о значимости здорового образа жизни.

С

целью

повышения

интереса

к

зимним

видам

спорта

и

играм

необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через

создание

и

реализацию

новых

совместных

проектов

и

использование

интегрированного подхода в этом направлении в тесном взаимодействии с

родителями и специалистами.

VI. Ресурсное обеспечение проекта.

Методическая литература:

1.

Борисенко М.Г. «Зима, зимние забавы», СПб., Паритет, 2005г.

2.

Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя

группа», Волгоград, Изд. «Учитель», 2012г.

3.

Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение,

1983г.

4.

Соломенникова Н.М. «Организация спортивного досуга дошкольников»,

Волгоград, Изд. «Учитель», 2010г.

5.

Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5

лет», М., Изд. «ГНОМ и Д», 2006г.

6.

Источники из интернета.

Детская художественная литература:

12

1.

Гурина И. «Новогодние забавы», М., Изд. «Фламинго», 2010г.

2.

Прокофьева С. «Румяные щёчки», М., «Физкультура и спорт», 1987г.

Материально-технические ресурсы:

Музыкальный

центр,

флеш-носитель,

мультимедийная

установка,

ноутбук,

фотоаппарат,

магнитная

доска,

фигурка

персонажа,

средства

для

художественного творчества.

13



В раздел образования