Автор: Болдина Жанна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Тамбов
Наименование материала: статья
Тема: Тема: Воспитательная технология в ДОУ (на основе авторской программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников)
Раздел: дошкольное образование
Отчетное мероприятие-выступление воспитателя Болдиной Жанны
Владимировны.
Тема: Воспитательная технология в ДОУ.
( на основе программы по духовно-нравственному воспитанию).
На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со
временем,
применяя
образовательные
технологии.
Исходя
и з
образовательных потребностей воспитанников группы, в своей практической
деятельности я использую различные технологии, но в особенности хочу
рассмотреть воспитательную технологию.
В воспитании особенное место
занимает духовно-нравственное развитие ребенка :любовь к родным местам,
ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и
приумножить
богатство
своей
страны.
В
формировании
нравственных
представлений важную роль играет знакомство с родным языком, образцы
которого
представлены
в
художественной
литературе,
особенно
в
произведениях устно-народного творчества, так как именно они вмещают в
себя все ценности русского языка.
Я
знакомлю
детей
с
поговорками,
загадками,
пословицами,
сказками,
приобщая
детей
к
общечеловеческим
нравственным
ценностям.
Вся
моя
работа строится на основе единства знаний, убеждений и действия, слова и
дела.
Одной
из
проблем
современного
образования
является
то,
что
в
процессе воспитания зачастую прерывается историческая преемственность
поколений. Одной из задач реализации моей программы является то, чтобы
на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать личность, стремящуюся к
духовному росту, доброте, способную противостоять злу. А так же сохранить
нравственное
здоровье
детей
дошкольного
возраста,
приобщить
их
к
духовным ценностям, возрождать лучшие традиции семейного воспитания.
Данная
программа
составлена
с
учетом
взаимосвязи
материала
образовательных областей:
Социально-коммуникативное
развитие включает организованные занятия,
занятия-наблюдения,
игры
на
развитие
социального
и
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания;
формирование
готовности
к
совместной
деятельности
со
сверстниками,
формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие включает
дидактические, сюжетно-ролевые игры;
формирование
познавательных
действий,
становление
сознания;
развитие
воображения
и
творческой
активности;
формирование
первичных
представлений
о
себе,
других
людях,
о
малой
родине
и
Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и
праздниках, о планете и особенностях ее природы.
Художественно-эстетическое
развитие включает
использование
произведений
живописи
о
природе
по
сезонам,
изготовление
различных
изделий в соответствии с тематикой занятий. Проводятся выставки детского
творчества,
используются
музыкальные
произведения
в
соответствии
с
тематикой
встреч;
проводятся
православные
праздники
(с
приглашением
гостей- детей православной гимназии ).
Целью
моей программы
является
развитие, социально-педагогическая
поддержка становления и воспитания высоконравственного, ответственного,
творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Данная программа по духовно-нравственному воспитанию рассчитана на 2
года. Первый год работы с детьми 4 - 5 лет и второй год работы: с детьми с 5
- 7 лет. Занятия проводятся мной в течение девяти месяцев в период с
сентября по май, один раз в неделю. Продолжительность занятий: 20-25
минут с детьми 4-5 лет, 25-30 минут с детьми 5-7 лет. Программа духовно-
нравственного развития включает
блок теоретического материала и блок
практического закрепления полученной информации. Рисунок, аппликация,
создание игрушек, коллективное панно и другие виды практической работы
позволяют лучше запомнить и осознать пройденный материал. Просмотр
анимационных фильмов и интерактивных презентаций в образовательной
деятельности помогает мне в создании ярких художественных образов для
закрепления полученных знаний детьми. Эту
программу
я реализую,
взаимодействуя
с
ОАНО
тамбовской
православной
гимназией.В
нашем
дошкольном
учреждении
организуются
совместные
рождественские
и
пасхальные
фестивали
с
учениками
гимназии
.Дети
показывают
праздничную программу
мероприятия, воспитанники в рамках фестиваля
демонстрируют
ответную
праздничную
программу.
Итоговым
заключительным моментом для детей является совместное чаепитие, где они
могут пообщаться друг с другом, обменяться впечатлениями.