Напоминание

Тема: Воспитательная технология в ДОУ (на основе авторской программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников)


Автор: Болдина Жанна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад "Дюймовочка"
Населённый пункт: город Тамбов
Наименование материала: статья
Тема: Тема: Воспитательная технология в ДОУ (на основе авторской программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Отчетное мероприятие-выступление воспитателя Болдиной Жанны

Владимировны.

Тема: Воспитательная технология в ДОУ.

( на основе программы по духовно-нравственному воспитанию).

На протяжении всей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со

временем,

применяя

образовательные

технологии.

Исходя

и з

образовательных потребностей воспитанников группы, в своей практической

деятельности я использую различные технологии, но в особенности хочу

рассмотреть воспитательную технологию.

В воспитании особенное место

занимает духовно-нравственное развитие ребенка :любовь к родным местам,

ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и

приумножить

богатство

своей

страны.

В

формировании

нравственных

представлений важную роль играет знакомство с родным языком, образцы

которого

представлены

в

художественной

литературе,

особенно

в

произведениях устно-народного творчества, так как именно они вмещают в

себя все ценности русского языка.

Я

знакомлю

детей

с

поговорками,

загадками,

пословицами,

сказками,

приобщая

детей

к

общечеловеческим

нравственным

ценностям.

Вся

моя

работа строится на основе единства знаний, убеждений и действия, слова и

дела.

Одной

из

проблем

современного

образования

является

то,

что

в

процессе воспитания зачастую прерывается историческая преемственность

поколений. Одной из задач реализации моей программы является то, чтобы

на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать личность, стремящуюся к

духовному росту, доброте, способную противостоять злу. А так же сохранить

нравственное

здоровье

детей

дошкольного

возраста,

приобщить

их

к

духовным ценностям, возрождать лучшие традиции семейного воспитания.

Данная

программа

составлена

с

учетом

взаимосвязи

материала

образовательных областей:

Социально-коммуникативное

развитие включает организованные занятия,

занятия-наблюдения,

игры

на

развитие

социального

и

эмоционального

интеллекта,

эмоциональной

отзывчивости,

сопереживания;

формирование

готовности

к

совместной

деятельности

со

сверстниками,

формирование

уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к

сообществу детей и взрослых;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие включает

дидактические, сюжетно-ролевые игры;

формирование

познавательных

действий,

становление

сознания;

развитие

воображения

и

творческой

активности;

формирование

первичных

представлений

о

себе,

других

людях,

о

малой

родине

и

Отечестве,

представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и

праздниках, о планете и особенностях ее природы.

Художественно-эстетическое

развитие включает

использование

произведений

живописи

о

природе

по

сезонам,

изготовление

различных

изделий в соответствии с тематикой занятий. Проводятся выставки детского

творчества,

используются

музыкальные

произведения

в

соответствии

с

тематикой

встреч;

проводятся

православные

праздники

приглашением

гостей- детей православной гимназии ).

Целью

моей программы

является

развитие, социально-педагогическая

поддержка становления и воспитания высоконравственного, ответственного,

творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Данная программа по духовно-нравственному воспитанию рассчитана на 2

года. Первый год работы с детьми 4 - 5 лет и второй год работы: с детьми с 5

- 7 лет. Занятия проводятся мной в течение девяти месяцев в период с

сентября по май, один раз в неделю. Продолжительность занятий: 20-25

минут с детьми 4-5 лет, 25-30 минут с детьми 5-7 лет. Программа духовно-

нравственного развития включает

блок теоретического материала и блок

практического закрепления полученной информации. Рисунок, аппликация,

создание игрушек, коллективное панно и другие виды практической работы

позволяют лучше запомнить и осознать пройденный материал. Просмотр

анимационных фильмов и интерактивных презентаций в образовательной

деятельности помогает мне в создании ярких художественных образов для

закрепления полученных знаний детьми. Эту

программу

я реализую,

взаимодействуя

с

ОАНО

тамбовской

православной

гимназией.В

нашем

дошкольном

учреждении

организуются

совместные

рождественские

и

пасхальные

фестивали

с

учениками

гимназии

.Дети

показывают

праздничную программу

мероприятия, воспитанники в рамках фестиваля

демонстрируют

ответную

праздничную

программу.

Итоговым

заключительным моментом для детей является совместное чаепитие, где они

могут пообщаться друг с другом, обменяться впечатлениями.



В раздел образования