Автор: Подполова Наталья Александровна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ № 30 "Лесная сказка"
Населённый пункт: Г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "Молоко и молочные продукты"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №30 "Лесная сказка".
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ № 30
_________________Т.В.Забельская
Творческий проект
Тема: "Молоко и молочные продукты".
Тип проекта: творчески-исследовательский
По составу участников: коллективный (педагоги, дети средней группы,
родители.)
По срокам: краткосрочный
Срок реализации: 16.01.19. – 18.01.19.
Проект разработала:
воспитатель
Подполова Наталья Александровна
Балашиха 2019
Актуальность разработки и реализация проекта:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко.
Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает
исключительное место среди продуктов животного происхождения,
используемое в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с
удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества
молока, его значимость для растущего организма. Дети дошкольного возраста
не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма
человека. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за
основу взята модель взаимодействия педагог – дети - родители.
Цель проекта:
Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов и имеет
большое значение для правильного питания.
Задачи:
1.Формировать познавательный интерес и исследовательские навыки к
исследовательской деятельности, желание познать новое.
2.Закреплять знания детей о молоке, его значении, о молочных продуктах.
3.Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией,
участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Ожидаемый результат:
С помощью нашего проекта научить детей дошкольного возраста понимать
пользу молока и молочных продуктов.
Материально-техническое и методическое обеспечение проектной
деятельности:
1.
Подбор оборудования и материалов проектной деятельности.
2.
Оформление информационных стендов для родителей и детей на тему:
"Молоко – здоровье всей семьи."
3.
Координация деятельности участников проекта.
4.
Оформление выставки детского творчества.
Этапы проекта
Этап реализации проекта
Содержание работы
1 этап. Подготовительный -Создание развивающей среды.
- Подбор методической и художественной
литературы по теме.
- Разработка комплекса мероприятий в рамках
проекта занятий
2 этап. Основной.
Реализация проекта
Вид деятельности.
Формы и содержание работы
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин
молочных продуктов».
Дидактические игры «Угостим кукол кашей»,
«Каши», «Угадай на вкус», «Четвёртый лишний».
Познавательное развитие
Опытно-экспериментальная деятельность:
- дегустация молочных продуктов;
- опыты с молоком по выявлению его свойств;
- опыт «Цветное молоко»;
Занятие «Путешествие в молочную страну».
Продуктивная деятельность
Рисование пластилином «Корова».
Коллективная аппликация «Далеко на лугу
пасутся ко…».
Изготовление плакатов «Польза молока», «Пейте,
дети, молоко – будете здоровы!»
Развитие речи
Составление рассказов о молочных продуктах.
Чтение и заучивание стихов и потешек, загадок о
молочных продуктах, коровах.
Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в
молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди»,
Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной
кашке».
Работа с родителями
Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной
продукции.
Консультации: «Молоко полезно детям», «О
пользе молочных продуктов», «Что приготовить
из молока!»
3 этап. Заключительный.
Вечер развлечения «Праздник молока»
Заключение.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных
особенностей детей средней группы детского сада и объема
информации, которая может быть ими воспринята, что положительно
повлияло на различные виды их деятельности (познавательную,
игровую, художественно-речевую);
дети получили достаточно знаний о пользе молока ,отмечалась
положительная и эмоциональная реакция детей на проведение опытов
с молоком;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на
развитие связной и диалогической речи в свободной игровой
деятельности и на занятиях;
считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия
педагог-родитель. Родители принимали активное участие в реализации
данного проекта.