Напоминание

"Молоко и молочные продукты"


Автор: Подполова Наталья Александровна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ № 30 "Лесная сказка"
Населённый пункт: Г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "Молоко и молочные продукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №30 "Лесная сказка".

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ № 30

_________________Т.В.Забельская

Творческий проект

Тема: "Молоко и молочные продукты".

Тип проекта: творчески-исследовательский

По составу участников: коллективный (педагоги, дети средней группы,

родители.)

По срокам: краткосрочный

Срок реализации: 16.01.19. – 18.01.19.

Проект разработала:

воспитатель

Подполова Наталья Александровна

Балашиха 2019

Актуальность разработки и реализация проекта:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко.

Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает

исключительное место среди продуктов животного происхождения,

используемое в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с

удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества

молока, его значимость для растущего организма. Дети дошкольного возраста

не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма

человека. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за

основу взята модель взаимодействия педагог – дети - родители.

Цель проекта:

Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов и имеет

большое значение для правильного питания.

Задачи:

1.Формировать познавательный интерес и исследовательские навыки к

исследовательской деятельности, желание познать новое.

2.Закреплять знания детей о молоке, его значении, о молочных продуктах.

3.Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией,

участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Ожидаемый результат:

С помощью нашего проекта научить детей дошкольного возраста понимать

пользу молока и молочных продуктов.

Материально-техническое и методическое обеспечение проектной

деятельности:

1.

Подбор оборудования и материалов проектной деятельности.

2.

Оформление информационных стендов для родителей и детей на тему:

"Молоко – здоровье всей семьи."

3.

Координация деятельности участников проекта.

4.

Оформление выставки детского творчества.

Этапы проекта

Этап реализации проекта

Содержание работы

1 этап. Подготовительный -Создание развивающей среды.

- Подбор методической и художественной

литературы по теме.

- Разработка комплекса мероприятий в рамках

проекта занятий

2 этап. Основной.

Реализация проекта

Вид деятельности.

Формы и содержание работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин

молочных продуктов».

Дидактические игры «Угостим кукол кашей»,

«Каши», «Угадай на вкус», «Четвёртый лишний».

Познавательное развитие

Опытно-экспериментальная деятельность:

- дегустация молочных продуктов;

- опыты с молоком по выявлению его свойств;

- опыт «Цветное молоко»;

Занятие «Путешествие в молочную страну».

Продуктивная деятельность

Рисование пластилином «Корова».

Коллективная аппликация «Далеко на лугу

пасутся ко…».

Изготовление плакатов «Польза молока», «Пейте,

дети, молоко – будете здоровы!»

Развитие речи

Составление рассказов о молочных продуктах.

Чтение и заучивание стихов и потешек, загадок о

молочных продуктах, коровах.

Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в

молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди»,

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной

кашке».

Работа с родителями

Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной

продукции.

Консультации: «Молоко полезно детям», «О

пользе молочных продуктов», «Что приготовить

из молока!»

3 этап. Заключительный.

Вечер развлечения «Праздник молока»

Заключение.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных

особенностей детей средней группы детского сада и объема

информации, которая может быть ими воспринята, что положительно

повлияло на различные виды их деятельности (познавательную,

игровую, художественно-речевую);

дети получили достаточно знаний о пользе молока ,отмечалась

положительная и эмоциональная реакция детей на проведение опытов

с молоком;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на

развитие связной и диалогической речи в свободной игровой

деятельности и на занятиях;

считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия

педагог-родитель. Родители принимали активное участие в реализации

данного проекта.



В раздел образования