Напоминание

"Праздник молока"


Автор: Подполова Наталья Александровна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ № 30 "Лесная сказка"
Населённый пункт: Г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: Досуг
Тема: "Праздник молока"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №30 "Лесная сказка".

Сценарий развлечения "Праздник молока".

(средняя группа).

Подготовили и провела:

воспитатель

Подполова Наталья Александровна

Балашиха 2019 г.

Цель: вызвать желание у детей употреблять молоко и молочные продукты.

Задачи:

1. Обобщить знания о пользе домашнего животного – коровы для человека.

2. Закрепить обобщающее понятие «молочные продукты», знания о

разнообразии молочных продуктов, их пользе для детского организма.

3. Развивать речь, познавательный интерес, желание участвовать в

совместной игровой деятельности.

4. Воспитывать любовь к домашним животным и положительные эмоции к

молоку и молочным продуктам.

Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивный экран,

презентация «Праздник молока»; магнитофон, диск с аудиозаписью песни «У

коровы нет других забот»; образцы молочных продуктов; белый воздушный

шарик; коробка сметаны с угощением.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций; Беседы

и общение с детьми: «Какую пользу приносит корова?», «Чем питается

корова?», «Из чего варят кашу», «Как приготовить бутерброд». Заучивание

стихотворений и загадок о молочных продуктах, чтение сказки Н.Ю.

Чуприной «Молоко, Йогурт и Кефир»; дидактические игры «Угостим куклу

кашей», «Угадай, что съел» и т.д.

Ход развлечения:

Звучит музыка. Дети сидят на стульчиках.

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята! Отгадайте, пожалуйста , загадку:

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок!

Ведущий: - Сегодня у нас очень вкусный праздник – «Праздник молока».

Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нем есть белки, жиры,

витамины, все, что полезно для детского организма. Из молока делают

разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый

шарик такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под

музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из

молока.

Игра «Назови молочные продукты»: ребята стоят в кругу, передают шарик

под музыку.

Ведущий: - Молодцы, назвали много продуктов, а теперь посмотрим, какие

вы внимательные, быстрые и дружные?

Игра «Чья команда быстрей построится?» : дети делятся на команды, у

каждой команды свой молочный продукт. Под музыку дети двигаются, а

молочные продукты меняются местами.

Ведущий:

Витамины, витамины А и В и С и Д

В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.

Выходят Витамины

Витамин «А»: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.

Витамин «В»: Что б в руках любое дело дружно спорилось, кипело.

Витамин «С»: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней.

Витамин «Д»: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!

Игра «Разбери витамины»: «А» красный круг, «В» - синий, «С» - желтый,

«Д» - зеленый. Со стола берутся круги-витамины и разносятся по цвету.

Ведущий: - Ребята, а кто нам дает такое молоко, богатое витаминами?

Отгадайте загадку.

Ходит, бродит по лужку рыжая, рогатая,

Даст она нам к вечерку молока парного.

Саше и Танюшке – молока по кружке,

Всем попить достанется и коту останется.

Под музыку появляется Корова - игрушка, мычит.

Ведущий: - Что ты, Корова, мычишь? Есть, наверное, хочешь? Ребята, чем

мы будем кормить нашу Корову? (ответы детей)

- Ну что ж, ребята вы пока спойте Корове песню, а я схожу за сеном.

Исполняется песня «Кто пасется на лугу»

Входит ведущая, дает Корове сено. Корова «ест».

Ведущий:

На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо.

Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька,

Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!

Корова: - Му-у-у!

Ведущий:- Что ты Коровушка опять мычишь? А я знаю, ребята, ее надо

подоить!

Игра «Подои корову»: «вымя» сделано из четырех пластиковых бутылок, из

которых торчат ленты. Четверо детей открывают крышку, тянут ленты в

ведро. Выигрывает тот, кто быстрее вытянет ленту.

Ведущий: - Ой, сколько молока мы надоили! Спасибо тебе, Корова! Хочешь с

ребятами потанцевать? (Корова кивает)

Общий танец под музыку «33 коровы»

Корова уходит.

Ведущий:

Раз у нашего Степана караулил кот сметану,

А когда настал обед, кот сидит, сметаны нет.

Помогите-ка Степану, поищите-ка сметану!

Игра «Найди сметану»: под музыку ребята ищут спрятанную коробку со

сметаной.

Ведущий: - Ребята, а как еще используют молоко? (ответы детей). Правильно,

варят молочные каши, молочные суп, еще молоко обязательно добавляют в

тесто и пекут вкусные пироги. Вот видите, какой волшебный продукт –

МОЛОКО. Сколько различных продуктов можно из него сделать. Наше

молоко полезное, белое и вкусное.

Открываем коробку сметаны, раздаем подарки.



В раздел образования