Автор: Подполова Наталья Александровна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ № 30 "Лесная сказка"
Населённый пункт: Г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: Досуг
Тема: "Праздник молока"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №30 "Лесная сказка".
Сценарий развлечения "Праздник молока".
(средняя группа).
Подготовили и провела:
воспитатель
Подполова Наталья Александровна
Балашиха 2019 г.
Цель: вызвать желание у детей употреблять молоко и молочные продукты.
Задачи:
1. Обобщить знания о пользе домашнего животного – коровы для человека.
2. Закрепить обобщающее понятие «молочные продукты», знания о
разнообразии молочных продуктов, их пользе для детского организма.
3. Развивать речь, познавательный интерес, желание участвовать в
совместной игровой деятельности.
4. Воспитывать любовь к домашним животным и положительные эмоции к
молоку и молочным продуктам.
Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, интерактивный экран,
презентация «Праздник молока»; магнитофон, диск с аудиозаписью песни «У
коровы нет других забот»; образцы молочных продуктов; белый воздушный
шарик; коробка сметаны с угощением.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций; Беседы
и общение с детьми: «Какую пользу приносит корова?», «Чем питается
корова?», «Из чего варят кашу», «Как приготовить бутерброд». Заучивание
стихотворений и загадок о молочных продуктах, чтение сказки Н.Ю.
Чуприной «Молоко, Йогурт и Кефир»; дидактические игры «Угостим куклу
кашей», «Угадай, что съел» и т.д.
Ход развлечения:
Звучит музыка. Дети сидят на стульчиках.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята! Отгадайте, пожалуйста , загадку:
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок!
Ведущий: - Сегодня у нас очень вкусный праздник – «Праздник молока».
Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нем есть белки, жиры,
витамины, все, что полезно для детского организма. Из молока делают
разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый
шарик такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под
музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из
молока.
Игра «Назови молочные продукты»: ребята стоят в кругу, передают шарик
под музыку.
Ведущий: - Молодцы, назвали много продуктов, а теперь посмотрим, какие
вы внимательные, быстрые и дружные?
Игра «Чья команда быстрей построится?» : дети делятся на команды, у
каждой команды свой молочный продукт. Под музыку дети двигаются, а
молочные продукты меняются местами.
Ведущий:
Витамины, витамины А и В и С и Д
В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.
Выходят Витамины
Витамин «А»: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.
Витамин «В»: Что б в руках любое дело дружно спорилось, кипело.
Витамин «С»: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней.
Витамин «Д»: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!
Игра «Разбери витамины»: «А» красный круг, «В» - синий, «С» - желтый,
«Д» - зеленый. Со стола берутся круги-витамины и разносятся по цвету.
Ведущий: - Ребята, а кто нам дает такое молоко, богатое витаминами?
Отгадайте загадку.
Ходит, бродит по лужку рыжая, рогатая,
Даст она нам к вечерку молока парного.
Саше и Танюшке – молока по кружке,
Всем попить достанется и коту останется.
Под музыку появляется Корова - игрушка, мычит.
Ведущий: - Что ты, Корова, мычишь? Есть, наверное, хочешь? Ребята, чем
мы будем кормить нашу Корову? (ответы детей)
- Ну что ж, ребята вы пока спойте Корове песню, а я схожу за сеном.
Исполняется песня «Кто пасется на лугу»
Входит ведущая, дает Корове сено. Корова «ест».
Ведущий:
На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо.
Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька,
Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!
Корова: - Му-у-у!
Ведущий:- Что ты Коровушка опять мычишь? А я знаю, ребята, ее надо
подоить!
Игра «Подои корову»: «вымя» сделано из четырех пластиковых бутылок, из
которых торчат ленты. Четверо детей открывают крышку, тянут ленты в
ведро. Выигрывает тот, кто быстрее вытянет ленту.
Ведущий: - Ой, сколько молока мы надоили! Спасибо тебе, Корова! Хочешь с
ребятами потанцевать? (Корова кивает)
Общий танец под музыку «33 коровы»
Корова уходит.
Ведущий:
Раз у нашего Степана караулил кот сметану,
А когда настал обед, кот сидит, сметаны нет.
Помогите-ка Степану, поищите-ка сметану!
Игра «Найди сметану»: под музыку ребята ищут спрятанную коробку со
сметаной.
Ведущий: - Ребята, а как еще используют молоко? (ответы детей). Правильно,
варят молочные каши, молочные суп, еще молоко обязательно добавляют в
тесто и пекут вкусные пироги. Вот видите, какой волшебный продукт –
МОЛОКО. Сколько различных продуктов можно из него сделать. Наше
молоко полезное, белое и вкусное.
Открываем коробку сметаны, раздаем подарки.