Напоминание

Музыкально-ритмическая деятельность детей младшего и среднего возраста


Автор: Голушкова Татьяна Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ № 4 с.п. " Детский сад " Буратино"
Населённый пункт: Самарская обл.,г.о. Новокуйбышевск
Наименование материала: Музыкально-ритмическая деятельность детей младшего и среднего возраста (из опыта работы)
Тема: Музыкально-ритмическая деятельность детей младшего и среднего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкально-ритмическая деятельность детей младшего и среднего

возраста ( из опыта работы).

Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей

эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к

музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется

естественная потребность детей в движениях. В свою очередь движения

помогают ребенку полнее воспринимать музыкальный образ произведения.

Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей:

совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается

жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и

благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

На занятии с детьми 3-4 лет мы широко используем игровые приемы,

которые направляют внимание детей на восприятие характера музыки,

улучшают выразительность исполнения движений, активизируют каждого

ребенка. Это внесение игрушек, различных атрибутов и действие с ними.("

Мишка ходит в гости", " Пляска с куклой", " Игра с колокольчиками" и т.д. )

В играх, плясках и упражнениях с малышами я обращаюсь к игровому

образу(" полетели, как птички", "прыгаем, как зайчики", "мячики", "скачем, как

лошадки" и пр.) Создание игровой ситуации вызывает у детей интерес к

выполнению того или иного двигательного навыка. Например, разучивая новые

плясовые движения, я включаю после неоднократного повторения этих

движений пьесу " Дождик" Н.Любарского. Говорю:"Дождик пошел. Побежим в

свои домики, отдохнем, шум дождя послушаем." Дети садятся на стулья и

слушают пьесу. По окончании музыки вновь предлагаю выйти погулять и

поплясать. Дети снова выполняют те же плясовые движения.

Пользуясь небольшим количеством музыкально-ритмического материала,

вношу новые детали, атрибуты, усложняю правила.

Некоторые игры и пляски требуют предварительного разучивания

отдельных элементов, и я разучиваю их в форме упражнений. Дети не смогут

выполнять движение под музыку свободно и красиво, если пляска, игра

разучиваются сразу, без предшествующих подготовительных упражнений,

направленных на освоение необходимых двигательных, танцевальных навыков.

Музыкально-ритмические упражнения помогают ребенку научиться владеть

своим телом, координировать движения, согласовывая их с музыкой.

Во время разучивания музыкально-ритмических заданий использую различные

методические приемы, учитывая возрастные особенности детей.

Основным методическим приемом по-прежнему остается выразительное

исполнение музыки. Музыка побуждает ребенка к движению. От того, как

исполнено музыкальное произведение, зависит восприятие музыки и

понимание музыкального образа. Образное сравнение, используемое мною

при объяснении того или иного движения, помогает детям правильно и

выразительно его исполнить.

Иногда на занятии предлагаю детям самим обыграть несложную песенку и

придумать движения. Затем отбираю удачный вариант и разучиваю его. Такие

задания развивают у детей образность, способствуют накоплению музыкальных

впечатлений, музыкального опыта. С целью развития танцевальных

импровизаций использую различные переплясы. Дети с большим увлечением

соревнуются в нахождении новых сочетаний знакомых плясовых движений.

Конечно, эти попытки детей в придумывании танца еще не уверенны, движения

однообразны, чувствуется некоторая скованность. Дети иногда очень

нерешительно включаются в такие задания. Но к концу года некоторые могут

достаточно выразительно передать в танце характер, настроение.

Различные виды музыкально-ритмической деятельности (игры с пением,

игры- инсценировки) используются и в группе воспитателем. У нас для

самостоятельных детских занятий каждая группа оборудована

соответствующими игрушками, пособиями, атрибутами, шапочками-масками и

пр.

Таким образом, к концу года дети уже имеют большой запас танцевальных

движений, устойчивых музыкально-ритмических навыков. Все это создает

благоприятную почву для последующей работы педагога.



В раздел образования