Напоминание

Танцуем играя


Автор: Гродненская Татьяна Григорьевна
Должность: педагог по хореогафии
Учебное заведение: МБУДО Рогнединская детская школа искусств Брянской области
Населённый пункт: Брянская область,пос. Рогнедино
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока по хореографии
Тема: Танцуем играя
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Рогнединская детская школа искусств»

. Рогнединского района Брянской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ХОРЕОГРАФИИ

Тема: «ТАНЦУЕМ ИГРАЯ»»

Разработала:

Гродненская Татьяна Григорьевна

педагог школы искусств

первой квалификационной категории.

п.Рогнедино

2019 г.

Пояснительная записка

Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности

детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий

мотив их существования,поэтому занятия начинаются со слов:

“Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”,

“Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.

Самый доступный способ восприятия любой двигательной

деятельности -подражание. Через подражание дети получают

представление о том, как танцевальное движение выражает

внутренний мир человека, что красота танца – это

совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость

сила, грации. Подражательные или имитационные сюжетно-

образные движения имеют большое значение в развитии и

обучении воспитанников разнообразным видам основных

танцевальных движений. С подражания образу начинается

познание ребёнком техники движений и танцевальных

упражнений, игр, театрализованной деятельности.

В этом и заключается актуальность данного занятия.

Знакомство с подражательными движениями проходит в

упрощенной форме с постепенным усложнением техники

выполнения, эмоциональной передачи характера данного

образа (мимикой, движениями всего тела и т.д.).

Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен,

хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные

персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу,

используя разнообразную мимику, характерные жесты,

действия. Эффективность подражательных движений

заключается в том, что через образы можно осуществлять

частую смену двигательной активности из разных исходных

положений и с большим разнообразием видов движений:

ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что даёт хорошую

физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью

подражательных движений дети удовлетворяют свои

двигательные потребности, раскрывают свои природные

способности. Большое внимание на желание детей подвигаться

оказывает музыка + игра.

Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения.

Сюжет + игра + музыка + движение творят чудеса.

Все вместе взятое создает положительные эмоции,

способствует физическому развитию, развивает воображение и

физические навыки. Они облегчают процесс вхождения в

группу и замкнутым, и гипперактивным детям, включая их в

интересную совместную деятельность.

Вид урока: нетрадиционный

Тип урока: игровой

Занятие проводится в рамках учебно-тематического плана

образовательной, общеразвивающей программы в области

хореографического искусства в детской школе искусств

на уроке «Гимнастика»

Тема урока: «Танцуем играя»

Система обучения: развивающая

Год обучения: первый

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность занятия: 35 мин.

Цель: Развитие танцевальных способностей у детей

средствами игры

Задачи:

Образовательные:

-Умение слушать музыку и выполнять движения в

соответствии с ритмом .

- Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве,

координации движений.

Развивающие:

- Развивать механическую память;

- Развивать физические данные воспитанников;

- Развитие исполнение танцевальных движений;

Воспитательные :

- Воспитывать художественный вкус;

- Формировать умения работать в группе;

- Формировать исполнительскую культуру;

Методы обучения: словесный метод (объяснение, беседа,

диалог), наблюдение, практический, игровой.

- техническое оснащение: ноутбук, флеш-накопитель

- инвентарь, реквизит: гимнастические коврики.

Используемые технологии:

Сюжетно-ролевая игра, игра-подражание,

наглядно-образный показ

Особенности занятия:

структурная гибкость и подвижность занятия;

сформированная мотивация на получение знаний, умений и

навыков; обязательность непосредственного взаимодействия

обучающихся между собой и с педагогом.

СТРУКТУРА УРОКА

I часть: организационно-подготовительная (10 мин.)

- вход в танцевальный зал;

Зв. муз. оформление.

« На занятье весело мы шагаем с песенкой, песня нас вперед

зовет, первый громче всех поет.» ( танцевальный шаг по кругу)

- поклон педагогу;

- обозначение темы и цели урока;

Организация рабочего пространства,

создание эмоционального настроя

- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега

-игра «найди своё место»

II часть: Основная (20 мин.)

- партерная гимнастика (сказка)

III часть :Заключительная (5 мин.)

- упражнения на восстановление дыхания,

- подведение итогов занятия,

- поклон педагогу;

- выход из танцевального зала под муз. сопровождение

Конспект урока.

I часть: Организационная

• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся становятся по

кругу. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

• Поклон педагогу .Музыкальное сопровождение муз. р-р 2/4

• Обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть

• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют

подготовительные упражнения для разогрева мышц.

Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

- танцевальный шаг с носка;

- шаги на полупальцах, на пятках.

Звучит муз. сопровождение.

«Превращаемся в мишку топтышку,

не спеша косолапя идем,.

переваливаясь с боку на бок

с медом полный бочонок несем.»

- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;

- легкий бег на полупальцах;

Вверх колени на подскоках поднимай,

спинку ровно держи не сгибай…

- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

Звучит муз. сопровождение.

«Спинку держит ровно Петя петушок,

гордо поднимает кверху гребешок,

важно он шагает по- дво, по двору

и поет вот так ку-ка-ре-ку.»

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене упр.

(«петушок»)

- шаги в приседании («уточки»);

Педагог : На полянке зайчики скачут так и сяк

на полянке зайчики прыгают вот так, (прыжки «зайцы»).

Звучит муз. сопровождение

«На цыпочках мы попрыгаем легко,

прыгать наши зайчики любят высоко,

а теперь на каждой ножке

будет наш зайка прыгать понемножку

и дышать при этом ровно, глубоко.»

• Игра «Найди своё место»

А сейчас мы с вами поиграем, хотите играть?

Вышли мыши как-то раз (маршируем)

Посмотреть который час (показывают пальчиком на руке часы,

Зв. муз. сопровождение. ( упр. «часики»)

«Ходят часики вот так, тик-так, тик- так

вправо. влево головой тик- так, тик- так.

зазвонили громко ой… (поднимают руки вверх)

Раз, два, три, четыре

Мыши дёрнули за гири ( резко опускают руки вниз)

Раздался ужасный гром (показывают испуг и удивление)

Мышки разбежались вон (разбегаются по кабинету)

Раз, два, три,

свое место займи ( дети должны прибежать на своё место)

Вот какие молодцы!

Все быстро и очень красиво выполняли движения!

II часть: Основная часть

Педагог:

А сейчас я вам расскажу сказку . А вы мне в этом поможете?

Я буду вам рассказывать про зверушек,

А вы будете их изображать

Жил-был маленький котёнок, который любил спать

свернувшись в клубочек.

(ложаться на гимнастический коврик, свернувшись в

клубочек).

И вот ,однажды ему приснился сон, про мышонка,

будто тот едет на велосипеде в большую горку.

. Зв. муз. сопровождение.

«Мой сосед, хорошенький мышонок,

загадал желание с пеленок.

научиться управлять велосипедом

и гонять, гонять, за ветром следом.

На 3-х колесном велосипеде,

мы едем, едем по лугам и рощам едем

и нас догнать не сможет забияка ветер

на 3-х колесном велосипеде.» (делают движение велосипед).

Педагог:

Как ни сладко было смотреть сон про мышонка, но он

закончился. Котенок проснулся и стал потягиваться . Потянул

свою головку, лапки (дети повторяют движения за словами).

Котёнок прогнул спинку(дети прогнули спинку)

помахал хвостиком (дети повторяют). Ему захотелось

погулять,. пошел он на улицу . а навстречу вдруг злая собака .

Котёнок испугался и громко зашипел (в позе кошечки

выгнули спинку) И решил наш котик убежать от собачки и

нырнул под забор упр. ( Волна)

Пошёл котик дальше (дети шагают с высоко поднятыми

коленочками)

Видит на полянке весёлого лягушонка.

Звучит муз. сопровождение.

«А лягушки на кувшинки дружно выпрямили спинки

Ставят руки на бока и качаются слегка

кач- кач вправо, влево, кач-кач влево, вправо

вот такая лягушачья и зарядка и забава.»

Поскакал лягушонок на мостик (скачут в ..позе лягушки)

и котёнок за ним. И тут они увидели девочку Таню, которая

уронила в речку мячик и пытается достать его.

Зв муз. сопровождение. (упр. « наклоны»)

Лягушонок прыгнул в воду, котёнок вслед

за ним, но вспомнил, что не умеет плавать.

Ему пришлось быстренько выбираться на берег, чтобы не

утонуть (упр.лёжа на животе дети поднимают верхний

плечевой пояс и разводят руки в стороны)

Добрался до берега. Он встал на свои лапки, вытянул левую

ножку и правую ручку посушить(дети повторяют),

затем посушил правую ножку и левую ручку

.И вдруг его ручка наткнулась на что то колючее…

Сожмитесь в клубочек, как это умеет делать ежик.

.Звучит муз. сопровождение

«И только вдруг из под листочка показалась чудо кочка,

иглы острые торчат и на нас они фырчат,

черный носик показался, ежик нас не испугался.»

(упр.скручивание корпуса, качалка на спине)

Наши зверюшки так устали лёгли на травку и стали

потягиваться.(упр. на расслабление позвоночника)

lll . Заключительная часть (подведение итогов)

Педагог

:Ребята, какие вы молодцы! А теперь представьте себе, что вы

воздушные шарики,. То надуваемся, то сдуваемся.

(Упражнение на восстановление дыхания. )

Зв. муз. сопровождение

«Шар воздушный очень мал, чтобы он побольше стал

Выдыхаем через нос, чтобы он побольше рос,

получился он большой, держим ниточку с тобой.»

Педагог:

Как ваше настроение и самочувствие ?Кого мы сегодня с вами

изображали ? Что вам понравилось на уроке. (дети отвечают)

Педагог: Есть в музыке и танце

Движенья ритм и тон.

Мы закончили занятие

И сделаем - поклон.

• Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение муз. р-р 2/4

Педагог : Жду вас на следующем занятии. До свидания!

• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение

(марш).

Заключение.

Итогом проведённого урока является, прежде всего, большое

эмоциональное удовлетворение детей от проделанной работы.

Важным является и то, что такие занятия снижают

психологическое утомление, повышают работоспособность

детского организма, стимулируют у ребенка желание

заниматься.

Организация игровых ситуаций помогает усвоению

программного содержания, приобретению опыта

взаимодействия и принятию решений.

С помощью музыкального ритма можно установить

равновесие в деятельности нервной системы ребёнка,

умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить

заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние

движения.

Подобные уроки позволяют реализовать задачи формирования

фантазии, умения создавать двигательные образы;

выразительности движений; двигательного воображения,

Используемая литература :

1.«Хореография для детей школьного возраста»

Дополнительная общеобразовательная программа

для детей 6 – 18 лет. Автор: Баумбах Л.А.

2. Стихи А. Барто

3. Музыкальный материал « Зарядка для детей»



В раздел образования