Автор: Гродненская Татьяна Григорьевна
Должность: педагог по хореогафии
Учебное заведение: МБУДО Рогнединская детская школа искусств Брянской области
Населённый пункт: Брянская область,пос. Рогнедино
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока по хореографии
Тема: Танцуем играя
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Рогнединская детская школа искусств»
. Рогнединского района Брянской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ХОРЕОГРАФИИ
Тема: «ТАНЦУЕМ ИГРАЯ»»
Разработала:
Гродненская Татьяна Григорьевна
педагог школы искусств
первой квалификационной категории.
п.Рогнедино
2019 г.
Пояснительная записка
Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности
детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий
мотив их существования,поэтому занятия начинаются со слов:
“Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”,
“Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.
Самый доступный способ восприятия любой двигательной
деятельности -подражание. Через подражание дети получают
представление о том, как танцевальное движение выражает
внутренний мир человека, что красота танца – это
совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость
сила, грации. Подражательные или имитационные сюжетно-
образные движения имеют большое значение в развитии и
обучении воспитанников разнообразным видам основных
танцевальных движений. С подражания образу начинается
познание ребёнком техники движений и танцевальных
упражнений, игр, театрализованной деятельности.
В этом и заключается актуальность данного занятия.
Знакомство с подражательными движениями проходит в
упрощенной форме с постепенным усложнением техники
выполнения, эмоциональной передачи характера данного
образа (мимикой, движениями всего тела и т.д.).
Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен,
хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные
персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу,
используя разнообразную мимику, характерные жесты,
действия. Эффективность подражательных движений
заключается в том, что через образы можно осуществлять
частую смену двигательной активности из разных исходных
положений и с большим разнообразием видов движений:
ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что даёт хорошую
физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью
подражательных движений дети удовлетворяют свои
двигательные потребности, раскрывают свои природные
способности. Большое внимание на желание детей подвигаться
оказывает музыка + игра.
Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения.
Сюжет + игра + музыка + движение творят чудеса.
Все вместе взятое создает положительные эмоции,
способствует физическому развитию, развивает воображение и
физические навыки. Они облегчают процесс вхождения в
группу и замкнутым, и гипперактивным детям, включая их в
интересную совместную деятельность.
Вид урока: нетрадиционный
Тип урока: игровой
Занятие проводится в рамках учебно-тематического плана
образовательной, общеразвивающей программы в области
хореографического искусства в детской школе искусств
на уроке «Гимнастика»
Тема урока: «Танцуем играя»
Система обучения: развивающая
Год обучения: первый
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность занятия: 35 мин.
Цель: Развитие танцевальных способностей у детей
средствами игры
Задачи:
Образовательные:
-Умение слушать музыку и выполнять движения в
соответствии с ритмом .
- Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве,
координации движений.
Развивающие:
- Развивать механическую память;
- Развивать физические данные воспитанников;
- Развитие исполнение танцевальных движений;
Воспитательные :
- Воспитывать художественный вкус;
- Формировать умения работать в группе;
- Формировать исполнительскую культуру;
Методы обучения: словесный метод (объяснение, беседа,
диалог), наблюдение, практический, игровой.
- техническое оснащение: ноутбук, флеш-накопитель
- инвентарь, реквизит: гимнастические коврики.
Используемые технологии:
Сюжетно-ролевая игра, игра-подражание,
наглядно-образный показ
Особенности занятия:
структурная гибкость и подвижность занятия;
сформированная мотивация на получение знаний, умений и
навыков; обязательность непосредственного взаимодействия
обучающихся между собой и с педагогом.
СТРУКТУРА УРОКА
I часть: организационно-подготовительная (10 мин.)
- вход в танцевальный зал;
Зв. муз. оформление.
« На занятье весело мы шагаем с песенкой, песня нас вперед
зовет, первый громче всех поет.» ( танцевальный шаг по кругу)
- поклон педагогу;
- обозначение темы и цели урока;
Организация рабочего пространства,
создание эмоционального настроя
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега
-игра «найди своё место»
II часть: Основная (20 мин.)
- партерная гимнастика (сказка)
III часть :Заключительная (5 мин.)
- упражнения на восстановление дыхания,
- подведение итогов занятия,
- поклон педагогу;
- выход из танцевального зала под муз. сопровождение
Конспект урока.
I часть: Организационная
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся становятся по
кругу. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
• Поклон педагогу .Музыкальное сопровождение муз. р-р 2/4
• Обозначение темы и цели урока.
Подготовительная часть
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют
подготовительные упражнения для разогрева мышц.
Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках.
Звучит муз. сопровождение.
«Превращаемся в мишку топтышку,
не спеша косолапя идем,.
переваливаясь с боку на бок
с медом полный бочонок несем.»
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
Вверх колени на подскоках поднимай,
спинку ровно держи не сгибай…
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
Звучит муз. сопровождение.
«Спинку держит ровно Петя петушок,
гордо поднимает кверху гребешок,
важно он шагает по- дво, по двору
и поет вот так ку-ка-ре-ку.»
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене упр.
(«петушок»)
- шаги в приседании («уточки»);
Педагог : На полянке зайчики скачут так и сяк
на полянке зайчики прыгают вот так, (прыжки «зайцы»).
Звучит муз. сопровождение
«На цыпочках мы попрыгаем легко,
прыгать наши зайчики любят высоко,
а теперь на каждой ножке
будет наш зайка прыгать понемножку
и дышать при этом ровно, глубоко.»
• Игра «Найди своё место»
А сейчас мы с вами поиграем, хотите играть?
Вышли мыши как-то раз (маршируем)
Посмотреть который час (показывают пальчиком на руке часы,
Зв. муз. сопровождение. ( упр. «часики»)
«Ходят часики вот так, тик-так, тик- так
вправо. влево головой тик- так, тик- так.
зазвонили громко ой… (поднимают руки вверх)
Раз, два, три, четыре
Мыши дёрнули за гири ( резко опускают руки вниз)
Раздался ужасный гром (показывают испуг и удивление)
Мышки разбежались вон (разбегаются по кабинету)
Раз, два, три,
свое место займи ( дети должны прибежать на своё место)
Вот какие молодцы!
Все быстро и очень красиво выполняли движения!
II часть: Основная часть
Педагог:
А сейчас я вам расскажу сказку . А вы мне в этом поможете?
Я буду вам рассказывать про зверушек,
А вы будете их изображать
Жил-был маленький котёнок, который любил спать
свернувшись в клубочек.
(ложаться на гимнастический коврик, свернувшись в
клубочек).
И вот ,однажды ему приснился сон, про мышонка,
будто тот едет на велосипеде в большую горку.
. Зв. муз. сопровождение.
«Мой сосед, хорошенький мышонок,
загадал желание с пеленок.
научиться управлять велосипедом
и гонять, гонять, за ветром следом.
На 3-х колесном велосипеде,
мы едем, едем по лугам и рощам едем
и нас догнать не сможет забияка ветер
на 3-х колесном велосипеде.» (делают движение велосипед).
Педагог:
Как ни сладко было смотреть сон про мышонка, но он
закончился. Котенок проснулся и стал потягиваться . Потянул
свою головку, лапки (дети повторяют движения за словами).
Котёнок прогнул спинку(дети прогнули спинку)
помахал хвостиком (дети повторяют). Ему захотелось
погулять,. пошел он на улицу . а навстречу вдруг злая собака .
Котёнок испугался и громко зашипел (в позе кошечки
выгнули спинку) И решил наш котик убежать от собачки и
нырнул под забор упр. ( Волна)
Пошёл котик дальше (дети шагают с высоко поднятыми
коленочками)
Видит на полянке весёлого лягушонка.
Звучит муз. сопровождение.
«А лягушки на кувшинки дружно выпрямили спинки
Ставят руки на бока и качаются слегка
кач- кач вправо, влево, кач-кач влево, вправо
вот такая лягушачья и зарядка и забава.»
Поскакал лягушонок на мостик (скачут в ..позе лягушки)
и котёнок за ним. И тут они увидели девочку Таню, которая
уронила в речку мячик и пытается достать его.
Зв муз. сопровождение. (упр. « наклоны»)
Лягушонок прыгнул в воду, котёнок вслед
за ним, но вспомнил, что не умеет плавать.
Ему пришлось быстренько выбираться на берег, чтобы не
утонуть (упр.лёжа на животе дети поднимают верхний
плечевой пояс и разводят руки в стороны)
Добрался до берега. Он встал на свои лапки, вытянул левую
ножку и правую ручку посушить(дети повторяют),
затем посушил правую ножку и левую ручку
.И вдруг его ручка наткнулась на что то колючее…
Сожмитесь в клубочек, как это умеет делать ежик.
.Звучит муз. сопровождение
«И только вдруг из под листочка показалась чудо кочка,
иглы острые торчат и на нас они фырчат,
черный носик показался, ежик нас не испугался.»
(упр.скручивание корпуса, качалка на спине)
Наши зверюшки так устали лёгли на травку и стали
потягиваться.(упр. на расслабление позвоночника)
lll . Заключительная часть (подведение итогов)
Педагог
:Ребята, какие вы молодцы! А теперь представьте себе, что вы
воздушные шарики,. То надуваемся, то сдуваемся.
(Упражнение на восстановление дыхания. )
Зв. муз. сопровождение
«Шар воздушный очень мал, чтобы он побольше стал
Выдыхаем через нос, чтобы он побольше рос,
получился он большой, держим ниточку с тобой.»
Педагог:
Как ваше настроение и самочувствие ?Кого мы сегодня с вами
изображали ? Что вам понравилось на уроке. (дети отвечают)
Педагог: Есть в музыке и танце
Движенья ритм и тон.
Мы закончили занятие
И сделаем - поклон.
• Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение муз. р-р 2/4
Педагог : Жду вас на следующем занятии. До свидания!
• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение
(марш).
Заключение.
Итогом проведённого урока является, прежде всего, большое
эмоциональное удовлетворение детей от проделанной работы.
Важным является и то, что такие занятия снижают
психологическое утомление, повышают работоспособность
детского организма, стимулируют у ребенка желание
заниматься.
Организация игровых ситуаций помогает усвоению
программного содержания, приобретению опыта
взаимодействия и принятию решений.
С помощью музыкального ритма можно установить
равновесие в деятельности нервной системы ребёнка,
умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить
заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние
движения.
Подобные уроки позволяют реализовать задачи формирования
фантазии, умения создавать двигательные образы;
выразительности движений; двигательного воображения,
Используемая литература :
1.«Хореография для детей школьного возраста»
Дополнительная общеобразовательная программа
для детей 6 – 18 лет. Автор: Баумбах Л.А.
2. Стихи А. Барто
3. Музыкальный материал « Зарядка для детей»