Автор: Томова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 76
Населённый пункт: Республика Коми город Сыктывкар
Наименование материала: проект
Тема: "Чудо-огород"
Раздел: дошкольное образование
Познавательно-
исследовательский проект
«Чудо - огород» во второй
ранней группе.
Гр. «Белочка» воспитатель
Томова Л. Н. г. Сыктывкар 2018
МБДОУ № 76.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
По характеру содержания :социально- педагогический.
Тип проекта: долгосрочный, групповой, в рамках ДОУ.
Срок реализации: февраль , март , апрель , май 2018 год.
Участники проекта:
*дети вторая ранняя группа ,2-3 года.
*родители.
*воспитатель.
*младший воспитатель.
Оглавление:
1. Введение.
2.Основное содержание.
3.Заключение.
4. Список литературы.
1.Введение.
а) Актуальность проекта: Дети младшего возраста в недостаточной
степени имеют представления о растениях ,о том , где они растут ,
о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-
исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит.
В процессе труда активизируется физическая сила и умственная
деятельность детей. Воспитатель помогает каждому ребенку
осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для
окружающих , вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой
деятельности , желание принять участие в общей работе.
Исследовательская , поисковая активность – естественное
состояние ребенка , он настроен на познание мира. Исследовать ,
открывать , изучать – значит сделать шаг в неизведанное и
непознанное.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно
осуществлять в зимне – весенний период , выращивая в
помещении детского сада различные культуры из семян и
луковиц , используя для этого огород на подоконнике , который
является очень приятным занятием , особенно зимой и весной ,
когда хочется не только отведать свежие дары природы , но и
посмотреть на цвета зелени.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных
особенностей детей второго раннего возраста ( с 2 до 3 лет ) и
объема информации , которая может быть ими воспринята . Это
детский исследовательский проект ориентирован на приобретение
детьми опыта собственной опытно – исследовательской
деятельности , осознание детьми своих интересов , формирование
умений их реализовывать , приобретение и применение детьми
новых знаний в жизни.
б) Цель проекта : Формирование экологической культуры у детей
и родителей , создание условий для познавательного развития
детей через проектно – исследовательскую деятельность и
организацию художественно – продуктивной творческой
деятельности. Вовлечь малышей в практическую деятельность по
выращиванию культурных огородных растений.
в) Задачи проекта :
Для работы с детьми: Дать детям знания , что растения живые ,
их поливают , сажают , выращивают из семян.
Уточнить представления о труде взрослых , учить детей
правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
Обогащать словарный запас , развивать связную речь детей.
Воспитывать трудолюбие , бережное отношение к растениям.
Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Для работы с родителями : Заинтересовать родителей в
совместной деятельности : воспитатель- родитель – ребенок на
подготовительном этапе.
Привлечь родителей к активной жизни детского сад в рамках
организации проекта.
Для педагога: Овладеть методом проектов как технологией и как
деятельностью по самоорганизации профессионального
пространства.
Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с
родителями , детьми.
Сформировать предметно – развивающую среду для проекта.
Помогать детям добывать знания.
2. Этапы реализации проекта: а) подготовительный,
б)продуктивный (исследовательский ),в) заключительный.
а) Подготовительный этап ( февраль).
Деятельность педагога:
*Беседы с детьми( выявление уровня знаний о растениях).
*Составление плана работы над проектом (определение цели и
задач проекта , анализ имеющихся условий в группе).
*Сбор материала необходимого для реализации проекта.
*Чтение художественной литературы (потешек ,пословиц ,
поговорок ,песен , связанных с огородом и овощами).
*Создание условий для организации работы в « огороде на
подоконнике».
*Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
*Рассматривание иллюстративного материала для создания
огорода.
Взаимодействие с семьей:
*Сбор необходимого материала для создания огорода.
*Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
б) Продуктивный (исследовательский) этап ( март, апрель).
Деятельность педагога:
*Беседа с детьми познавательного характера .
*Организация предметно – развивающей среды по теме.
*Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
*Уход и наблюдение за растениями.
*Исследовательская и практическая деятельность детей по
изучению особенностей выращивания культурных насаждений.
*Игровая , двигательная деятельность.
*Лепка овощей из пластилина.
*Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
*Рассматривание и посадка семян и лука.
*Рассказы воспитателя , чтение художественной литературы.
*Различные виды деятельности по тематике.
*Рассматривание картинок , иллюстраций об овощах.
*Оформление огорода на подоконнике.
в) Заключительный этап ( апрель , май ).
Деятельность педагога:
*Итоговая беседа с детьми ( анализ полученных результатов ).
*Презентация проекта.
*Представление опыта.
Деятельность детей:
*Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
*Участие в презентации проекта « Чудо – огород».
Совместная деятельность взрослых и детей:
*Сбор урожая.
Распространение опыта:
*Оформление фотовыставки «Наш зеленый чудо – огород» ,
создание мини – энциклопедии «Лук от семи недуг».
Мероприятия по реализации проекта:
*Беседы: «Что такое огород и что на нем растет»; «Какие растения
можно вырастить на подоконнике» (рассматривание иллюстраций
с изображением овощей) ; «Семена» (рассматривание различных
семян ).
*Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений» ,
«Рост и развитие растений» , «Вода и росток» , «Солнце и росток».
*Практическая деятельность: отбор и посев семян; полив и
наблюдение за овощными культурами .
*Экологические занятия по темам: «Мир овощей» , « Во саду ли в
огороде».
*Игровая деятельность: дидактические игры «Прищепки» , «Овощ
или фрукт» , «Найди пару» , «Найди овощ по описанию», «Собери
из частей целое», «Чудесный мешочек колобка».
*Художественно- творческая деятельность детей: раскрашивание
картинок , рисование и лепка «Раскрасим лучок» , «Расти , расти
помидор (огурчик и морковь)»
*С.- р. Игра «Овощной магазин», «Приготовим щи для кукол».
*Речевое развитие: чтение худ.литературы «Репка», стих.
С.В.Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке».
Разучивание потешек , пословиц ,поговорок , песен , связанных с
огородом , овощами и фруктами.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
*Оформление фотовыставки «Наш зеленый чудо-огород»
*Создание мини – энциклопедии «Лук от семи недуг».
*Консультация для родителей «Огород для детей – развлекаемся и
учимся».
*Игра малой подвижности « Огород у нас в порядке».
3. Заключение.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и
радость. Кругозор детей расширился . Родители стали
непосредственными участниками проекта. Дети приобрели новые
навыки , знания и представления о том как создать грядку на
подоконнике ,что из семечки , луковицы можно вырастить
растение и какие условия необходимы для их роста. Они
научились выполнять индивидуальные и коллективные
поручения , вести наблюдения и делать первые выводы .Создав
огород на окне , мы вырастили овощные культуры. У детей
сформировались знания об их росте в комнатных условиях. Они
могут различать некоторые виды растений .
Делаем выводы: Мой проект подтвердил , что и в дальнейшем
необходимо способствовать слиянию ребенка с природой ,
формировать эстетическое отношение к ней , углублять знания ,
совершенствовать навыки. И тогда ребенок проявит интерес к
исследовательской , познавательной деятельности.
Дети научились наблюдать , стали бережнее относиться к
растительному миру , правильно взаимодействовать с растениями
по принципу «не навреди» . Все участники проекта (дети ,
воспитатель , родители ) получили положительные эмоции от
полученных результатов.
4. Список использованной литературы:
-Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
первой младшей группе детского сада». Методическое пособие
2007г.
-Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в
дошкольном детстве». М. : «Просвещение» 2008г.
-Перельман Я.И. «занимательные задачи и опыты». –Екатеринбург
, 1995г.
-Методика ознакомления с природой в детском саду. Под ред. П.Г.
Саморуковой.- М.: Просвещение, -1992г.,207с.
-Мурудова Е.И. «Ознакомление дошкольников с окружающим
миром». Детство-пресс 2010г.
-Интернет ресурсы.
Стихи , загадки , сказки
и беседы о растениях .
Приложение 1.
Свекла.
Вкус свеклы своеобразный,
И сортов бывает разных:
Винегретная и борщевая,
Для скотины – кормовая.
***
Для людей незаменимая,
И гурманам ценимая,
Всем привычная свекла,
Не отходит от стола.
***
Без свеклы борща не сваришь,
Винегрет не приготовишь.
Этот овощ нам товарищ,
И салатом быть готовый.
***
В любом виде, в разных блюдах
Он покажет свою удаль-
Не капризный корнеплод,
Пусть на радость нам растет.
Картошка.
Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состариться,
Пойду в кастрюле париться!
Я картошка белая,
Сильная и смелая!
Закаляться стану я,
В бассейне со сметаною!
***
Без картошки не прожить
Знают это даже дети.
Ведь она вкусней спагетти,
Долго в погребе лежит.
В первых блюдах ее варят,
На огонь , поставив в печь.
А к салатам тушат, жарят,
К рыбным блюдам любят печь.
Хороша во всяких блюдах,
С аппетитом все подряд,
Уплетают это чудо, Ах , как вкусно говорят.
Кабачок.
Я зеленый кабачок,
Повернулся на бочек:
Сладко спит на грядке
Как малыш на кроватке
***
Знают мамы-кабачата
Очень любят все ребята.
И икру из кабачат,
Словно кролики едят.
Да и козочки не прочь,
Как и зайцы нам помочь.
Потому что кабачата,
Очень вкусные ребята.
Огурец.
Под листочками на грядке
Огурцы играют в прятки.
Дождик лишь водить начнет
Всех заметит , всех найдет.
***
Огурцы растут на грядках,
Поливайте их, ребятки,
Будет добрый урожай
Собирать лишь успевай.
Закатились под кустом…
Все равно мы их найдем!
***
Спелые , зеленые,
Свежие , соленые.
И в окрошку и в салат ,
Кадка тоже будет рад.
Что же это ? Огурец!
Любишь овощ ? Молодец!
Лук.
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слез очистить даже невозможно.
Но я полезен очень- вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
***
Луковица золотая
Круглая , литая.
Есть у него один секрет-
Нас она спасет в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
***
Порожденье горьких мук,
Это что ? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает,
Наш зеленый Айболит,
Когда горлышко болит.
Морковь.
Тили-тили,трали-вали,
Вы набегались, устали?
Посидите, отдохните,
На морковку посмотрите:
Как она сама собою,
Под землицею-землею,
Все росла, росла и вот,
Удивила огород:
Всем понравиться мечтала
И такой красивой стала,
Что нельзя не удивиться
Красной девице – девице.
***
Очень красная морковка,
От морковки много толка:
Витамины , сок и вкус-
Кушай смело карапуз!
Редиска.
С белым хвостиком редиска
Зарумянила бочек,
С грядки нам сестра Раиска
Собрала большой пучек.
***
Мы редиску поливали,
Когда вырастет ,все ждали…
Со сметанкой , очень вкусно,
С добавлением капусты!
***
В огороде у Анфисы
Урожай большой редиса.
И соседи все подряд
Рвут редиску на салат.
***
Это что за страусятки
Летом выросли на грядке.
Над землею лишь одни
Листья- хвостики видны.
Красные редиски ловки,
Спрятали в земле головки.
Помидор.
Наш любимый помидор-
Это просто чудо овощ.
Нам известен с давних пор,
Прибавляет всем здоровья.
Он растет в полях на грядках
Красный-красный, кисло- сладкий.
Мы зимой, по нем тоскуем .
Ну а осенью смакуем.
Консервируем и солим.
Чтобы после кушать вволю.
Таким образом весь год
Помидор к столу нас ждет!
***
Помидор я , иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
Чеснок.
Чеснока душистый зубчик
Мы с тобой положим в супчик.
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ.
***
Я всегда немного жгучий,
Но не злой и не вонючий.
От простуды, между прочем,
Словно щит, надежный очень.
***
Парень наш чеснок не видный,
Но совсем не безобидный.
Если много сунешь в рот,
Он весь рот твой обожжет.
Надо кушать по чуть-чуть,
А иначе не вздохнуть.
И чеснок ведь , как и перцы,
Очень жгучие , поверьте!
Капуста.
С неба льется дождик грустный,
Ест улитка лист капустный.
Как поест она до сыта,
Станет лист похож на сито.
***
Белая и хрусткая,
Зовут меня капустою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
***
Бабушка капуста
Кофт надела густо!
Кофта белая внутри,
Зеленее- штуки три,
Гуще зелень- три еще,
Только это же не все!
Листья нижние, что внешне,
Составляют край одежды,
Наклонились до земли,
Корень спрятали они,
Чтоб водичкою землица,
С ним могла бы поделиться!
Загадки.
Уродилась я на славу,
Голова бела , кудрява.
Кто любит щи-
Меня в них ищи. ( капуста)
***
Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый … ( лук )
***
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь- очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая . ( морковь)
***
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой , кто же я такой ? ( огурец )
***
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. ( помидоры )
***
Над землей трава ,
Под землей бордовая голова. ( свекла )
Приложение 2
Репка
( в обработке К. Д. Ушинского )
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал
дед репку из земли тащить : тянет – потянет, вытащит не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за детку, дедка за репку : тянут
– потянут , вытащить не могут. Позвала бабка внучку . Внучка за
бабку , бабка за дедку , дедка за репку : тянут – потянут , вытянуть
не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку , внучка за
бабку , бабка за дедку , дедка за репку : тянут- потянут , вытянуть
не могут. Кликнула Жучка Машку. Машка за Жучку , Жучка за
внучку , внучка за бабку, бабка за дедку , дедка за репку: тянут-
потянут ,вытянуть не могут. Кликнула Машка мышку. Мышка за
Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку: тянут-потянут-вытянули репку.
Приложение 3
Сказка про овощи.
Жили на одно огороде овощи. Все они были очень разные.
Зеленый огурец был веселый, озорной, никогда не унывал и часто
подшучивал наддругим овощами. Красный помидор был важный ,
напыщенный.Он часто заявлял : « Я думаю, сегодня пойдет
дождь». И, когда дождьдействительношел, он говорил: « Вот
видите, я был прав !» Если же дождя не было, помидор дела вид,
будто он ни причем.Оранжевая морковка все время скучала и
причитала: «Вся моя краса спрятана под землей, какая я
несчастная!». Белокочанная капуста была добродушной и
словоохотливой. Она всем рассказывала, что когда-то у нее было
всего два листочка, а теперь очень-очень много! Коричневый
картофель был очень дружелюбным. Он дружил со всеми овощами
и всем помогал. Репчатый лук был вредный. Он любил, когда все
вокруг проливали слезы. Вот какие разные овощи жили на огороде.
К ты думаешь, есть ли люди, похожие на них по характеру ?
Приложение 4
Сказка о луке.
Жил да был угрюмый лук-
Плакал днем и ночью.
-Отчего ты плачешь, друг?
-Одиноко очень.
Никому не нравлюсь я.
Говорят, что горький.
Каждый, кто сорвет меня,
Сразу плачет горько.
Очень прост я , неказист-
Стрелки, да и только.
Зелен острый длинный лист,
На конце- иголка.
Все они стоят пучком,
Посмотрите: в силе я!
Но у кабачка цветок
Желтенький как лилия.
И огурчики в цветах,
Даже- помидоры.
Только я один в мечтах…
Горе луку, горе!
Так поплакал наш лучок.
Капли слез упали:
Появился старичок
( В сказках его знали).
Очень ста и невелик,
Борода –по пояс,
Пестрый длинный дождевик,
Хриплый низкий голос.
-Кто горюет? В чем беда?
Выслушал обиды.
И волшебные слова,
Произнес: «Кру-кри-ды»
И лучок в тот час расцвел,
Точно одуванчик,
И таким прекрасным стал,
Наш зеленый мальчик!
Приложение 5
Рассказ об овощах.
Овощи очень полезны, потому что в них много витаминов.
Например, в моркови есть витамин А , который помогает детям
расти и укрепляет зрение. В сладком перце есть витамин С
,который оберегает детей от простуды. У человека, который съел
мясо, прибывают силы, потому что в мясе много белка. Горох и
фасоль называют растительным мясом- они тоже богаты
белком.Чеснок и лук убивают вредные бактерии и помогают нам
бороться с болезнями. Помидоры и огурцы можно встретить в
любом доме, в них тоже много витаминов. Ну а картофель, конечно
же , известен всем. Из него делают вкусное картофельное пюре. В
картофеле много крахмала. А еще есть на свете овощ, плоды
которого самые большие из всех овощей. Для того, чтобы и даже
попробовать плоды этого растения, не надо отправляться в
дальние страны и забираться в неведомые джунгли. Этот овощ
знают все и его можно увидеть на любом огороде- это тыква.
Любопытно еще и то, что тыква- родственница арбузов и дынь. Они
все вместе растут на бахче. В переводе с другого языка « бахча»
означает сад, но сад этот необычный. Здесь не растут плодовые
деревья и кустарники, зато все огромное поле занято арбузами,
дынями и тыквами, и они, развалившись, лежат прямо на земле,
зреют и дожидаются своего часа- сбора урожая.
Приложение 6
Беседа об овощах.
1.Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим об овощах. Какие
овощи вы знаете ?
Дети называют овощи.
Воспитатель: А где они растут?
Дети: на огороде.
Воспитатель: правильно. Огород- это огражденный участок земли,
где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.
Воспитатель читает стихотворение:
В огороде много гряд
Тут и репа и салат.
Тут свекла и горох
А картофель разве плох ?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Выставляются картинки овощей.
2. Воспитатель: Овощи на огороде растут по- разному: У моркови,
свеклы, картофеля, репы- плоды растут в земле, мы их не видим, а
стебли над землей. У огурца, капусты, кабачка- плоды растут на
земле. У помидора, гороха, перца, баклажанов- плоды растут на
веточках (наглядное пособие «Как растут овощи»).
Воспитатель: Кто может назвать овощи, которые мы срываем ?
Дети: Огурцы, помидоры, перец и др.
Воспитатель: А которые выкапываем ?
Дети: Картофель.
Воспитатель: А которые выдергиваем из земли?
Дети: Морковь, свеклу, редиску, репу и др.
Воспитатель: А какие овощи мы срезаем ножом?
Дети: Тыкву, кабачок, капусту, баклажан.
Воспитатель: Кто ухаживает за овощами?
Дети: За овощами ухаживают огородники на дачах.
Воспитатель: А как они ухаживают за овощами?
Дети: Они их сажают, поливают, рыхлят землю, удаляют сорняки,
подкармливают.
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Дети: В овощах очень много витаминов, полезных для здоровья.
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Из овощей можно приготовить соки, пюре, салаты, рагу
(Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает ему).
3. Составление описательного рассказа по картинкам.
Воспитатель: Что это?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Помидор- это фрукт или овощ? Где растет? В саду или
на огороде? Какой по цвету? Какой по форме? В каком виде
употребляем в пищу? Кто попробует рассказать о луке?
Воспитатель помогает рассказать ребенку о луке с помощью
картинок.
Примерный образец рассказа:
Лук- это овощ. Лук твердый. По цвету лук желтый. Он маленький и
круглый. Лук растет на огороде. По вкусу он горький. Лук
добавляют в суп и во вторые блюда. Лук очень полезен.
Приложение 7
Консультация для родителей.
« Огород на подоконнике».
Огород на подоконнике в домашних условиях способствует
развитию любознательности и наблюдательности у детей, это
помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен
расширить представления детей о растениях, как живых
организмах, об условиях, необходимых для роста и развития,
развивать этическое чувство, умение радоваться красоте
выращиваемых растений и результатам своего труда.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и
последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике,
прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для
детей младшего возраста целесообразно высаживать более
крупные семена. Поэтому родителям предлагается выбрать для
посадки: лук- репку, дольки чеснока семена кабачка, сельдерея,
петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную
добавку к обеду.
Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник
наблюдений, в котором фиксировать изменение роста. Такая
работа развивает наблюдательность, приучает внимательно
всматриваться в окружающую природу, устанавливать
последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая,
ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них
растут Быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют
условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это
еще и великолепный последовательный материал.
Рекомендовать родителям выращивать растения разными
способами, создавая для них разные условия: для одной- тепло,
воду, свет; для другой- тепло, воду, темноту; для третьей- холод,
воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные
еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим
фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре,
родители достигают многого- на конкретном примере убеждают
детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста
и развития растений.
Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника еще
не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному
соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд- это ,
прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как
ответственность за выполнение поручения, за получаемый
результат, обязанность, целеустремленность. Уход за растениями
чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него
зависит жизнь и состояние живых существ.
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию во
втором раннем возрасте от 2 до 3 лет.
« Раскрасим лучок».
Цели: * Развитие эстетического восприятия окружающих
предметов.
*Формирование умения различать цвет карандашей, правильно
называть их; рисовать разные линии.
*Формирование правильной позы при раскрашивании.
*Формирование умения бережно относиться к материалам,
правильно их использовать.
* формирование умения держать карандаш и кисть свободно:
карандаш- тремя пальцами выше отточенного конца.
Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука,
игрушка Колобок, карандаши желтого и зеленого цветов, 2
корзинки для игрушек, игрушки разного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Лук очень полезен, если вы будете его есть, то
вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить
этот замечательный овощ. Посмотрите, я вам принесла рисунки
лука, только они еще не окрасились в свои цвета, наверное еще не
поспели. А знаете ли вы , в какой цвет надо покрасить лук? ( В
качестве подсказки воспитатель показывает настоящий лук или
муляж, рисунок, дети называют цвет).Лук желтого цвета, А перья
зеленого. Посмотрите, перед мной стоит корзинка с игрушками.
Есть ли в ней игрушки желтого цвета? ..зеленого цвета? Сложите их
в пустую корзину. Дети выполняют задание.
Ну что ж, вы хорошо знаете желтый и зеленый цвета. А гдеже наши
карандаши? Посмотрите, Колобок решил нам помочь, он принес
нам карандаши. Но карандаш надо держать правильно. Иначе
Колобок обидится и наш рисунок получится некрасивым и
неаккуратным. Давайте научимся правильно держать карандаш.
Воспитатель на мольберте показывает приемы раскрашивания
рисунка, обращая внимание на то, что при раскрашивании нельзя
выходить за контур. Затем дети приступают к раскрашиванию.
Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому…»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался о порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя!
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.
Выполненные рисунки воспитатель выставляет на стенде. «Колобок
очень рад нашим рисункам и думает, что вы вырастите здоровыми
и умными, ведь лук очень полезен».
Конспект занятия по сенсорному развитию во втором раннем
возрасте. Дидактическая игра.
« Чудесный мешочек колобка».
Цели: *Обогащение чувственный опыт детей в играх с
дидактическим материалом.
*Развитие внимания и памяти.
*Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук.
* Учить детей правильно употреблять в речи название качеств
предметов ( величина, цвет) , отвечать на вопросы полными
ответами, составлять небольшой рассказ.
Материал: Муляжи овощей, чудесный мешочек.
Ход занятия: « Ребята, посмотрите ,кто к нам пришел? Правильно
Колобок. Что это у Колобка? Колобок принес волшебный мешок
.Что у тебя в мешке, Колобок? (овощи). Ребята, вам интересно
какие овощи у Колобка в мешке?» Вызываю ребенка к себе и
прошу на ощупь достать из мешка овощ, назвать и рассмотреть ее,
ответить на вопросы: 1. Что это? 2. Какого цвета?
Физкультминутка: Раз- подняться, подтянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на стульчик сесть опять (соответствующие движения).
Занятие продолжается. « Колобок хочет с вами поиграть. Игра: «
Чего не стало». На стол ставлю три овоща и по очереди заменяем
ленточками, затем убираем овощи. Дети должны перечислить все
овощи, которые видели.
Конспект занятия во втором раннем возрасте ,(дидактическая игра
большой- маленький) по сказке:
« Репка».
Цели: *Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ
взрослого.
*Упражнения в установлении сходства и различия между
предметами, имеющими одинаковое название.
*Формирование умения называть свойства предметов: большой ,
маленький и др.
*Различать у детей умение различать предметы по размеру,
соотносить предметы па соответствующему размеру.
Материал: Картина « Огород», карточки с изображением овощей,
Корзинки основных цветов, дид. игра « Репка», Карточка с
изображением луковичек большого, среднего и маленького
размеров. Набор бабочек, большого, среднего и маленького
размеров.
Ход занятия: Воспитатель показывает собачку.
Собака: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, собачка!
Собака:Я- пес необычный. Меня зовут Бобик. Люблю сказки
рассказывать. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Собака: Я вам сказку расскажу, если про меня песенку споете.
Дети: Повторяют слова песенки за воспитателем.
Вот наш Бобик
Славный пес. Гав-гав.
Белый лобик, черный нос. Гав-гав.
Бобик, Бобик , лапку дай. Гав-гав. Сядь на лавку и не лай. Гав- гав.
Собака: Какая чудесная песенка! Приглашаю вас совершить
путешествие в сказку. Раз, два, три, четыре, пять- Будем сказку мы
искать.
Игровые упражнения:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Тропинка- лесная,
Ведет нас прямо в лес.
Идем по ней мы дружно,
Там полон лес чудес.
По дорожке мы пройдем,
И бревно переползем,
В воду мы не упадем.
По тропинке вновь пройдем,
В огород мы попадем.
Дидактическая игра: «Огород».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Огород».
Называет овощи изображенные на карточках, приговаривая
четверостишие:
Посмотрите овощи тут, они в огороде растут:
Капуста, свекла, картошка, лук, чеснок и морковка.
Воспитатель предлагает детям собрать овощи в корзинки,
соответствующего цвета.
Молодцы ребята собрали овощи, а репка осталась расти в огороде.
Собака: Хотите, я вам расскажу сказку про «Репку».
Дети: Да.
Собака рассказывает сказку.
Собака: Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и
решили угостить помощников оладушками.
Пальчиковая игра:
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки.
Получилось целых пять,
Один внучке надо дать,
Второй Жучке надо дать,
Третий кисоньке с усами,
А четвертый мышке малой,
Ну, а пятый съедим сами.
Дид. игра «Найди правильную луковичку».
Предложить ребенку выбрать на карточке самый большой лук и
насадить на него большую бабочку, затем лук поменьше и
насадить бабочку поменьше и наконец- выбрать самый маленький
лук и насадить на него самую маленькую бабочку.