Напоминание

"Чудо-огород"


Автор: Томова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 76
Населённый пункт: Республика Коми город Сыктывкар
Наименование материала: проект
Тема: "Чудо-огород"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно-

исследовательский проект

«Чудо - огород» во второй

ранней группе.

Гр. «Белочка» воспитатель

Томова Л. Н. г. Сыктывкар 2018

МБДОУ № 76.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

По характеру содержания :социально- педагогический.

Тип проекта: долгосрочный, групповой, в рамках ДОУ.

Срок реализации: февраль , март , апрель , май 2018 год.

Участники проекта:

*дети вторая ранняя группа ,2-3 года.

*родители.

*воспитатель.

*младший воспитатель.

Оглавление:

1. Введение.

2.Основное содержание.

3.Заключение.

4. Список литературы.

1.Введение.

а) Актуальность проекта: Дети младшего возраста в недостаточной

степени имеют представления о растениях ,о том , где они растут ,

о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-

исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит.

В процессе труда активизируется физическая сила и умственная

деятельность детей. Воспитатель помогает каждому ребенку

осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для

окружающих , вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой

деятельности , желание принять участие в общей работе.

Исследовательская , поисковая активность – естественное

состояние ребенка , он настроен на познание мира. Исследовать ,

открывать , изучать – значит сделать шаг в неизведанное и

непознанное.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно

осуществлять в зимне – весенний период , выращивая в

помещении детского сада различные культуры из семян и

луковиц , используя для этого огород на подоконнике , который

является очень приятным занятием , особенно зимой и весной ,

когда хочется не только отведать свежие дары природы , но и

посмотреть на цвета зелени.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных

особенностей детей второго раннего возраста ( с 2 до 3 лет ) и

объема информации , которая может быть ими воспринята . Это

детский исследовательский проект ориентирован на приобретение

детьми опыта собственной опытно – исследовательской

деятельности , осознание детьми своих интересов , формирование

умений их реализовывать , приобретение и применение детьми

новых знаний в жизни.

б) Цель проекта : Формирование экологической культуры у детей

и родителей , создание условий для познавательного развития

детей через проектно – исследовательскую деятельность и

организацию художественно – продуктивной творческой

деятельности. Вовлечь малышей в практическую деятельность по

выращиванию культурных огородных растений.

в) Задачи проекта :

Для работы с детьми: Дать детям знания , что растения живые ,

их поливают , сажают , выращивают из семян.

Уточнить представления о труде взрослых , учить детей

правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.

Обогащать словарный запас , развивать связную речь детей.

Воспитывать трудолюбие , бережное отношение к растениям.

Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Для работы с родителями : Заинтересовать родителей в

совместной деятельности : воспитатель- родитель – ребенок на

подготовительном этапе.

Привлечь родителей к активной жизни детского сад в рамках

организации проекта.

Для педагога: Овладеть методом проектов как технологией и как

деятельностью по самоорганизации профессионального

пространства.

Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с

родителями , детьми.

Сформировать предметно – развивающую среду для проекта.

Помогать детям добывать знания.

2. Этапы реализации проекта: а) подготовительный,

б)продуктивный (исследовательский ),в) заключительный.

а) Подготовительный этап ( февраль).

Деятельность педагога:

*Беседы с детьми( выявление уровня знаний о растениях).

*Составление плана работы над проектом (определение цели и

задач проекта , анализ имеющихся условий в группе).

*Сбор материала необходимого для реализации проекта.

*Чтение художественной литературы (потешек ,пословиц ,

поговорок ,песен , связанных с огородом и овощами).

*Создание условий для организации работы в « огороде на

подоконнике».

*Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

*Рассматривание иллюстративного материала для создания

огорода.

Взаимодействие с семьей:

*Сбор необходимого материала для создания огорода.

*Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

б) Продуктивный (исследовательский) этап ( март, апрель).

Деятельность педагога:

*Беседа с детьми познавательного характера .

*Организация предметно – развивающей среды по теме.

*Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

*Уход и наблюдение за растениями.

*Исследовательская и практическая деятельность детей по

изучению особенностей выращивания культурных насаждений.

*Игровая , двигательная деятельность.

*Лепка овощей из пластилина.

*Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

*Рассматривание и посадка семян и лука.

*Рассказы воспитателя , чтение художественной литературы.

*Различные виды деятельности по тематике.

*Рассматривание картинок , иллюстраций об овощах.

*Оформление огорода на подоконнике.

в) Заключительный этап ( апрель , май ).

Деятельность педагога:

*Итоговая беседа с детьми ( анализ полученных результатов ).

*Презентация проекта.

*Представление опыта.

Деятельность детей:

*Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

*Участие в презентации проекта « Чудо – огород».

Совместная деятельность взрослых и детей:

*Сбор урожая.

Распространение опыта:

*Оформление фотовыставки «Наш зеленый чудо – огород» ,

создание мини – энциклопедии «Лук от семи недуг».

Мероприятия по реализации проекта:

*Беседы: «Что такое огород и что на нем растет»; «Какие растения

можно вырастить на подоконнике» (рассматривание иллюстраций

с изображением овощей) ; «Семена» (рассматривание различных

семян ).

*Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений» ,

«Рост и развитие растений» , «Вода и росток» , «Солнце и росток».

*Практическая деятельность: отбор и посев семян; полив и

наблюдение за овощными культурами .

*Экологические занятия по темам: «Мир овощей» , « Во саду ли в

огороде».

*Игровая деятельность: дидактические игры «Прищепки» , «Овощ

или фрукт» , «Найди пару» , «Найди овощ по описанию», «Собери

из частей целое», «Чудесный мешочек колобка».

*Художественно- творческая деятельность детей: раскрашивание

картинок , рисование и лепка «Раскрасим лучок» , «Расти , расти

помидор (огурчик и морковь)»

*С.- р. Игра «Овощной магазин», «Приготовим щи для кукол».

*Речевое развитие: чтение худ.литературы «Репка», стих.

С.В.Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке».

Разучивание потешек , пословиц ,поговорок , песен , связанных с

огородом , овощами и фруктами.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

*Оформление фотовыставки «Наш зеленый чудо-огород»

*Создание мини – энциклопедии «Лук от семи недуг».

*Консультация для родителей «Огород для детей – развлекаемся и

учимся».

*Игра малой подвижности « Огород у нас в порядке».

3. Заключение.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и

радость. Кругозор детей расширился . Родители стали

непосредственными участниками проекта. Дети приобрели новые

навыки , знания и представления о том как создать грядку на

подоконнике ,что из семечки , луковицы можно вырастить

растение и какие условия необходимы для их роста. Они

научились выполнять индивидуальные и коллективные

поручения , вести наблюдения и делать первые выводы .Создав

огород на окне , мы вырастили овощные культуры. У детей

сформировались знания об их росте в комнатных условиях. Они

могут различать некоторые виды растений .

Делаем выводы: Мой проект подтвердил , что и в дальнейшем

необходимо способствовать слиянию ребенка с природой ,

формировать эстетическое отношение к ней , углублять знания ,

совершенствовать навыки. И тогда ребенок проявит интерес к

исследовательской , познавательной деятельности.

Дети научились наблюдать , стали бережнее относиться к

растительному миру , правильно взаимодействовать с растениями

по принципу «не навреди» . Все участники проекта (дети ,

воспитатель , родители ) получили положительные эмоции от

полученных результатов.

4. Список использованной литературы:

-Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

первой младшей группе детского сада». Методическое пособие

2007г.

-Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в

дошкольном детстве». М. : «Просвещение» 2008г.

-Перельман Я.И. «занимательные задачи и опыты». –Екатеринбург

, 1995г.

-Методика ознакомления с природой в детском саду. Под ред. П.Г.

Саморуковой.- М.: Просвещение, -1992г.,207с.

-Мурудова Е.И. «Ознакомление дошкольников с окружающим

миром». Детство-пресс 2010г.

-Интернет ресурсы.

Стихи , загадки , сказки

и беседы о растениях .

Приложение 1.

Свекла.

Вкус свеклы своеобразный,

И сортов бывает разных:

Винегретная и борщевая,

Для скотины – кормовая.

***

Для людей незаменимая,

И гурманам ценимая,

Всем привычная свекла,

Не отходит от стола.

***

Без свеклы борща не сваришь,

Винегрет не приготовишь.

Этот овощ нам товарищ,

И салатом быть готовый.

***

В любом виде, в разных блюдах

Он покажет свою удаль-

Не капризный корнеплод,

Пусть на радость нам растет.

Картошка.

Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться,

Пойду в кастрюле париться!

Я картошка белая,

Сильная и смелая!

Закаляться стану я,

В бассейне со сметаною!

***

Без картошки не прожить

Знают это даже дети.

Ведь она вкусней спагетти,

Долго в погребе лежит.

В первых блюдах ее варят,

На огонь , поставив в печь.

А к салатам тушат, жарят,

К рыбным блюдам любят печь.

Хороша во всяких блюдах,

С аппетитом все подряд,

Уплетают это чудо, Ах , как вкусно говорят.

Кабачок.

Я зеленый кабачок,

Повернулся на бочек:

Сладко спит на грядке

Как малыш на кроватке

***

Знают мамы-кабачата

Очень любят все ребята.

И икру из кабачат,

Словно кролики едят.

Да и козочки не прочь,

Как и зайцы нам помочь.

Потому что кабачата,

Очень вкусные ребята.

Огурец.

Под листочками на грядке

Огурцы играют в прятки.

Дождик лишь водить начнет

Всех заметит , всех найдет.

***

Огурцы растут на грядках,

Поливайте их, ребятки,

Будет добрый урожай

Собирать лишь успевай.

Закатились под кустом…

Все равно мы их найдем!

***

Спелые , зеленые,

Свежие , соленые.

И в окрошку и в салат ,

Кадка тоже будет рад.

Что же это ? Огурец!

Любишь овощ ? Молодец!

Лук.

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слез очистить даже невозможно.

Но я полезен очень- вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

***

Луковица золотая

Круглая , литая.

Есть у него один секрет-

Нас она спасет в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

***

Порожденье горьких мук,

Это что ? Конечно лук!

От микробов защищает,

Хоть и за язык щипает,

Наш зеленый Айболит,

Когда горлышко болит.

Морковь.

Тили-тили,трали-вали,

Вы набегались, устали?

Посидите, отдохните,

На морковку посмотрите:

Как она сама собою,

Под землицею-землею,

Все росла, росла и вот,

Удивила огород:

Всем понравиться мечтала

И такой красивой стала,

Что нельзя не удивиться

Красной девице – девице.

***

Очень красная морковка,

От морковки много толка:

Витамины , сок и вкус-

Кушай смело карапуз!

Редиска.

С белым хвостиком редиска

Зарумянила бочек,

С грядки нам сестра Раиска

Собрала большой пучек.

***

Мы редиску поливали,

Когда вырастет ,все ждали…

Со сметанкой , очень вкусно,

С добавлением капусты!

***

В огороде у Анфисы

Урожай большой редиса.

И соседи все подряд

Рвут редиску на салат.

***

Это что за страусятки

Летом выросли на грядке.

Над землею лишь одни

Листья- хвостики видны.

Красные редиски ловки,

Спрятали в земле головки.

Помидор.

Наш любимый помидор-

Это просто чудо овощ.

Нам известен с давних пор,

Прибавляет всем здоровья.

Он растет в полях на грядках

Красный-красный, кисло- сладкий.

Мы зимой, по нем тоскуем .

Ну а осенью смакуем.

Консервируем и солим.

Чтобы после кушать вволю.

Таким образом весь год

Помидор к столу нас ждет!

***

Помидор я , иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный:

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад.

Чеснок.

Чеснока душистый зубчик

Мы с тобой положим в супчик.

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ.

***

Я всегда немного жгучий,

Но не злой и не вонючий.

От простуды, между прочем,

Словно щит, надежный очень.

***

Парень наш чеснок не видный,

Но совсем не безобидный.

Если много сунешь в рот,

Он весь рот твой обожжет.

Надо кушать по чуть-чуть,

А иначе не вздохнуть.

И чеснок ведь , как и перцы,

Очень жгучие , поверьте!

Капуста.

С неба льется дождик грустный,

Ест улитка лист капустный.

Как поест она до сыта,

Станет лист похож на сито.

***

Белая и хрусткая,

Зовут меня капустою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я.

***

Бабушка капуста

Кофт надела густо!

Кофта белая внутри,

Зеленее- штуки три,

Гуще зелень- три еще,

Только это же не все!

Листья нижние, что внешне,

Составляют край одежды,

Наклонились до земли,

Корень спрятали они,

Чтоб водичкою землица,

С ним могла бы поделиться!

Загадки.

Уродилась я на славу,

Голова бела , кудрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи. ( капуста)

***

Он от мыши полевой,

Скрылся в землю с головой,

Сверху лишь тугие стрелы,

К солнцу тянутся умело.

Лечит от семи недуг,

Всем полезный спелый … ( лук )

***

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь- очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая . ( морковь)

***

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой , кто же я такой ? ( огурец )

***

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. ( помидоры )

***

Над землей трава ,

Под землей бордовая голова. ( свекла )

Приложение 2

Репка

( в обработке К. Д. Ушинского )

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал

дед репку из земли тащить : тянет – потянет, вытащит не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за детку, дедка за репку : тянут

– потянут , вытащить не могут. Позвала бабка внучку . Внучка за

бабку , бабка за дедку , дедка за репку : тянут – потянут , вытянуть

не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку , внучка за

бабку , бабка за дедку , дедка за репку : тянут- потянут , вытянуть

не могут. Кликнула Жучка Машку. Машка за Жучку , Жучка за

внучку , внучка за бабку, бабка за дедку , дедка за репку: тянут-

потянут ,вытянуть не могут. Кликнула Машка мышку. Мышка за

Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку: тянут-потянут-вытянули репку.

Приложение 3

Сказка про овощи.

Жили на одно огороде овощи. Все они были очень разные.

Зеленый огурец был веселый, озорной, никогда не унывал и часто

подшучивал наддругим овощами. Красный помидор был важный ,

напыщенный.Он часто заявлял : « Я думаю, сегодня пойдет

дождь». И, когда дождьдействительношел, он говорил: « Вот

видите, я был прав !» Если же дождя не было, помидор дела вид,

будто он ни причем.Оранжевая морковка все время скучала и

причитала: «Вся моя краса спрятана под землей, какая я

несчастная!». Белокочанная капуста была добродушной и

словоохотливой. Она всем рассказывала, что когда-то у нее было

всего два листочка, а теперь очень-очень много! Коричневый

картофель был очень дружелюбным. Он дружил со всеми овощами

и всем помогал. Репчатый лук был вредный. Он любил, когда все

вокруг проливали слезы. Вот какие разные овощи жили на огороде.

К ты думаешь, есть ли люди, похожие на них по характеру ?

Приложение 4

Сказка о луке.

Жил да был угрюмый лук-

Плакал днем и ночью.

-Отчего ты плачешь, друг?

-Одиноко очень.

Никому не нравлюсь я.

Говорят, что горький.

Каждый, кто сорвет меня,

Сразу плачет горько.

Очень прост я , неказист-

Стрелки, да и только.

Зелен острый длинный лист,

На конце- иголка.

Все они стоят пучком,

Посмотрите: в силе я!

Но у кабачка цветок

Желтенький как лилия.

И огурчики в цветах,

Даже- помидоры.

Только я один в мечтах…

Горе луку, горе!

Так поплакал наш лучок.

Капли слез упали:

Появился старичок

( В сказках его знали).

Очень ста и невелик,

Борода –по пояс,

Пестрый длинный дождевик,

Хриплый низкий голос.

-Кто горюет? В чем беда?

Выслушал обиды.

И волшебные слова,

Произнес: «Кру-кри-ды»

И лучок в тот час расцвел,

Точно одуванчик,

И таким прекрасным стал,

Наш зеленый мальчик!

Приложение 5

Рассказ об овощах.

Овощи очень полезны, потому что в них много витаминов.

Например, в моркови есть витамин А , который помогает детям

расти и укрепляет зрение. В сладком перце есть витамин С

,который оберегает детей от простуды. У человека, который съел

мясо, прибывают силы, потому что в мясе много белка. Горох и

фасоль называют растительным мясом- они тоже богаты

белком.Чеснок и лук убивают вредные бактерии и помогают нам

бороться с болезнями. Помидоры и огурцы можно встретить в

любом доме, в них тоже много витаминов. Ну а картофель, конечно

же , известен всем. Из него делают вкусное картофельное пюре. В

картофеле много крахмала. А еще есть на свете овощ, плоды

которого самые большие из всех овощей. Для того, чтобы и даже

попробовать плоды этого растения, не надо отправляться в

дальние страны и забираться в неведомые джунгли. Этот овощ

знают все и его можно увидеть на любом огороде- это тыква.

Любопытно еще и то, что тыква- родственница арбузов и дынь. Они

все вместе растут на бахче. В переводе с другого языка « бахча»

означает сад, но сад этот необычный. Здесь не растут плодовые

деревья и кустарники, зато все огромное поле занято арбузами,

дынями и тыквами, и они, развалившись, лежат прямо на земле,

зреют и дожидаются своего часа- сбора урожая.

Приложение 6

Беседа об овощах.

1.Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим об овощах. Какие

овощи вы знаете ?

Дети называют овощи.

Воспитатель: А где они растут?

Дети: на огороде.

Воспитатель: правильно. Огород- это огражденный участок земли,

где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.

Воспитатель читает стихотворение:

В огороде много гряд

Тут и репа и салат.

Тут свекла и горох

А картофель разве плох ?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Выставляются картинки овощей.

2. Воспитатель: Овощи на огороде растут по- разному: У моркови,

свеклы, картофеля, репы- плоды растут в земле, мы их не видим, а

стебли над землей. У огурца, капусты, кабачка- плоды растут на

земле. У помидора, гороха, перца, баклажанов- плоды растут на

веточках (наглядное пособие «Как растут овощи»).

Воспитатель: Кто может назвать овощи, которые мы срываем ?

Дети: Огурцы, помидоры, перец и др.

Воспитатель: А которые выкапываем ?

Дети: Картофель.

Воспитатель: А которые выдергиваем из земли?

Дети: Морковь, свеклу, редиску, репу и др.

Воспитатель: А какие овощи мы срезаем ножом?

Дети: Тыкву, кабачок, капусту, баклажан.

Воспитатель: Кто ухаживает за овощами?

Дети: За овощами ухаживают огородники на дачах.

Воспитатель: А как они ухаживают за овощами?

Дети: Они их сажают, поливают, рыхлят землю, удаляют сорняки,

подкармливают.

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: В овощах очень много витаминов, полезных для здоровья.

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Из овощей можно приготовить соки, пюре, салаты, рагу

(Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает ему).

3. Составление описательного рассказа по картинкам.

Воспитатель: Что это?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Помидор- это фрукт или овощ? Где растет? В саду или

на огороде? Какой по цвету? Какой по форме? В каком виде

употребляем в пищу? Кто попробует рассказать о луке?

Воспитатель помогает рассказать ребенку о луке с помощью

картинок.

Примерный образец рассказа:

Лук- это овощ. Лук твердый. По цвету лук желтый. Он маленький и

круглый. Лук растет на огороде. По вкусу он горький. Лук

добавляют в суп и во вторые блюда. Лук очень полезен.

Приложение 7

Консультация для родителей.

« Огород на подоконнике».

Огород на подоконнике в домашних условиях способствует

развитию любознательности и наблюдательности у детей, это

помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен

расширить представления детей о растениях, как живых

организмах, об условиях, необходимых для роста и развития,

развивать этическое чувство, умение радоваться красоте

выращиваемых растений и результатам своего труда.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и

последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике,

прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для

детей младшего возраста целесообразно высаживать более

крупные семена. Поэтому родителям предлагается выбрать для

посадки: лук- репку, дольки чеснока семена кабачка, сельдерея,

петрушки. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную

добавку к обеду.

Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник

наблюдений, в котором фиксировать изменение роста. Такая

работа развивает наблюдательность, приучает внимательно

всматриваться в окружающую природу, устанавливать

последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая,

ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них

растут Быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют

условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это

еще и великолепный последовательный материал.

Рекомендовать родителям выращивать растения разными

способами, создавая для них разные условия: для одной- тепло,

воду, свет; для другой- тепло, воду, темноту; для третьей- холод,

воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные

еженедельные наблюдения за прорастанием лука, с последующим

фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре,

родители достигают многого- на конкретном примере убеждают

детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста

и развития растений.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника еще

не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному

соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд- это ,

прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как

ответственность за выполнение поручения, за получаемый

результат, обязанность, целеустремленность. Уход за растениями

чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него

зависит жизнь и состояние живых существ.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию во

втором раннем возрасте от 2 до 3 лет.

« Раскрасим лучок».

Цели: * Развитие эстетического восприятия окружающих

предметов.

*Формирование умения различать цвет карандашей, правильно

называть их; рисовать разные линии.

*Формирование правильной позы при раскрашивании.

*Формирование умения бережно относиться к материалам,

правильно их использовать.

* формирование умения держать карандаш и кисть свободно:

карандаш- тремя пальцами выше отточенного конца.

Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука,

игрушка Колобок, карандаши желтого и зеленого цветов, 2

корзинки для игрушек, игрушки разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Лук очень полезен, если вы будете его есть, то

вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить

этот замечательный овощ. Посмотрите, я вам принесла рисунки

лука, только они еще не окрасились в свои цвета, наверное еще не

поспели. А знаете ли вы , в какой цвет надо покрасить лук? ( В

качестве подсказки воспитатель показывает настоящий лук или

муляж, рисунок, дети называют цвет).Лук желтого цвета, А перья

зеленого. Посмотрите, перед мной стоит корзинка с игрушками.

Есть ли в ней игрушки желтого цвета? ..зеленого цвета? Сложите их

в пустую корзину. Дети выполняют задание.

Ну что ж, вы хорошо знаете желтый и зеленый цвета. А гдеже наши

карандаши? Посмотрите, Колобок решил нам помочь, он принес

нам карандаши. Но карандаш надо держать правильно. Иначе

Колобок обидится и наш рисунок получится некрасивым и

неаккуратным. Давайте научимся правильно держать карандаш.

Воспитатель на мольберте показывает приемы раскрашивания

рисунка, обращая внимание на то, что при раскрашивании нельзя

выходить за контур. Затем дети приступают к раскрашиванию.

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому…»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался о порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Выполненные рисунки воспитатель выставляет на стенде. «Колобок

очень рад нашим рисункам и думает, что вы вырастите здоровыми

и умными, ведь лук очень полезен».

Конспект занятия по сенсорному развитию во втором раннем

возрасте. Дидактическая игра.

« Чудесный мешочек колобка».

Цели: *Обогащение чувственный опыт детей в играх с

дидактическим материалом.

*Развитие внимания и памяти.

*Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук.

* Учить детей правильно употреблять в речи название качеств

предметов ( величина, цвет) , отвечать на вопросы полными

ответами, составлять небольшой рассказ.

Материал: Муляжи овощей, чудесный мешочек.

Ход занятия: « Ребята, посмотрите ,кто к нам пришел? Правильно

Колобок. Что это у Колобка? Колобок принес волшебный мешок

.Что у тебя в мешке, Колобок? (овощи). Ребята, вам интересно

какие овощи у Колобка в мешке?» Вызываю ребенка к себе и

прошу на ощупь достать из мешка овощ, назвать и рассмотреть ее,

ответить на вопросы: 1. Что это? 2. Какого цвета?

Физкультминутка: Раз- подняться, подтянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на стульчик сесть опять (соответствующие движения).

Занятие продолжается. « Колобок хочет с вами поиграть. Игра: «

Чего не стало». На стол ставлю три овоща и по очереди заменяем

ленточками, затем убираем овощи. Дети должны перечислить все

овощи, которые видели.

Конспект занятия во втором раннем возрасте ,(дидактическая игра

большой- маленький) по сказке:

« Репка».

Цели: *Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ

взрослого.

*Упражнения в установлении сходства и различия между

предметами, имеющими одинаковое название.

*Формирование умения называть свойства предметов: большой ,

маленький и др.

*Различать у детей умение различать предметы по размеру,

соотносить предметы па соответствующему размеру.

Материал: Картина « Огород», карточки с изображением овощей,

Корзинки основных цветов, дид. игра « Репка», Карточка с

изображением луковичек большого, среднего и маленького

размеров. Набор бабочек, большого, среднего и маленького

размеров.

Ход занятия: Воспитатель показывает собачку.

Собака: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, собачка!

Собака:Я- пес необычный. Меня зовут Бобик. Люблю сказки

рассказывать. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Собака: Я вам сказку расскажу, если про меня песенку споете.

Дети: Повторяют слова песенки за воспитателем.

Вот наш Бобик

Славный пес. Гав-гав.

Белый лобик, черный нос. Гав-гав.

Бобик, Бобик , лапку дай. Гав-гав. Сядь на лавку и не лай. Гав- гав.

Собака: Какая чудесная песенка! Приглашаю вас совершить

путешествие в сказку. Раз, два, три, четыре, пять- Будем сказку мы

искать.

Игровые упражнения:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Тропинка- лесная,

Ведет нас прямо в лес.

Идем по ней мы дружно,

Там полон лес чудес.

По дорожке мы пройдем,

И бревно переползем,

В воду мы не упадем.

По тропинке вновь пройдем,

В огород мы попадем.

Дидактическая игра: «Огород».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Огород».

Называет овощи изображенные на карточках, приговаривая

четверостишие:

Посмотрите овощи тут, они в огороде растут:

Капуста, свекла, картошка, лук, чеснок и морковка.

Воспитатель предлагает детям собрать овощи в корзинки,

соответствующего цвета.

Молодцы ребята собрали овощи, а репка осталась расти в огороде.

Собака: Хотите, я вам расскажу сказку про «Репку».

Дети: Да.

Собака рассказывает сказку.

Собака: Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и

решили угостить помощников оладушками.

Пальчиковая игра:

Ладушки, ладушки,

Мы пекли оладушки.

Получилось целых пять,

Один внучке надо дать,

Второй Жучке надо дать,

Третий кисоньке с усами,

А четвертый мышке малой,

Ну, а пятый съедим сами.

Дид. игра «Найди правильную луковичку».

Предложить ребенку выбрать на карточке самый большой лук и

насадить на него большую бабочку, затем лук поменьше и

насадить бабочку поменьше и наконец- выбрать самый маленький

лук и насадить на него самую маленькую бабочку.



В раздел образования