Автор: Суржикова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель детскиого сада
Учебное заведение: МАДОУ "Золушка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Ямало–Ненецкий автономный округ, Тюменская область
Наименование материала: статья
Тема: "Как привить детям любовь к чтению"
Раздел: дошкольное образование
Как привить детям любовь к чтению.
Прививать интерес и любовь к чтению нужно с раннего детства.
Все что мы предлагаем ребенку для познания окружающего мира
зависит от нас. Предложим ему вместе с погремушкой, игрушкой,
еще и детскую книжку с яркими картинками, ведь сейчас такой
богатый выбор разнообразной детской литературы (со страничками
из пластика или обернутые в целлофан, с звуковыми игрушками
внутри…), а интересы своего чада формируем все-таки мы с вами.
Покажите, как переворачивать странички, т.е. заинтересовать
малыша, пусть не сразу, но он проявит свой интерес к яркой и
занимательной книжке. Подрастая и видя, как родители держат и
читают книги, ребенок поневоле захочет повторить это вновь и
вновь, пример родителей – это самый важный стимул в воспитании
любви к книге. Не нужно насильно прививать ребёнку любовь к
чтению. Эта попытка заранее обречена на провал. Если хотите
вырастить читающего человека, заинтересуйте его литературой.
Раскладывайте по дому книги, читайте малышу интересные
истории вслух. Читайте на сон грядущий, отложив все дела. Детки
хотят быть похожими на своих родителей, поэтому и ваше чадо
тоже, скорее всего, поинтересуется, как и что вы читаете.
А теперь несколько советов:
1. Учим с ребенком не буквы, а звуки. Называем не Ка, а К, пока
он не научился читать.
2. Повесьте на видном месте красочную азбуку, можно на
холодильник, шкаф…
3. Ищем в книге слова в которых есть знакомый символ. И стоит
вместе с другими буквами, образуя слова. Превратите это в игру!
4. Если ребёнок до 3-5 лет не проявил желание к чтению, не
заставляйте его сидеть долго на занятиях. Ребенок должен
доиграть, что не помешает давать ему занятия, которые могут
длиться не более 3-5 минут. Терпенье и труд – все перетрут!
5. В 3-5 лет подбирайте методику чтения по слогам. А можно и
пропевать. Все очень индивидуально!
6. Наберитесь терпения. Прежде чем ребёнок поймёт, что К-А
это КА, пройдёт время. Произносите, чтоб звуки не прерывались.
Так ребёнок научится соединять звуки-буквы в слоги.
7. Не торопитесь сразу давать ребёнку много слогов. Если вы
начинаете обучение сразу же по слогам - то начинайте с 2-4 слогов.
И пока ребёнок их не усвоит, дальше не переходите. Учите сначала
гласные: а, о, у, и. Только потом добавляйте согласные.
Составляйте слоги из них.
8. Идём от простого к сложному: звук – слог – слово (простое,
типа мама, папа…), короткое предложение. Главное, чтобы это
было осознано.
9. Повторение – мать учения! Но занятия не должны быть
слишком длинными и пока ребенок проявляет интерес. Так как
более продолжительные занятия могут отбить охоту и желание у
малыша читать.
10. На прогулке иногда читаем названия и вывески, отгадываем
«звуки», главное без фанатизма. Играя, превращая обучение в
просто непринужденное общение.
11. Радуйтесь и хвалите ребёнка. Главное условие: «Ученье с
увлечением!»
12. Придумывайте игры, в которых необходимо знание букв,
слогов и звуков.
13. Если ваш малыш уже достаточно хорошо читает и осталось
лишь развить скорость. Посчитайте, сколько слов будет прочитано
за минуту. Обязательно поощряйте успехи малыша!
14. Не спешите, относитесь к занятиям терпеливо, планомерно, с
любовью к своему чаду, ведь чтение – это сложная мыслительная
деятельность, и учиться надо играя, и с удовольствием.
Желаю вам успехов и всего доброго!