Автор: Опарина Марина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ дет.сад №39
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе по ЗОЖ
Тема: "Растем здоровыми"
Раздел: дошкольное образование
НОД в средней группе по познавательной деятельности «Растем
здоровыми»
Цель: Развивать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни.
- Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем и бережно к
нему относиться, заботиться о своём здоровье, беречь его.
- Продолжать учить правильно питаться.
- Формировать у детей представление о пользе полезных продуктов и витаминов.
- Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных
предметах полезных для здоровья, формировать заботливое отношение к
здоровью.
- Прививать любовь к физкультуре и спорту.
Предшествующая работа:
1. Проводились беседы о питании, о полезных продуктах питания.
2. Беседы о здоровье, о спорте, о пользе физкультуры .
3. Беседы о витаминах и их полезных свойствах.
4. Заучивание пословиц и поговорок о еде, о здоровье.
5. Чтение художественной литературы о здоровье, о еде, о гигиене и чистоте
тела.
6. Дидактические игры по теме.
Материал: цветок «здоровья»; сюжетные картинки - 3 картинки: у ребёнка болит
зуб, глаз, ухо; зрительная гимнастика; карточки с полезными и не полезными
продуктами; красные карандаши; аудиозапись «Весёлая зарядка»; маски-ободки
«витамины», вымытые груши.
Ход НОД:
Дети садятся на стульчики около воспитателя. Здороваются.
Воспитатель: Ребята, а когда мы здороваемся, мы что желаем друг другу?
(ответы детей - мы желаем здоровья).
А что такое, здоровье? (ответы детей-это сила, красота, ум, когда человек не
болеет, весёлый, может всё делать, прыгать, бегать, когда у человека ничего не
болит, когда человек улыбается, у него хорошее настроение). А кто, хочет быть
здоровым? Дети (ответы).
Воспитатель: Замечательно, я рада, что вы все хотите быть здоровыми. Сегодня
мы с вами отправимся в страну «Здоровья». Давайте, покружимся и скажем
волшебные слова: «Покружились, покружились в стране «Здоровья» очутились».
Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, недаром говорится: «Я
здоровье сберегу. Сам себе я помогу». Давайте запомним с вами эти слова (дети
повторяют).
Воспитатель: А как можно укрепить своё здоровье? Дети: (заниматься
физкультурой, соблюдать режим дня, закаляться, правильно питаться, соблюдать
гигиену).
Воспитатель: А каких помощников здоровья, вы знаете? Дети: (труд, сон, солнце,
воздух, вода).
Воспитатель: Молодцы.Заботиться о своём здоровье нужно каждый день. Давайте
начнём с самого утра.
Пальчиковая гимнастика «Утро»:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю, всех я очень вас люблю!
Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем. Вставайте в круг.
Игра «Что полезно для здоровья»
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы, что полезно для здоровья-
хлопаете, что не полезно для здоровья - молчите.
1.Заниматься физкультурой.
2.Правильно питаться.
3.Хорошо высыпаться.
4.Есть грязными руками.
5.Есть овощи и фрукты.
6.Пить Коко-колу.
7.Соблюдать режим дня.
8.Много есть конфет.
9.Закаляться.
10.Не соблюдать гигиену, ходить грязными.
11.Есть полезные продукты.
12.Есть грязные, не мытые овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте вспомним какие пословицы и поговорки
про здоровье мы знаем.
Дети с помощью воспитателя:
1.Здоровье не купишь.
2. Кто долго жуёт, тот долго живёт.
3. Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле.
4. Здоровье тоже золото.
5. Холода не бойся, по пояс мойся.
6.Мойся белее, будешь милее.
7.Смолоду закалиться- на весь век пригодиться.
8. Чистая вода - для болезни беда.
9.Здоровье - всему голова.
10.В здоровом теле здоровый дух.
11.Никогда не унывай- витамины принимай.
12.Лучше видит тот, кто морковь жуёт.
13.Весёлый смех - здоровью успех.
14.Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё, чтобы быть здоровым, надо правильно
питаться. Садитесь за столы и слушайте внимательно задание.
Дидактическое упражнение «Полезные и не полезные продукты»:
Садитесь за столы, перед вами карточки, на которых нарисованы полезные и не
полезные продукты. Вам надо зачеркнуть не полезные продукты красным
карандашом. Дети выполняют задания.
Проверка задания : надо зачеркнуть неполезные продукты такие, как конфеты,
торт, чипсы, газированный напиток, хот - док, картошка фри.
Ребята, что содержится в полезных продуктах? Дети: (витамины, минералы,
полезные вещества, которые необходимы для здоровья)
Что содержится в неполезных продуктах? Дети: (химические добавки, красители,
нет витаминов).
Электронная зрительная гимнастика. Дети стоят перед экраном, проводится
гимнастика.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что в полезных продуктах содержаться
витамины. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины. Выходите, витамины
и расскажите, в каких продуктах вы содержитесь и чем полезны для здоровья?
Выходят 4 ребёнка. Надевают шапочки витаминов А, В, С, Д.
Витамин «А»: «Я полезный витамин! Вам друзья, необходим! Расскажу вам, не
тая, как полезен я, друзья. Я в морковке и томате, в тыкве, персике, салате.
Съешь меня- и подрастёшь, я для зрения хорош!
Витамин «В»: «Я полезный витамин, вам друзья необходим! Рыба, хлеб, яйцо и
сыр, мясо , птица и кефир , дрожжи, курага, орехи. Вот для вас секрет успеха! И в
горохе - тоже я, много пользы от меня! Буду с вами я дружить, вместе веселее
жить. Будем нервы укреплять, прыгать, бегать и играть.
Витамин «С»: «Я полезный витамин, вам друзья необходим! Земляничку ты
сорвёшь- в ягоде меня найдёшь. Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке, я
в свекле и я в картошке, в помидоре и горошке! Витаминная еда даст здоровье
навсегда!
Витамин «Д»: «Я полезный витамин, вам друзья необходим! Кто морскую рыбу ест
- тот силён, как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, силачом-атлетом будешь!
Есть в икре я и в желтке, меня найдёшь и в молоке. Ты дружи всегда, везде с
витамином славным «Д»!
Воспитатель: Вот, ребята, ешьте продукты богатые витаминами и будете здоровы!
Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Дети: (сыр, масло,
молоко, фрукты, разные салаты из овощей, творожные запеканки, омлет, компот
из фруктов, щи, каши, хлеб и т.д).
Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов вы получаете в детском саду.
Молодцы, ребята! А теперь поспешим на весёлую зарядку.
«Весёлая зарядка» на телевизоре.
Воспитатель: Как себя чувствуете после зарядки? Дети: (бодрыми, сильными,
весёлыми, зарядка приносит пользу).
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня.
Скажите, зачем мы спим? Ответы детей (чтобы восстанавливать силы, быть
бодрым, здоровым).
Наше здоровье разрушает плохой сон. Когда мы не высыпаемся, нам не хочется
ничего делать.
Воспитатель: Ребята, а что такое, гигиена? Ответы детей: ( пользоваться своим
носовым платком, полотенцем, расчёской, мыть руки, чистить зубы, мыться,
ходить чистым и опрятным).Правильно!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас
увидеть (но он очень рано пришёл, в детском саду ещё никого не было). Конечно,
жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам
подарок. Но, чтобы его получить, нужно выполнить задания Мойдодыра.
Задание № 1. Мойдодыр оставил нам волшебный цветок «Здоровья». Но у этого
цветка все лепестки опали. Мы с вами должны оживить этот цветок. Лепестки
прирастут к серединке цветка только тогда, когда вы отгадаете загадки, а отгадки
найдёте среди лепестков цветка.
Игра «Волшебный цветок»
1.На ночь 2 оконца сами закрываются, а утром эти окна сами открываются (глаза).
2. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей, и мясо, и хлеб, всю
добычу мою я с радостью белым зверям отдаю (губы и зубы).
3. В лесу, где сумрачно и глухо, звук различить поможет (ухо).
4. Языка нет, а правду скажет (зеркало).
5. На крючке висит, болтается, всяк за него хватается (полотенце).
6. Хвостик из кости, а на спинке - щетинка (зубная щётка)
7. Резинка Акулина пошла погулять по спинке, и пока она гуляла, спинка розовою
стала (губка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мойдодыр приготовил вам еще задание.
Задание № 2.Воспитатель показывает картинку «Мальчик с больным зубом». Что
изображено на картинке? Дети (ответы).
Воспитатель: А как вы думаете, почему заболел зуб? Дети: (много ел сладкого,
конфет, леденцов, шоколада; не чистил зубы, мало ел молочных продуктов,
овощей и фруктов).
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы зубы не болели, и улыбка была
белоснежная? Дети: (нужно 2 раза в день чистить зубы, после еды полоскать рот
водой, есть морковку, капусту, яблоки, молочные продукты).
Дети рассматривают картинку « У мужчины болит ухо».
Воспитатель: Почему заболело ухо у мужчины? Дети: (гулял без шапки, громко
слушал музыку, и так далее).
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы уши не болели? Дети: (ходить в головном
уборе с закрытыми ушами, не ковырять уши острыми предметами, ничего не
засовывать в уши, беречь уши от громкого шума).
Дети рассматривают картинку «У мальчика болит глаз»
Воспитатель: Как вы думаете, почему заболел глаз у мальчика? Дети: (много
смотрел телевизор или играл в компьютер, тер глаз грязными руками, что то или
чем - то попал в глаз, попала в глаз инфекция).
Воспитатель: Как беречь глаза? Дети: (нельзя близко и долго смотреть телевизор и
компьютер, книгу надо читать при свете и на расстоянии, нельзя тереть глаза
грязными руками, попадать в глаз острыми предметами, нужно есть больше
овощей и фруктов).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями Мойдодыра. А скажите
мне, как надо ухаживать за руками и ногтями? Дети: (хорошо мыть руки с мылом,
подстригать ногти, смазывать руки кремом).
Воспитатель: А когда надо мыть руки? Дети: (после туалета; перед едой; после
еды, если руки испачкались; после поездки в транспорте; после магазина, после
денег; после общения с животными).
Воспитатель: Правильно ребята! А ещё укрепляет здоровье закаливание. Какие же
способы закаливания вы знаете? Как же можно закалить свой организм? Дети:
(принимать прохладный душ, ходить в бассейн, бегать по траве босиком, плавать
в реке, в море - летом; много гулять, кататься на велосипеде, на лыжах, на
коньках, на санках, ледянках).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали и рассказали о здоровье, и я вижу,
что вы все здоровые, красивые, весёлые, радостные, с улыбкой на лице. А ведь
улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и
радость. А угрюмый, злой человек может нам принести здоровье? Дети: нет.
Воспитатель: Конечно, нет! Давайте же подарим друг другу и гостям свои улыбки и
хорошее настроение. Доброго всем здоровья! Ребята, не забывайте делать всё, о
чём мы сегодня с вами говорили и тогда будете здоровыми. А за то, что вы
сегодня были все молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, он вам
припас подарочек. Воспитатель показывает детям корзину с грушами. Ешьте
больше фруктов и будьте здоровы! А сейчас давайте скажем: «Покружились,
покружились и в детском саду мы очутились! Идем мыть руки и угощаться
витаминами!