Автор: Субботкина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №20 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Саранск
Наименование материала: Презентация работы кружка "Корригирующая гимнастика для детей"
Тема: Корригирующая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
FedotoVA
КРУЖОК
«КОРРИГИРУЮЩАЯ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Руководитель
Субботкина Ольга Александровна, воспитатель
высшей квалификационной категории
АКТУАЛЬНОСТЬ
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА, ВЫСОЧАЙШИЕ ТЕМПЫ ЕГО
РАЗВИТИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ ВСЕ НОВЫЕ, БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ЧЕЛОВЕКУ И ЕГО ЗДОРОВЬЮ. ЗНАЧЕНИЕ ВАЛЕОЛОГИИ
СТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ИНДИВИДУУМА И
СОЗДАНИИ КУЛЬТА ЗДОРОВЬЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО
ВОЗРАСТАЕТ. ГЛАВНОЕ – НАЙТИ ТАКИЕ МЕТОДЫ, ТАКИЕ СЛОВА,
КОТОРЫЕ БЫ ГЛУБОКО ЗАПАЛИ В СОЗНАНИЕ, БЫЛИ БЫ УБЕДИТЕЛЬНЫ
В ОТНОШЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НАУКИ О
ЗДОРОВЬЕ. КАК ИЗВЕСТНО, ВРОЖДЕННОЕ КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ ТАКЖЕ
ТРЕБУЕТ ПОСТОЯННОГО ВНИМАНИЯ К СЕБЕ, ПОЭТОМУ ЗАДАЧА
РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ПРАВИЛЬНОЕ
ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УКРЕПЛЕНИ
Я
ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ,
КОРРЕКЦИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО
СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ
ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА
ЗАДАЧИ
ЗАДАЧИ
1. ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И
1. ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП
2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ
2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ
ПРОГРАММЫ
ПРОГРАММЫ
3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ,
3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ,
КОРРЕКЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ
КОРРЕКЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ
4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ В
4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ В
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
5. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО
5. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО
ВОПРОСАМ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
ВОПРОСАМ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
6. КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И
6. КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И
ПЛОСКОСТОПИЯ
ПЛОСКОСТОПИЯ
7. ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ
7. ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ
ЖИЗНИ
ЖИЗНИ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ
СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,
КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА
НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1
.
Подготовительный
-
Подбор методической литературы
-
Анкетирование родителей
- Разработка авторской программы
- Презентация
2. Основной
- Проведение занятий по разработанной программе
- Диагностика
- Консультирование родителей и воспитателей
3. Заключительный
- Открытый просмотр комплекса корригирующей гимнастики
- Фотоотчёт
РЕЦЕНЗИЯ
НА АВТОРСКУЮ ПРОГРАММУ
«КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Рецензент: Тимошкина Надежда Ивановна
Программа включает:
-пояснительную записку, актуальность темы, цели, задачи, ожидаемые результаты, тематический годовой план работы;
-практическую часть в которой представлены: подробные описания комплексов соответствующей лечебной гимнастики, которые могут
быть использованы не только в кружковой работе, но и на занятиях, в режиме дня;
-список использованной литературы.
В пояснительной записке отмечено, современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые,
более высокие требования к здоровью человека. Значение валеологии в становлении здорового образа жизни индивидуума и
создании культа здоровья в настоящее время чрезвычайно возрастает. Главное – найти такие методы, такие слова, которые бы
глубоко запали в сознание, были бы убедительны для подрастающего поколения в отношении реализации основных положений науки
о здоровье. Как известно, врождённое крепкое здоровье, также требует постоянного внимания к себе, поэтому задача педагогов и
родителей привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью.
Целью программы является обеспечение укрепления здоровья детей, коррекция функционального состояния систем организма
ребенка.
Задачи: совершенствовать навыки правильной осанки в различных положениях и при различных движениях, укреплять мышцы брюшного пресса, профилактика
плоскостопия.
Данное планирование составлено в количестве 36 комплексов, по 1 комплексу в неделю, в течение учебного года.
Каждый комплекс представлен в игровой форме с образами, знакомыми детям. Это помогает детям быстро включиться и выполнять упражнения, а
педагогу ненавязчиво организовать детей. В заключительной части каждого комплекса предусмотрены игры малой подвижности и оздоровительные
Упражнения «этюды для души, релаксации».
По внедрению программы реализуются следующие задачи:
-оценка здоровья детей старших и подготовительных к школе групп;
-установление причинно-следственных связей - «здоровье ребенка - действующий фактор»;
-разработка и реализация коррекционной программы;
-обоснование и разработка диагностических, коррекционных методов работы;
-профилактика плоскостопия и нарушений осанки;
-создание условий для реализации потребностей в двигательной активности;
-воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Программа создает условия для оздоровления дошкольников посредством оздоровительных упражнений, которые формируют двигательную сферу ребенка в
развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивают физические качества: выносливость, ловкость, быстроту,
гибкость.
Программа «Корригирующая гимнастика для детей» может широко использоваться воспитателями детских садов, родителями. Предлагаемые упражнения можно
Применять в любой совместной деятельности, на занятиях и играх с дошкольниками, также могут использоваться родителями заинтересованными в оздоровлении
детей.
Хорошо здоровым быть!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
•
1. Консультации
•
Корригирующая гимнастика в домашних условиях
•
Нам не страшен сколиоз
•
Ставим малышей на лыжи
•
Плосконожки
•
Асаны правят осанку
•
Обучение детей плаванию способом «брасс», как средство
профилактики и коррекции нарушений опорно-
двигательного аппарата
•
2. Открытый просмотр
•
"Мир вокруг нас» (занятие с элементами фитбол -
гимнастики для родителей)
Упражнения для стоп под украинскую
народную песню «Журавель»
•
Повадился журавель, журавель
Идут с высоким подъемом
•
На бабкину конопель, конопель. колена, по кругу.
•
ПРИПЕВ:
•
Вот такой журавель,
Переступают с ноги на ногу,
•
наклоняя голову вправо-влево.
•
Вот с таким носом,
Переступают с ноги на ногу,
•
показывая рукой «длинный нос».
•
Вот такой журавель,
Повторяют движения первой
•
строки припева.
•
С длинными ногами,
•
Конопельку щиплет.
Наклоняют голову вперед.
•
Уж я того журавля изловлю, Перекатываются с пяток на
•
носки, стоя на месте, разводя
Сетью крылья обовью, обовью,
руки в стороны и скрещивая
•
их перед грудью.
•
ПРИПЕВ:
Повторяют движения припева
•
Чтоб он больше не летал, не летал,
Поднимаются на носки и
•
опускаются на всю стопу,
•
Конопельку не щипал, не щипал
делая взмахи, как крыльями
•
ПРИПЕВ
Повторяют движения припева
Наши результаты