Напоминание

Корригирующая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Субботкина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №20 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Саранск
Наименование материала: Презентация работы кружка "Корригирующая гимнастика для детей"
Тема: Корригирующая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




FedotoVA

КРУЖОК

«КОРРИГИРУЮЩАЯ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Руководитель

Субботкина Ольга Александровна, воспитатель

высшей квалификационной категории

АКТУАЛЬНОСТЬ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА, ВЫСОЧАЙШИЕ ТЕМПЫ ЕГО

РАЗВИТИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ ВСЕ НОВЫЕ, БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЧЕЛОВЕКУ И ЕГО ЗДОРОВЬЮ. ЗНАЧЕНИЕ ВАЛЕОЛОГИИ

СТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ИНДИВИДУУМА И

СОЗДАНИИ КУЛЬТА ЗДОРОВЬЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНО

ВОЗРАСТАЕТ. ГЛАВНОЕ – НАЙТИ ТАКИЕ МЕТОДЫ, ТАКИЕ СЛОВА,

КОТОРЫЕ БЫ ГЛУБОКО ЗАПАЛИ В СОЗНАНИЕ, БЫЛИ БЫ УБЕДИТЕЛЬНЫ

В ОТНОШЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НАУКИ О

ЗДОРОВЬЕ. КАК ИЗВЕСТНО, ВРОЖДЕННОЕ КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ ТАКЖЕ

ТРЕБУЕТ ПОСТОЯННОГО ВНИМАНИЯ К СЕБЕ, ПОЭТОМУ ЗАДАЧА

РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ПРАВИЛЬНОЕ

ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УКРЕПЛЕНИ

Я

ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ,

КОРРЕКЦИЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНОГО

СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ

ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА

ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

1. ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И

1. ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП

2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ

2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ

ПРОГРАММЫ

ПРОГРАММЫ

3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ,

3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ,

КОРРЕКЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ

КОРРЕКЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ

4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ В

4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ В

ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

5. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО

5. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО

ВОПРОСАМ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

ВОПРОСАМ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

6. КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И

6. КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И

ПЛОСКОСТОПИЯ

ПЛОСКОСТОПИЯ

7. ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ

7. ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ

ЖИЗНИ

ЖИЗНИ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ

СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,

КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА

НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ

ЭТАПЫ РАБОТЫ

1

.

Подготовительный

-

Подбор методической литературы

-

Анкетирование родителей

- Разработка авторской программы

- Презентация

2. Основной

- Проведение занятий по разработанной программе

- Диагностика

- Консультирование родителей и воспитателей

3. Заключительный

- Открытый просмотр комплекса корригирующей гимнастики

- Фотоотчёт

РЕЦЕНЗИЯ

НА АВТОРСКУЮ ПРОГРАММУ

«КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Рецензент: Тимошкина Надежда Ивановна

Программа включает:

-пояснительную записку, актуальность темы, цели, задачи, ожидаемые результаты, тематический годовой план работы;

-практическую часть в которой представлены: подробные описания комплексов соответствующей лечебной гимнастики, которые могут

быть использованы не только в кружковой работе, но и на занятиях, в режиме дня;

-список использованной литературы.

В пояснительной записке отмечено, современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые,

более высокие требования к здоровью человека. Значение валеологии в становлении здорового образа жизни индивидуума и

создании культа здоровья в настоящее время чрезвычайно возрастает. Главное – найти такие методы, такие слова, которые бы

глубоко запали в сознание, были бы убедительны для подрастающего поколения в отношении реализации основных положений науки

о здоровье. Как известно, врождённое крепкое здоровье, также требует постоянного внимания к себе, поэтому задача педагогов и

родителей привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью.

Целью программы является обеспечение укрепления здоровья детей, коррекция функционального состояния систем организма

ребенка.

Задачи: совершенствовать навыки правильной осанки в различных положениях и при различных движениях, укреплять мышцы брюшного пресса, профилактика

плоскостопия.

Данное планирование составлено в количестве 36 комплексов, по 1 комплексу в неделю, в течение учебного года.

Каждый комплекс представлен в игровой форме с образами, знакомыми детям. Это помогает детям быстро включиться и выполнять упражнения, а

педагогу ненавязчиво организовать детей. В заключительной части каждого комплекса предусмотрены игры малой подвижности и оздоровительные

Упражнения «этюды для души, релаксации».

По внедрению программы реализуются следующие задачи:

-оценка здоровья детей старших и подготовительных к школе групп;

-установление причинно-следственных связей - «здоровье ребенка - действующий фактор»;

-разработка и реализация коррекционной программы;

-обоснование и разработка диагностических, коррекционных методов работы;

-профилактика плоскостопия и нарушений осанки;

-создание условий для реализации потребностей в двигательной активности;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Программа создает условия для оздоровления дошкольников посредством оздоровительных упражнений, которые формируют двигательную сферу ребенка в

развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивают физические качества: выносливость, ловкость, быстроту,

гибкость.

Программа «Корригирующая гимнастика для детей» может широко использоваться воспитателями детских садов, родителями. Предлагаемые упражнения можно

Применять в любой совместной деятельности, на занятиях и играх с дошкольниками, также могут использоваться родителями заинтересованными в оздоровлении

детей.

Хорошо здоровым быть!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!!!

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультации

Корригирующая гимнастика в домашних условиях

Нам не страшен сколиоз

Ставим малышей на лыжи

Плосконожки

Асаны правят осанку

Обучение детей плаванию способом «брасс», как средство

профилактики и коррекции нарушений опорно-

двигательного аппарата

2. Открытый просмотр

"Мир вокруг нас» (занятие с элементами фитбол -

гимнастики для родителей)

Упражнения для стоп под украинскую

народную песню «Журавель»

Повадился журавель, журавель

Идут с высоким подъемом

На бабкину конопель, конопель. колена, по кругу.

ПРИПЕВ:

Вот такой журавель,

Переступают с ноги на ногу,

наклоняя голову вправо-влево.

Вот с таким носом,

Переступают с ноги на ногу,

показывая рукой «длинный нос».

Вот такой журавель,

Повторяют движения первой

строки припева.

С длинными ногами,

Конопельку щиплет.

Наклоняют голову вперед.

Уж я того журавля изловлю, Перекатываются с пяток на

носки, стоя на месте, разводя

Сетью крылья обовью, обовью,

руки в стороны и скрещивая

их перед грудью.

ПРИПЕВ:

Повторяют движения припева

Чтоб он больше не летал, не летал,

Поднимаются на носки и

опускаются на всю стопу,

Конопельку не щипал, не щипал

делая взмахи, как крыльями

ПРИПЕВ

Повторяют движения припева

Наши результаты



В раздел образования