Напоминание

Технологическая карта урока русского языка "Правописание НЕ с причастиями"


Автор: Паршина Лариса Эдуардовна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБПОУ ПТТТиС
Населённый пункт: Пятигорск
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Технологическая карта урока русского языка "Правописание НЕ с причастиями"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дисциплина: ОУД.01. Русский язык

Тема урока: Правописание не с причастиями

Преподаватель Паршина Лариса Эдуардовна

Группа 1 бух А 9

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

Повторить и закрепить знания о морфологических и синтаксических признаках причастий, о правописании НЕ с

причастиями.

Развивающие:

- формировать навыки правильного написания НЕ с причастиями;

- формировать мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Методика обучения: развивающее обучение

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник:

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 кл.- М., «Просвещение»,2017;

раздаточный матриал: текст для анализа.

№ п/п

Наименова

ние этапа.

Формы работы

Цели

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающегося

Формы контроля

1

этап

Организационный

момент

Объявление темы.

Постановка целей и

задач

Приветствие обучающихся.

Объявление темы.

Постановка целей и задач

Приветствие. Подготовка к

уроку

2 этап

Повторение и

актуализация знаний.

Приложение 1.

Приложение 2.

Повторение

знания о

морфологических и

синтаксических

признаках

причастий, о

правописании НЕ с

причастиями.

Актуализация

знаний,задаются вопросы.

Словарный диктант

1.Отвечают на вопросы

2.Один обучающийся

излагает правило у доски,

заполняет таблицу;

обучающиеся слушают

ответ, рецензируют его и

дополняют; сильным

студентам можно

предложить подобрать для

таблицы свои примеры.

3.

Написание диктанта,

проверяют диктант соседа,

выставляют оценку

Промежуточ

ный контроль

Фронтальный

опрос.

Индивидуаль

ный опрос

Контроль ответов

3 этап

Закрепление

Приложение 3

Формирова

ние навыка

правильного

написания Не с

причастиями.

Организация учебной

деятельности, консультация,

контроль выполнения

задания; организация

индивидуальной работы.

- Работа с текстом

1 обучающийся читает

текст, все остальные

работают над текстом.

Индивидуальная работа с

текстом.

Промежуточ

ный контроль

Фронтальный

опрос.

Индивидуаль

ный опрос

Контроль ответов

4 этап

Работа с учебником

Мотивировать

обучающихся к

деятельности;

координировать

деятельность

обучающихся;

контролировать

выполнения заданий

Мотивация и координация

деятельности обучающихся,

контроль выполнения

задания

-Записать упражнение

Объясните правописание НЕ

с причастиями.

Обучающиеся выполняют

упражнение по заданию.

Промежуточный

контроль

5 этап

Рефлексия. Итоги

работы

Оценить результаты

собственной

Обсуждение проделанной

работы

Участвуют в обсуждении

Промежуточ

ный контроль

деятельности

Воспитывать

культуру поведения

при фронтальной

работе,

индивидуальной

работе

6 этап

Домашнее задание

Уметь

систематизировать

материал,

полученный на

уроке,

ориентироваться в

учебнике, находить

нужную

информацию,

самостоятельно

выполнять

упражнение

Изучает материал

учебника, выполняют

упражнения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЧАСТИЯ

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

1.От глаголов с приставкой недо - краткие причастия:

роман недооценен

1. Краткие причастия:

не огорожено

2. Полное причастие без противопоставлений

и зависимых слов: неисследованная пустыня

2. Полное причастие имеет зависимые слова:

не исследованный учеными

3.Причастия на -мый, если пояснительные слова при них не

начинаются на ни: для него незаменимые лекарства

но: ничем не заменимое вещество

3. В противопоставлении с союзами а, но, и:

не удлиненный, а короткий

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Словарный диктант:

Книга не прочитана;

Недоумевающий взгляд;

Не скошенная, а срезанная трава;

Не отправленное мною письмо;

Неотправленное

письмо; Не озаренная лучами солнца долина; Незащищенный дом; Нераспечатанное письмо.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Прочитайте текст, раскройте скобки, объясните слитное или раздельное написание НЕ с данными словами:

Мало кого уже удивляющее слово «хризантема» в переводе с древнегреческого звучит как «золотой цветок». В странах Востока с

этим растением связывают и (не) знающую пределов радость, и (не) выразимую печаль, и (не) проходящую со временем скорбь. Одна из

легенд рассказывает, что в 3 веке до н.э. (не) имеющий жалости император узнал о существовании (не) описуемой красоты цветка, который

рос на одном из (не) ведомых островов. Мудрецы говорили, что из этого растения можно было приготовить (не) обыкновенный эликсир,

помогающий

избавиться

от

(не)

излечимых

болезней

и

уйти

от

(не)

минуемой

смерти.

Но

только

искренний,

(не)

желающий

зла

окружающим человек мог прикоснуться к чудотейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не) распустившимся

сокровищем. Но (не) навидящему людей императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке смельчаков.

На островах возникло новое государство – Япония. На гербе этой страны и сегодня шестнадцатицветковая золотая хризантема.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Прочитайте текст, раскройте скобки, объясните слитное или раздельное написание НЕ с данными словами:

Никогда, ни разу с того часа, как муж ушёл на войну, (не) приходило Марии в голову то, что он (не) вернётся домой. Она знала, что он

живой, и ждала его ровным, (не) спадающим ни на день ожиданием. Пропал без вести, ведь (не) убитый же. Никому (не) верила, одному

сердцу. Живой, в плену где-нибудь в чужой стране. Никак и (не) выберешься — (не) отпускают домой, держат в неволе. Она то во сне, то

наяву ясно видела одну только ставшую за многие годы очень близкой картину: по широкой, по ровной дороге идёт усталый муж... Никто

(не) шёл по дороге… И теперь тревога и страх перед (не) избежным чем-то сменились вдруг ясной и страшной от этой ясности мыслью:

“(Не) придёт. Нет, видно, уж. (Не) придёт никогда”.



В раздел образования